Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Медвежонок в гостях у ребят»

Наталья Копотиенко
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Медвежонок в гостях у ребят»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

«Медвежонок в гостях у ребят»

Цель: Создание условий для развития речи детей.

Задачи:

Образовательные: Учить детей составлять рассказ об игрушке, называть характерные признаки и действия. Закреплять знания о медведе, его повадках и образе жизни. Упражнять детей в отчетливом произнесении звука «Ш» в словах, фразовой речи; в умении употреблять в речи предлоги.

Развивающие: Развивать связную и диалогическую речь, моторику рук, логическое мышление, внимание, память, познавательную активность, активизировать словарный запас.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к игрушкам, умение слушать друг друга. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Словарная работа: бурый, косолапый, берлога.

Форма проведения: подгрупповое.

Ход: Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришёл необыкновенный гость. Я загадаю загадку, а вы её отгадайте.

«Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?»

Дети: Медведь.

Воспитатель: Ребята, какой замечательный мишка пришёл к нам в гости. Он хочет с нами поиграть. Мы будем передавать его друг другу, и называть какой медвежонок.

Игра «Какой бывает мишка?» (дети встают в круг)

Дети: мягкий, пушистый, бурый, косолапый, веселый, добрый, лохматый, шалунишка.

Воспитатель предлагает рассмотреть гостя и предлагает пройти на стульчики.

Беседа об игрушке.

Расскажите, как называется игрушка? Какой мишка по цвету? Величине? Как с ним можно играть? (покормить, погулять, покатать, спать уложить). Как назвать ласково? (мишутка, мишенька). Кто хочет рассказать про мишку? Где живет медвежонок? (в лесу). Как называется его дом? (берлога). Что любит мишка? (мёд, малину).

Физкультминутка «Мишка»

Топай мишка, хлопай мишка,

Приседай со мной братишка.

Лапы вверх, вперед и вниз,

Улыбайся и садись.

Воспитатель обращает внимание на шишку на столе и предлагает рассказать небольшое стихотворение.

«Мишка шёл, шёл, шёл. Мишка шишку нашёл»

Игра «Закончи предложение»

Медведь большой, а медвежонок …

Летом листья зеленые, а осенью …

Дорога широкая, а тропинка …

Ручей мелкий, а озеро …

Пластилин мягкий, а камень …

Девочка говорит громко, а мальчик …

Мама несет легкую сумку, а папа …

Днём светло, а ночью …

Подвижная игра «Где спрятался Мишка?»

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Мишка не только себе шишку нашёл, но и нам целую корзинку шишек принес!

Игра- массаж с шишкой.

Мишка по лесу ходил, (Пальчики шагают по столу)

Много шишек находил, (Удары кулачки-ладошки поочерёдно)

Много шишек находил,

В детский сад нам приносил.

Раз, два, три, четыре, пять! (Загибают пальчики на обеих руках)

Будем с шишкой мы играть! (Разгибают пальчики на обеих руках)

Будем с шишкой мы играть!

Будем с шишкой мы играть,

Между ручками катать! (Прокатывание шишки между ладонями)

В ручку правую возьмём (Сильно сжимаем шишку в правой руке)

И сильней её сожмём!

Руку быстро разжимаем,

На столе её катаем. (Прокатываем шишку по столу правой рукой)

В ручку левую возьмём

И сильней её сожмём! (Сильно сжимаем шишку в левой руке)

Руку быстро разжимаем,

На столе её катаем. (Прокатываем шишку по столу левой рукой)

Мы закончили катать,

Будем пальчики считать! (Убираем шишку на край стола)

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы закончили играть. (Хлопаем в ладоши на каждое слово)

Воспитатель: Ребята, мишке так понравилось у нас в гостях, что он забыл дорогу домой. Давайте ему поможем.

Лабиринт «Помоги медвежонку найти дорогу домой»

Дети выкладывают дорожку с помощью семечек.

Воспитатель благодарит детей за помощь.

Рефлексия.

-Как вы думаете, понравилось медвежонку у нас в гостях?

-А в какие игры мы играли сегодня?

- Ребята, а вы хотели бы, чтобы мишка пришёл к нам ещё?

Дети прощаются с медвежонком.

Публикации по теме:

«Чебурашка в гостях у ребят». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Цель: Закрепление навыков правильного произношения звука «Л» в словах и предложениях. Задачи: Учить дифференцировать звуки «Л» и «ЛЬ» в.

«Зайка с друзьями в гостях у ребят». Музыкальное развлечение по художественно-эстетическому развитию в средней группе Задачи: 1. Закрепить в речи детей названия музыкальных инструментов: балалайка, дудочка, бубен, бубенцы, погремушка, барабан, колокольчик,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Зайчик в гостях у ребят» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Зайчик в гостях у ребят» Цель: познакомить со стихотворением А. Блока «Зайчик»,.

Конспект НОД «В гостях у сказки» по развитию речи в средней группе Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» Цели: Развивать связную речь детей. Образовательные:.

«Лошадка в гостях у ребят». Конспект организованной учебной деятельности по развитию речи для детей 2–3 лет Образовательные области: «Коммуникация», «Здоровье», «Познание», «Социум» Раздел: Развитие речи, Сенсорика, Ознакомление с окружающим миром.

Конспект открытого занятия по развитию устной-связной речи «Кукла Даша в гостях у ребят» Цель: Создание условий по формированию развития устной-связной речи способностей детей. Задача: 1. Создать условия по формированию умения.

Конспект по развитию речи в младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Цель: развитие речи, обогащение активного и пассивного словарного запаса детей, расширение представлений детей о животном мире. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Три медведя в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Три медведя в гостях у ребят» Составила: воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного.

Конспект занятия по речевому развитию речи в младшей группе «Три медведя в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Три медведя в гостях у ребят» Составила: воспитатель МБДОУ детский сад № 147 «Голубые.

«Мишка в гостях у ребят». Конспект занятия по равитию речи и сенсорному развитию Цели и задачи: 1. Продолжать учить выполнять предметно- игровые действия с игрушками и предметами ближайшего окружения по речевой инструкции.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Медвежонок в гостях у ребят»
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 14:29
+117Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методический материал к тематическому Дню «3 января — День русской матрёшки»
Планирование тематических дней в ДОУ занимает немалую часть в работе воспитателя: придумывание и продумывание тем, подбор познавательной и художественной...
Консультация для родителей «О пользе пазлов для ребенка»
Полноценное развитие детей невозможно без игр. Поэтому задача взрослых подобрать подходящие игрушки для своего ребенка. Они должны помогать ему,...
Мастер-класс «Кукла-мотанка» для средней группы
Мастер Класс «Кукла-мотанка» Цель: научить детей делать тряпичную куклу-мотанку. Задачи: 1. Познакомить с историей возникновения кукол....
Фотоотчет с выставки «Ёлочка –колкая иголочка»
Традиционно в декабре в нашем детском саду прошел конкурс «Альтернативная ёлочка» Цель конкурса - пропаганда экологической культуры и бережного...
Конспект ООД с ИКТ по ознакомлению детей подготовительной группы с историей родного...
Конспект ООД с ИКТ по ознакомлению детей подготовительной группы с историей родного города. Задачи: Расширять и уточнять знание о родном городе,...