Наталья Сахарова
Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Пришла весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по познавательному развитию для детей 2 младшей группы с применением разнообразных культурных практик и ИКТ- технологий "Пришла весна".
Цель: формирование представлений детей о весне как времени года и её признаках.
Задачи:
расширять знания детей о времени года «весне», о её характерных признаках;
расширять знания детей о явлениях природы; продолжать знакомство детей с миром природы; продолжать развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;
Публикация «Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе „Пришла весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
уточнять и расширять словарь по теме «Весна», стимулировать мыслительную и речевую активность детей.
формировать связанную речь, умение понимать смысл загадок и находить отгадку, выслушивать других детей;
продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя.
способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации;
поддерживать интерес к познанию многообразия окружающего мира;
воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение и любовь к природе.
Предварительная работа
- наблюдения на прогулке;
- разучивание стихотворения «Ласточка»;
- рисование сосулек на крыше, солнышко в облаках;
- чтение, рассматривание книг о временах года, о весне;
- беседа о сезонных изменениях в природе, о природных явлениях;
- рассматривание иллюстраций на тему «Весна»
Материалы и оборудование:
Солнышко и лучи (для ковролинографа, музыкальные инструменты (треугольник, колокольчики, погремушки, бубенчики, металлофон, материал для рисования (губки, штампы, деревянные брусочки, смятая бумага, емкость с краской, игрушка-медвежонок, следы медведя, следоискатель, игра-пирамидка на липучках «Птицы» (ласточка, соловей, скворец, ига «Разложи птиц в гнёзда», материал для опыта «Насекомые» (поднос, лейка, гусеницы из салфеток).
Культурные практики: стр. 124 «Программа воспитания и обучения в детском саду. От рождения до школы»
ИКТ- технологии: книга с QR-«Птицы», куб- приветствие, куб «Признаки весны», многогранник «Весна».
Мотивация к занятию :
Приветствие- ребёнок бросает куб-приветствие и определяет каким образом дети поприветствуют друг друга.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие, узнаем много нового и интересного об удивительном времени года.
О каком, догадайтесь сами:
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла (весна)
Воспитатель: Правильно. Сейчас я закрою дверь, чтобы нам никто не мешал. (Педагог замечает следы у двери) Ребята, кто оставил здесь эти следы? Давайте определим. (С помощью определителя следов дети узнают следы медведя)
Воспитатель: Давайте посмотрим куда они ведут. (Дети с воспитателем проходят в коридор, где под елочкой находят медвежонка)
Воспитатель: Мишка как ты здесь оказался?
Медвежонок:
Без нужды и без тревоги
Спал зимой в своей берлоге.
Жадно лапу я сосал,
И так от этого устал,
Что проснулся я ребята,
Слышу: каплет! -
Вот беда!
В темноте пошарил лапой
И вскочил -
Кругом вода!
Заспешил скорей наружу:
Заливает — не до сна!
Вылез я и вижу:
Лужи,
Тает снег…
Что такое?
Дети: Пришла весна!
Медвежонок: Вот все говорят –весна, весна, а я ещё не знаю,что это такое.
Воспитатель: Ребята, что же нам делать?
Пойдём с нами, мишка, мы как раз о ней с ребятами и разговариваем. Давайте вместе будем узнавать о том, без чего не бывает весны. (Дети с воспитателем и медвежонком проходят в группу)
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте бросим кубик и узнаем, о чём сначала мы расскажем мишке. Бросаем кубик, по многограннику «Весна» составляем рассказ о приметах весны : птицы весной, насекомые весной, погода весной, животные весной.)
1. Перелётные птицы
Воспитатель: Что происходит с птицами, которые на зиму улетали? Какие птицы к нам возвращаются?
Женя, покажи мишке ласточку. (выбирает из нескольких вариантов)
-Мишка, ты слышал, как поёт ласточка? Хочешь послушать? (Пение –QR код)
-Ребята стихотворение про неё знают, послушай. (Дети рассказывают стихотворение «Ласточка»)
Воспитатель Птицы, мишка, бывают и большие и маленькие. Вот посмотри, сколько здесь их.
-Полина, посчитай птиц (счёт до 5)
-Никита, Поля, Арсений и Лиза, сложите пирамидку из птичек, начните с самой большой (игра- пирамидка «Птицы»)
А остальные ребята разделятся на пары и разложат птиц в свои гнёзда («Подбери гнездо»-используется разное количество пар птиц)
2. Животные весной
Воспитатель: Что происходит весной с животными?
Как называются детёныши у зверей? У лисы- (лисёнок, у волка- (волчонок, итд.
Воспитатель: Правильно. Давайте поиграем в игру Подвижная игра «Большой- маленький». Если вы услышите название взрослого животного- поднимаете руки вверх, если услышите название детёныша- приседаете. (Лось, зайчонок, волчонок, медведь….)
3. Насекомые весной
Воспитатель: Что же происходит с насекомыми весной?
Воспитатель: Мишка, хочешь мы тебе покажем как просыпается гусеница? (Опыт «Гусеница»)
6. Погода весной
Воспитатель: Как изменяется погода весной?
(Солнце не только светит, но и греет
Тает снег, лёд на речках, появляются проталины)
Медвежонок: Что такое проталины?
Воспитатель: Это место, где растаял снег и показалась земля.
Сейчас мы с ребятами тебе, Мишка, покажем. Ребята, выбирайте, чем вы нарисуете проталину.
Рисование (губка, мятая бумага, деревянный овал, шар воздушный)
Воспитатель: Мишка, весной в городе нужно быть очень внимательным, когда идёшь по тротуару около домов. На крышах много сосулек.
Ребята, что происходит с сосульками при ярком солнышке? (Тают, капают)
«Шаловливые сосульки»– пение и игра на муз инструментах:
Шаловливые сосульки
Сели на карниз. Треугольник. В конце металлофон
Шаловливые сосульки
Посмотрели вниз. Треугольник. В конце металлофон
Посмотрели, чем заняться? Колокольчики
Стали каплями кидаться.
Целый день идёт трезвон Бубенчики
Кап-кап, дин- Дон. Треугольник
Кап-кап-кап, дин- дин- дон!
Воспитатель Вот, Мишка, что тебя ждёт весной.
Медвежонок прощается с детьми, «уходит в лес».
Воспитатель: Молодцы, ребята, рассказали медвежонку о весне. Давайте уточним, какая же нас с вами ждёт весна.
Игра «Солнышко» (Дети к изображению солнышка на ковролинографе приставляют лучи, подбирая прилагательные – весёлая, мокрая, дружная, яркая, и т д)