Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Семейные ценности»

Валентина Корягина
Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Семейные ценности»

Цель: формирование представлений о семейных ценностях, о взаимоотношениях в семье.

Задачи:

*Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье.

*Дать детям понять, что они сами в силах поддерживать хорошее настроение у домочадцев.

*Учить детей мыслить самостоятельно;

*Развивать изобретательскую смекалку, творческое воображение, диалектическое мышление.

*Закреплять умение работать в коллективе.

*Воспитывать любовь к родному дому, семье; уважительное отношение друг к другу, умение слушать друг друга.

*Побуждать детей к добрым делам для семьи, родного дома.

*Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

Материалы и оборудование: обручи для игры «Семейный круг», лист с ребусом «солнышко», «лучики» слова-комплименты, «тучи» помеха счастью семьи, сердце – макет сердца семьи; набор «Ценности семьи»; карточки для дидактических игр «Подари семье радость», корзина для игры «Корзина добрых дел», презентация семьи Стрельцовых «Моя семья», фотоколлаж семьи Бунтовых, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

*коллективные и индивидуальные беседы с детьми о семье, занятиях членов семьи; *рассматривание семейных альбомов;

*чтение художественной литературы;

*разучивание пословиц о семье;

*загадки на темы: «Семья», «Родной дом», «Детский сад»;

*составление рассказов о своей семье;

*рисование: «Выходные в семье», «Семейные праздники», «С кем я живу».

Ход деятельности:

1. Организационный момент «Круг радости».

Воспитатель. - Ребята, вот и наступило время радостной встречи! Посмотрите, как много к нам пришло гостей, давайте поприветствуем их доброй улыбкой.

А теперь я приглашаю вас в круг радости. Вы рады друг другу? (Да)

Все мы в группе как семья!

Рады все: и ты, и я!

Очень любим вместе быть,

И улыбки всем дарить!

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель. - Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

Это ребус (цифра 7 и буква Я). Какое слово здесь спряталось?

Дети: Семья.

Воспитатель. Давайте вместе произнесем это слово. «Семья».

Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о самом главном, о самом дорогом, что есть у человека – о семье. Я хочу, чтобы вы задумались о важности и необходимости семьи.

3. Беседа о семье.

Воспитатель. - Ребята, посмотрите, на полу лежат обручи. Представьте, что это ваш семейный круг. Каждый подойдите к тому кругу, который вам больше понравился. (Дети занимают разложенные на полу обручи).

Воспитатель. Встаньте на середину круга. Вам удобно? Закройте глаза и представьте себе, что вы в кругу своей семьи. Представьте рядом своих самых близких членов семьи. Представили? А теперь откройте глаза.

Воспитатель. - Ребята, к вам пришёл корреспондент. Пусть сегодня это буду я.

Я буду вам задавать вопросы о семье. Ответы должны быть полными предложениями, чтобы окружающие поняли, о чём вы хотите сказать.

Корреспондент задаёт детям вопросы:

- Что такое семья? (Это люди, которые живут вместе и очень друг друга любят, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково).

- Зачем человеку нужна семья? (Чтобы жалели, любили, хвалили, помогали, заботились).

- А как вы думаете, как должны люди относиться друг к другу в семье? (В семье должны уважать друг друга, защищать, ухаживать, любить, заботиться друг о друге.)

- Кто самые старшие в вашей семье?

- Кто самый младший в вашей семье?

- Для мамы ты кто?

- Для бабушки ты кто?

- Кто о тебе заботится?

- Хотелось бы узнать у тебя, Ярослав, как ты заботишься о своих близких, что ты делаешь для них?

- Ксюша, ты любишь своих близких, а почему? (Они добрые, ласковые, заботливые).

- Вам нравится ваша семья?

- Какой должна быть семья?

