Лучший педагог года

Конспект НОД «В гостях у сказки» по развитию речи в средней группе

Анастасия Лучкина
Конспект НОД «В гостях у сказки» по развитию речи в средней группе

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе

«Путешествие в сказку»

Цели: Развивать связную речь детей.

Образовательные: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать.

Публикация «Конспект НОД „В гостях у сказки“ по развитию речи в средней группе» размещена в разделах

Развивающие : развивать творческие способности детей, воображение, мышление, логику.

Воспитательные:

воспитывать любовь к русским народным сказкам, формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми

воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображение героев русских народных сказок.

Составление и разгадывание загадок по темам: «Сказки»

Настольно – печатные и словесные игры по лексической теме «Русские народные сказки»

чтение книг:

Подбор материала и иллюстраций.

С родителями:

Чтение русских народных сказок, рассматривание и зарисовка героев сказок.

Методы и приемы:

игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задания, объяснение, рассматривание, закрепление.

Оборудование и материалы: маски, игрушка лисы, волшебный мешочек.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Звучит музыка.

2. Сюрпризный момент. Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка лисы.

-Ребята, посмотрите, что это?

-Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам вам пощупать, а вы должны назвать, что внутри мешочка.

Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри.

- Правильно, ребята, это зайчик. Он прибежал из сказки. Ему нужна помощь.

Заяц: -Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам за помощью. Лиса в сказках меня обижает. Приходится мне от нее везде прятаться.

-Ребята, поможем зайчику.

А кто это еще к нам в гости пришел? Лиса.

- Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна)

К нас лисичка прибежали не просто так! Не хочет она больше быть злой да хитрой, надоело лисичке хитрить. А хочет она быть доброй.

- Поможем и лисичке стать доброй.

3. Беседа. - А теперь, ребята, подойдите к столу, и давайте попытаемся описать нашу гостью.

- то вы можешь рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)

-Хорошо, а что вы скажите про мордочку лисы. (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)

-Молодец, А какой хвост у лисы. (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)

- А как вы думаете, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.)

- А что вы можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица.)

-Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки. Давайте, подойдем к столу и вспомним в каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.)

Рассматривание книг.

-Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где съела колобка.

4. Игра с загадками. - Правильно, ребята, и лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала случаем загадку и лишь потом говорим отгадку.

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (заяц)

Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (медведь)

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - …

(Волк)

Скачет по болоту

Зеленая квакушка.

Зелененькие ножки

Зовут меня (лягушка)

Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый - краса! А зовут её. (Лиса)

- Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали, а все ли они герои сказки «Колобок»? (Нет, лягушка из другой сказки)

5. Физминутка.

-Правильно, ребята, лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой?

-Тогда встаем в круг.

Колобок - румяный бок, (Левая кисть лежит на

Укатился за порог! столе ладонью вверх.

Правой раскрытой ладонью

круговыми движениями, как

катаем пластилиновый шарик,

водим поверх левой ладошки)

Скок-по-скок, скок-по-скок (Правую ладонь сжать

Укатился за порог! в кулачок, и послогово

с небольшим надавливанием

"пройтись" кулачком, как

молоточком, по подушечкам

пальцев левой руки. На

шестой слог - кулачком

"стукнуть" в середину

ладони, и закончить

круговыми движениями)

Покатился Колобок (поменять руки и

По тропинке во лесок! выполнять движения

из предыдущей части)

Скок-по-скок, скок-по-скок,

По тропинке во лесок!

Повстречал в лесу зайчонка, (Двумя пальчиками

каждой руки изображаем

"ушки" зайчика, слегка

сгибая и разгибая -

указательный и средний

подняты вверх, остальные

прижаты к ладони)

И зубастого волчонка, ("устрашающе" сжимаем и

разжимаем все пальцы на

двух руках)

Мишку косолапого. (Кулачки сжать и послогово

"потопать" по столу)

А лисичка Колобка

Хвать! Взяла и сцапала! (Пальцы обеих рук быстро

соединить в замок)

6. Моделирование сказки. -Вот мы немного отдохнули, и лиса приглашает нас за столы.

На столах листы с кругами, карандаши, на доске тоже лист с кругами.

-Ребята давайте вспомним сказку «Колобок». Арина, расскажи, с чего начинается сказка.

-Правильно, а Артем выйдет к доске и нарисует нам зайца и лису. Милена, что отличает лису от других животных?

-Давайте на первом круге покажем, что это лиса, нарисуем острые уши и длинную мордочку.

-А что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки?

-Правильно, давайте нарисуем нашему зайцу длинные уши.

-Тимур, что же произошло дальше?

- написуем колобка

-Расскажет нам сказку дальше Ульяна.

-Сева, что мы дорисуем, чтобы показать, что это медведь?

-Правильно, нарисуем маленькие круглые уши.

-Продолжит сказку Артем.

-Чем же заканчивается сказка?

-Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Колобок», а теперь давайте ее инсценируем.

7. Инсценировка сказки. Детям раздаются роли и маски.

-А теперь, ребятки, превратитесь вы в зверяток.

8. Подведение итогов.

-Молодцы. Ребята, а вам понравилась сказка? Чему она нас учит?

-Ну а нам пора прощаться,

И со сказкой расставаться.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: старшая Тема: «В гостях.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 117 Выборгского района г. Санкт-Петербург.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и художественному творчеству в средней группе «В гостях у сказки» ТЕМА: «Мониторинг знаний, умений и навыков образовательной области «Познания» (развития речи) и художественного творчества». ЦЕЛЬ: Определить.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у сказки «Теремок» Цель: познакомить детей со сказкой «Теремок», учать детей внимательно слушать и слышать воспитателя, развивать зрительное внимание, логическое.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе ДОУ на тему «В гостях у сказки» Программное содержание: • Научить пересказывать содержание сказки, используя схемы. • Формировать умение различать и называть эмоциональное.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у сказки «Курочка Ряба» Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у сказки» Цель: Цель: совершенствовать речевую деятельность детей путем использования нестандартных технологий в работе со сказками. Задачи: Образовательная:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Задачи: Образовательные: закрепить знание русских народных.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» Образовательная область: Речевое развитие Цели: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Формирование.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гостях у сказки» по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 13 сентября 2016 в 19:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД