Зинаида Муравлева
Занятие по профилактике травматизма в младшей группе детского сада. Тема «Медвежонок в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по профилактике травматизма в младшей группе детского сада.
Тема «Медвежонок в гостях у ребят»
Цель: Формировать у детей начальные основы безопасности жизнедеятельности.
Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.
Публикация «Занятие по профилактике травматизма в младшей группе детского сада, Тема „Медвежонок в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Профилактика детского травматизма. Консультации
- Темочки
Воспитывать у детей выполнение правил поведения и общения в помещении детского сада (группе)
Материал: медвежонок, мячик, картинки из серии «Азбука безопасности»
Ход занятия:
1. Оргмомент.
Воспитатель: (Стук в дверь) Ребята, к нам в гости пришел медвежонок.
- Здравствуй, Мишка, проходи! Ребята, пригласите Мишку. (Дети здороваются с медведем и приглашают его пройти).
- Ребята, потрогайте Мишку и скажите, какой он? (большой, мягкий, пушистый)
- Мишутка первый раз в детском саду. Он хочет, чтобы ему рассказали, как вести себя в группе, что можно делать и что нельзя. Ребята, давайте ему расскажем о правилах поведения в группе.
2. Основная часть.
Воспитатель: Пойдём, Мишутка, мы познакомим тебя с нашей группой.
Воспитатель с Мишуткой и дети идут по группе.
Ситуация №1 Медвежонок хочет взобраться на подоконник.
Воспитатель: Нельзя залезать на подоконник!
Мишутка: Почему нельзя?
Воспитатель: Ребята, почему медвежонку нельзя стоять на подоконнике?
- А маленьким детям можно?
Ситуация №2
Воспитатель подходит к электрической розетке, Мишутка «пытается» сунуть в нее лапу.
Воспитатель: Запомни милый мальчик,
Не суй в розетку пальчик!
Там живет его Величество-
Колючее, злое электричество!
Воспитатель: Скажите Мишутке, ребята, почему нельзя трогать розетку и засовывать туда предметы?
Дети садятся.
Ситуция №3
Мишутка поиграл в игрушки, но не убрал их. Пошел по ковру, споткнулся и упал.
Воспитатель: Ребята, почему медвежонок упал? Хорошо, что он мягкий и не ушибся больно.
- Давайте поможем ему убрать игрушки.
- А ты, Мишутка, запомни: игрушки всегда нужно убирать на место.
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем вместе с Мишуткой.
Ситуация №4.
Подвижная игра: «Медведь и дети» :
Мишка по лесу гулял,
И детишек он искал.
Долго-долго он искал,
Сел на травку, задремал.
Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать:
- Миша, Мишенька, вставай,
И ребяток догоняй!
(Дети убегают от медведя, он их догоняет).
Воспитатель:
Тише, дети, тише,
В группе не кричат!
- Ребята, как вы думаете, почему в группе нельзя бегать и громко кричать?
Воспитатель: Правильно, в группе нужно вести себя спокойно, не кричать и не шуметь, не бегать.
Игра «Можно — нельзя» (дети встают в круг, воспитатель берет мяч и играет с ними.)
Воспитатель: А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею,
Вам задам сейчас вопросы,
Отвечать на них не просто.
Вопросы:
1. Можно залезать на подоконник?
2. Можно в розетку совать предметы?
3. Можно играть в кубики?
4. Можно бегать по группе?
5. Можно брать мелкие предметы в рот?
6. Можно убирать игрушки на место?
7. Можно громко разговаривать в группе?
8. Можно кричать в спальне?
9. Можно спать в спальне?
10. Можно толкать детей?
11. Можно закрывать дверь ногой?
12. Можно разговаривать во время еды?
13. Можно приносить конфеты и жвачки в группу?
Воспитатель: Молодцы!
Чтоб опасностей избежать
Будем правильно поступать.
3. Рефлексия.
- Ребята, чему вы учили Мишутку? (правильно вести себя в группе)
- А зачем надо знать правила безопасного поведения в группе?
- Давайте еще раз напомним нашему гостю о правилах поведения в группе.
(Медвежонок передается из рук в руки, при этом каждый ребенок говорит Мишке одно из правил безопасности)