Дети:

Дружная

большая

крепкая

заботливая

трудолюбивая

хозяйственная

спортивная

культурная

вежливая

жизнерадостная

гостеприимная

доброжелательная

здоровая

счастливая

(Названные комплименты располагаются в виде лучиков, прикрепляемых к желтому кругу из бумаги, где нарисован ребус).

Воспитатель. Это счастливая семья.

-Как вы думаете, что может мешать счастью семьи?

Дети:

Обиды

ссоры

непослушание

материальные трудности

невнимание

болезни

(Слова прикрепляются в виде вырезанных из бумаги тучек, которые закрывают солнышко.)

Воспитатель. - Всегда ли вы поступаете так, чтобы ваши родственники были счастливы? (Да\нет)

Воспитатель. В сказках члены семьи тоже огорчают друг друга.

Вспомним некоторые сказки.

• Из-за чего братец Иванушка стал козленочком? (Из-за непослушания.)

• Из-за чего старуха в сказке Пушкина осталась у разбитого корыта? (Из-за жадности.)

• Почему в сказке «Пузырь, соломинка и лапоть» Пузырь лопнул? (Посмеялся над

друзьями.)

• Почему колобок был съеден лисой? (Поддался ее хитрости.)

Воспитатель. - А что помогает семье быть дружной, счастливой, что скрепляет семью? (Забота, любовь, уважение.)

Воспитатель. Спасибо, ребята, ваши ответы были интересными, было их приятно слушать.

Садитесь дети, пожалуйста, на стульчики. (Дети убирают обручи и садятся на стульчики).

4. Сюрпризный момент «Сердце семьи».

Воспитатель. - Ребята, что у меня в руках?

Дети. Сердце.

Воспитатель. Это большое сердце – макет сердца семьи.

Как у человека есть сердце, так и у семьи тоже есть сердце, и чтобы в семье всё ладилось, оно должно быть наполнено «семейными ценностями», а какими, мы сегодня попытаемся выяснить.

5. О семейных ценностях.

Воспитатель. Когда в семье всё хорошо, сердце нашей семьи бьётся спокойно, оно наполнено радостью.

А что такое радость в семье?

Ребёнок. Радость – это свет в окошке,

Радость – ягоды в лукошке,

Радость – тысяча улыбок,

Радость – стая мелких рыбок.

Радость в сердце жить должна.

Очень нам она нужна.

Воспитатель. Вот что такое радость в нашей семье, т. е. то, чему мы радуемся. Да? Воспитатель. А хотите своим семьям подарить кусочек радости? (Да)

Дидактическая игра «Подари семье радость».

Я превращу вас во что-нибудь волшебное, и вы от имени этого волшебного порадуете свою семью.

- Возьмите карточки, 1,2,3 –покружись и в кусочки радости превратись!

(Детям раздаю карточки с разными картинками: ягодка, снежинка, капелька, кошка и т. д. Ребёнок называет себя именем картинки и от этого имени дарит семье «радость»). Например:

«Я – ягодка. Я подарю своей семье сладость, лето и хорошее настроение».

«Я – капелька. Я подарю своей семье свежесть и дождик».

«Я – улыбка. Я подарю своей семье смех и веселье».

«Я – пчёлка. Я подарю сладости и здоровье».

«Я – солнышко, подарю тепло и свет».

«Я – звёздочка. Я подарю звёздное небо и сладкие сны».

«Я – нотка, подарю весёлую песенку».

«Я – ветерок, подарю прохладу и свежесть».

«Я – снежинка. Я подарю снежки, снегопад, катание на санках».

«Я – цветок, подарю лето и хорошее настроение».

«Я – ручеёк, подарю своей семье весну».

«Я – витаминка, подарю всем здоровье».

«Я – книга, подарю своей семье знания».

«Я – кошечка, подарю своей семье ласку и нежность».

«Я – собачка, подарю своей семье дружбу».

«Я – сердечко, подарю любовь».

«Я – рыбка, подарю своей семье доброту».

«Я - птица счастья, подарю семье счастье».

Воспитатель. Молодцы, ваши семьи получили много радости.

