Марина Косых
ООД по познавательному развитию в 1 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе
Тема: Летят снежинки
Программное содержание: Уточнить представление детей о зиме через знакомство со снежинками. Знакомство со свойствами снега. Развивать навык наблюдательности, координации движений. Соотносить слова с объектом, воспитывать любознательность.
Ход занятия:
1 Орг. момент
Публикация «ООД по познавательному развитию в 1 младшей группе» размещена в разделах
-Ребята, какое сейчас время года? Как вы узнали? А что бывает зимой? (снег)
А вы знаете, что снег состоит из снежинок. Много- много маленьких снежинок падают на землю и получаются сугробы снега.
2. Сюрпризный момент
-Посмотрите, кто к нам пришел в гости? (снеговик)- Что он принес, как выдумаете? Попробуйте отгадать загадку:
Что за звездочки резные
На пальто и на платке
Все сквозные, вырезные
А возьмешь вода в руке. (снежинка)
-Догадались? Давайте посмотрим.
-Протяните свои ладошки и на них упадет снежинка.
-Посмотрите на свои снежинки. Какая у тебя снежинка (красивая, белая, легкая, пушистая, ажурная)
Эти снежинки не настоящие, бумажные, но настоящие такие же красивые.
-Хотите побывать снежинками?
Вокруг себя вы повернитесь и в снежинки превратились.
3. Игра со снежинками.
Ой, летят,летят снежинки
Белоснежные пушинки
Это зимушка –зима
Рукавами повела.
Все снежинки закружились
И на землю опустились. (положили снежинки)
4. Знакомство со свойствами снега
-У нас теперь везде снег, и на полу и на столе. Подойдите к столу. Что здесь? Какой снег? Потрогайте его, на что похож. Пусть снег наш полежит, мы потом к нему вернемся.
Давайте соберем снежинки.
4. Рассматривание картины «Зимние забавы»
-Что мы видим на картине? Что делают дети? Какое здесь время года? А вы любите зиму? За что? Как одеты дети? Почему?
5. Физкультминутка «Зимой холодно»
Мы погреемся немножко
Мы похлопаем в ладошки
Ножками потопаем
И себя похлопаем.
А теперь давайте посмотрим что стало с нашим снегом. Почему? Можно снег есть?
6. Итог занятия.
О чем же мы сегодня говорили на занятии? Что интересного вы узнали?