Наталья Копотиенко
Самоанализ НОД в средней группе «Медвежонок в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Речевое развитие»
1. Цель: Создание условий для развития речи детей.
Задачи:
Образовательные: Учить детей составлять рассказ об игрушке, называть характерные признаки и действия. Закреплять знания о медведе, его повадках и образе жизни. Упражнять детей в отчетливом произнесении звуков Ш в словах, фразовой речи; в умении употреблять в речи предлоги.
Развивающие: Развивать связную, моторику рук, логическое мышление, внимание, память, познавательную активность, умение вести диалог, активизировать словарный запас.
Публикация «Самоанализ НОД в средней группе „Медвежонок в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Самоанализ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к игрушкам, умение слушать друг друга. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Словарная работа: бурый, косолапый, берлога.
Форма проведения: подгрупповое.
На данной непосредственно образовательной деятельности решались дидактические задачи по реализации принципа интеграции образовательных областей.
В результате чего у детей пополнился словарь по теме «Дикие животные»; формировались навыки употребления определений, предлогов, распространенных предложений.
2. Организация непрерывной образовательной деятельности (НОД)
Образовательная деятельность проводилась с подгруппой детей на протяжении 20 минут.
Все санитарно-гигиенические требования были соблюдены: помещение проветрено, освещенность соответствовала нормам. Непосредственно образовательная деятельность проведена в игровой форме, стимулирующая воспитанников к активной деятельности на разных этапах занятия.
Для создания интереса была проведена предварительная работа с детьми: чтение произведений о медведе; мультимедийная презентация «Мишка, мишенька, медведь»; рассматривание иллюстраций; разучивание пальчиковой гимнастики «Мишка и шишка».
3. Структура непрерывной образовательной деятельности (НОД)
По своей структуре непосредственно образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес.
• Первая часть - появление игрушки и игра «Какой бывает мишка?», тем самым был создан положительный эмоциональный настрой детей на работу, введение в тему занятия.
• Вторая часть – рассматривание игрушки, в процессе которого уточнялись особенности внешнего вида и образ жизни воплощенного в игрушке живого существа, подбирались сравнения, определения; использовала приемы: подсказ слова, дополнение, совместное описание, поощрение; разыграли сценку с заучиванием небольшого стихотворения и проговариванием в словах и фразовой речи звука «Ш»; с помощью вопросов создала возможность закрепить и активизировать словарь, желание детей высказаться;
Непосредственно образовательная деятельность имела развивающую направленность. Отобранные развивающие задания «Закончи предложение», «Где спрятался мишка?», «Помоги медвежонку найти дорогу домой», основанные на материале данной темы, способствовали не только коррекции и развитию внимания, мышления и воображения, но и лучшему закреплению программного материала.
Использование игры – самомассажа способствовало развитию у детей не только моторики пальцев и кистей рук, но и снятию усталости и нервного перенапряжения, повышению иммунитета, а так же игра является эффективным средством для развития речи и сенсорного воспитания.
Отбор речевого и дидактического материала проведён в соответствии с программными требованиями.
Я считаю, что на непосредственно образовательной деятельности удалось создать положительный эмоциональный настрой детей на работу, атмосферу доброжелательности. На протяжении всей образовательной деятельности осуществлялся контроль над речью детей.
Создание нужного эмоционального настроя, мотивация, смена видов деятельности, использование динамических и физкультурных пауз - позволили не допустить физической и эмоциональной перегрузки детей. Подведение итогов по опросам - непосредственно образовательная деятельность им понравилась.
4. Методы и приёмы обучения.
Методы и приемы подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.
Непосредственно образовательная деятельность представляла собой целостную систему; выбранные и использованные формы, методы и приемы соответствовали её задачам и материалу, были направлены на личностное развитие детей и явились эффективными в достижении поставленных целей.
5. Результативность по непрерывной образовательной деятельности (НОД)
Считаю, что поставленная цель и задачи реализованы в полном объёме в ходе непосредственно образовательной деятельности.