(Модель «Радость» устанавливается на сердце).

Воспитатель. Радость в одиночку в семье не живёт,

С ней всегда за ручку Доброта и Забота идут.

Воспитатель. – Чья доброта в семье нам помогает?

Дети. (Всех членов семьи)

Воспитатель. Чтобы в нашей семье поселилось добро, мы все должны быть ….

Дети. Добрыми, заботливыми.

Ребёнок. В доме слёзы, в доме драма.

Заболела гриппом мама.

Я в аптеку побегу,

Маме бедной помогу.

Я куплю таблеток кучу,

Двадцать носовых платков,

Десять штук больших шприцов,

Просто так, на всякий случай.

Если маме станет хуже,

Ей укол от гриппа нужен.

Я теперь за всё в ответе –

Грипп лечить умеют дети.

Воспитатель. - А вы, дети, заботитесь о своих близких? (Да)

Воспитатель. – Ребята, как мы можем показать доброту и заботу к своим близким? Дети. Хорошими поступками, добрыми делами.

Воспитатель. - Тогда нам поможет корзина добрых дел.

Дидактическое упражнение «Корзина добрых дел»

Воспитатель. - Давайте встанем в круг, будем передавать корзинку друг другу и называть доброе дело, которым можно порадовать своих близких.

Дети. Я буду мыть посуду.

Я буду поливать цветы.

Я буду убирать игрушки.

Я буду пылесосить.

Я буду вытирать пыль.

Я буду заправлять кровать.

Я буду хорошо себя вести.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Совершая добрые дела, мы заботимся о наших близких и сами становимся добрее.

(Модели «Доброта» и «Заботливость» устанавливаются на сердце).

Воспитатель. Забота в одиночку в семье не живёт,

С ней всегда за ручку Нежность идёт.

Воспитатель. Сразу стал уютным дом,

Нежность поселилась в нём.

Она во всех наших делах,

В глазах, улыбках и словах.

Воспитатель. Как мы можем показать, что мы относимся к близким с нежностью? Дети. Надо называть ласково.

Дидактическая игра «Назови ласково»

1. Мама – мамочка, мамуленька, матушка;

2. Папа – папуля, папулечка, папочка, батюшка;

3. Сын – сынок, сыночек, сынулечка;

4. Дочь – доченька, дочурка;

5. Бабушка – бабуля, бабулечка, бабуся;

6. Дедушка – дедуля, дедулечка, дедуся;

7. Брат – братик, братишка;

8. Сестра – сестренка, сестричка.

(Модель «Нежность» устанавливается на сердце).

Воспитатель. Я от ваших слов согрелась, и даже ещё больше стала вас уважать!

А Уважение в семье – это тоже очень важно!

Беседа с детьми об уважительном отношении младшего поколения к старшему.

Воспитатель. – Ребята, есть такая пословица:

«И старость не страшна, коль молодые уважают».

- Как понимаете эту пословицу?

Дети. Старших надо уважать.

Воспитатель. Как?

Дети. Уступать место в автобусе, дарить подарки, помогать им, заботиться.

(Модель «Уважение» устанавливается на сердце).

Воспитатель. Сердце нашей семьи мы наполнили семейными ценностями.

В нём собрались вместе Доброта, Радость, Уважение, Заботливость, Нежность, но в нём осталось место, а для чего, вы постарайтесь догадаться, послушав стихотворение.

Но бывает, что и радость не в радость,

И заботушка только в тягость,

Да и нежность никому не нужна,

Доброта совсем не важна.

Уважать совершенно не хочется,

Да и счастье на улицу просится.

Ведь сердечко в семье охладело,

Всех теплом согревать расхотело.

А чтоб сердце забилось вновь

Нужно в нём поселить … Любовь!

(Модель «Любовь» устанавливается на сердце).

Воспитатель. Все ценности, о которых сегодня мы говорили, соединились.

Чтобы семья была счастливой, все эти ценности должны присутствовать.

6. Рассказ ребёнка о семье.

Воспитатель. А сейчас Яна Стрельцова расскажет о своей семье. А вы, ребята, подумайте, какие ценности семьи увидите на фотографиях и в рассказе Яны. А может, вы увидите ещё какую ценность, о которой мы не говорили. («Здоровье»)

Воспитатель. Можно по рассказу Яны сказать, что в этой семье любят, уважают и заботятся друг о друге?

7. Слайд с фото «семейные ценности»

Воспитатель. - Ребята, я хочу обратить ваше внимание на фотографии.

Посмотрите, кого вы здесь видите?

Скажите, какие семейные ценности вы видите на этих кадрах?

8. Рефлексия.

Воспитатель. - Ребята, давайте ещё раз скажем, какими семейными ценностями наполнили сердце?

Дети. - В сердце семьи должны жить Радость, Доброта, Уважение, Нежность, Заботливость, Любовь.

Воспитатель. - Ребята, чтобы наш с вами разговор не прошёл бесследно, я вам предлагаю дома нарисовать, как выглядит сердце вашей семьи. Какие семейные ценности живут в сердце вашей семьи.

Воспитатель: Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая, любящая, крепкая семья! Будьте здоровы и счастливы! Берегите свои семьи!

Публикации по теме:

Семья и семейные ценности в духовно-нравственном воспитании детей «Семья и семейные ценности в духовно-нравственном воспитании детей»Духовно-нравственное воспитание ребенка. Что это такое? это сложная,.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Помощники весны» Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Помощники Весны" Автор:Трубицина Марина Сергеевна, воспитатель МАДОУ.

Конспект НОД «Семейные ценности» Цель: формирование духовно –нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Образовательные:.

Наши семейные ценности. ФоторассказНаши семейные ценности. Фоторассказ Недавно Наталья Попова познакомила нас с фотозарисовкой «Старые игрушки». Так трогательно и с большой душевной теплотой она рассказала нам.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми второй младшей группы по теме «Семья и семейные ценности» Планирование воспитательно – образовательной работы с детьми во 2-младшей группе № 1 на 2015-2016 учебный год по теме:" Семья и семейные.

Проект «Семейные ценности» Проект «Семейные ценности» (старшая группа) Вид проекта: информационно-практико-ориентированный. Цель: развитие взаимопонимания, установление.

Занятие по познавательному развитию с элементами изобразительной деятельности в старшей группе Тема: «Волшебная страна улиток» Цель: формирование элементарных представлений из области живой природы, наблюдательности, любознательности.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Как мы весну встречали» Программные задачи: обогащать знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе, о работе людей в поле, саду, огороде; активизировать.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе Семь «Я» Программные задачи: расширять представление детей о своей семье, родственных отношениях. Познакомить детей с понятием «семья». Закрепить.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у весны» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Воротынский детский сад №2 «Светлячок» Конспект проведения организованной.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Семейные ценности»
Опубликовано: 10 апреля 2016 в 16:58
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Организация оздоровительного отдыха для ребенка...
Выбор базы отдыха Не секрет, многие родители, планируя отпуск с ребенком, руководствуются своими личными интересами. Например, летят на пару недель в...
Урок технологии «Орнамент в хакасском национальном костюме»
Урок технологии по теме: "Орнамент в хакасском национальном костюме". Цели. • Ознакомить учащихся с национальным орнаментом, его историей и применением....
Фотоотчёт о развлечении в детском саду «Здравствуй, Лето»
Что такое лето? Это много света, Это поле, это лес, Это тысячи чудес, Это в небе облака, Это быстрая река, Это яркие цветы, Это синь высоты. (...
Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения, через...
Тема самообразования: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения, через ознакомление с правилами дорожного движения! » за...
Занятие по ОБЖ «Опасные предметы»
Цель: Дать детям знания о том, что существует много предметов , которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специальных отведенных местах....