Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у сказки»

Оксана Ломова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у сказки»

Цель:

Цель: совершенствовать речевую деятельность детей путем использования нестандартных технологий в работе со сказками.

Задачи:

Образовательная: закреплять знания известных сказок, их персонажей, счет предметов, упражнять в названии геометрических фигур.

Воспитательная: воспитывать добрые чувства, справедливость, нравственные качества.

Развивающая : развивать зрительное восприятие и внимание, творческое воображение, фантазию, логическое и образное мышление.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Планируемый результат: обучающиеся активно занимаются словотворчество, высказывают свою точку зрения с эмоциональной окраской, рассуждают, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Оборудование: клубочек, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

- Поздоровайтесь с гостями ребята.

- Давайте, ребята встанем в круг. Посмотрите, что это? (клубочек)

- Как вы думаете, какой он? (волшебный)

- Да ребята, это волшебный клубочек, сила которого увеличивается от добрых и ласковых слов. Сначала я намотаю нитку на клубочек и скажу ласковое слово, а теперь я передаю клубочек Софии и так по очереди всем детям. Можно сказать доброе пожелание, комплимент, ласковое слово. Вот и опять клубочек дошел до меня. Каким он стал большим от добрых слов! Ему как и мне приятно отправляться в путешествие с такими хорошими детьми. А отправляемся мы с вами в сказку. Как вы думаете. Ребята, что мы должны сделать, чтобы попасть в сказку (надеть волшебные башмачки).

- А еще как можно? (перечисляют, имитируют надевание).

- Ребята! Постучим каблучками и скажем дружно: «В сказку всем попасть нам нужно» (под музыку).

- Руки расставьте в стороны как птицы. Летим… теплый ветер нас обдувает, смотрим на землю с высоты (рука над глазами). Залетаем на облака, они мягкие, пушистые, прохладные. Давайте немного на них покачаемся (пружинка). Облака как ватные, нам приятно, легко (перемещение по группе). Приземляемся, снимите башмачки, а то они нас унесут далеко от сказки.

- И вот мы с вами в гостях у сказки.

- Как обычно начинается сказка? С каких слов? (жили-были, это случилось давно, однажды в лесу, в некотором царстве… и т. д.)

- А какими словами заканчивается сказка? (стали они жить-поживать, вот и сказке конец, а кто слушал молодец… т. д.)

- Ребята, а о чем обычно рассказывается в сказках? (о приключениях людей и животных, о загадочных и волшебных событиях).

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.» (Слова в кругу.)

Воспитатель:

Мы сегодня отправляемся в веселое путешествие. По дороге нам будут встречаться разные задания, я думаю, вы легко с ними справитесь т. к. вы дружные и готовы помогать друг другу.

Прежде чем начать наше путешествие ответьте на вопрос:

- А какого бы сказочного героя вы бы хотели взять в путешествие? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: «Книгу сказок открываем,

С ней путешествие начинаем».

(Звучит музыка, дети идут в сказочную страну, имитируя лисичку, зайчика, медведя) .

Воспитатель: Вот мы и в стране сказок, садитесь, отдохните. Посмотрите, это книга необычная, здесь живут сказки. Попробуйте узнать, что это за сказка.

(Воспитатель показывает иллюстрации к сказкам, дети узнают сказку и сказочных героев) .

Физминутка.

Эй, ребята, не ленитесь

На разминку становитесь

Походим мягко как лисята

И как мишка-косолапый

И как заинька-трусишка

И как серый волк-волчишко

Вот свернулся еж в клубочек

Потому что он продрог

Лучик ежика коснулся

Ежик сладко потянулся.

Воспитатель: Пошли дальше. Мы будем идти по дорожке, которую выложим из кирпичиков. Кирпичик может положить тот, кто скажет, о ком в сказке говорится :

Хитрая… (Лиса, мачеха, Баба – Яга)

Злой… (Волк, колдун, Кощей Бессмертный)

Добрая… (Фея, Золушка, Дюймовочка)

Волшебное… (Кольцо, яблоко, блюдце)

(Дети говорят и выкладывают дорожку) .

Воспитатель: Давайте дальше путешествовать, посмотрите. Что это? Короб.

Кто - то оставил короб, а в коробе записка и предметы какие то. Что же здесь написано? Читаю: «В коробе вы найдете не грибы и не ягоды, а сказочные предметы. Угадайте из какой они сказки?. Их нужно немедленно вернуть в сказку, а если интересно, сколько здесь вещей - посчитайте.

В коробе: скалочка, рукавичка, щука, топор, туфелька.

Воспитатель: Молодцы ребята правильно все угадали.

Воспитатель: теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Сказочная зарядка».

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Воспитатель: Пошли дальше, вот колобок нас встречает. (Показ геометрической фигуры - квадрата). А на какую геометрическую фигуру похож Колобок?

Колобок приготовил вам интересные задания.

- Какие животные были в сказке Колобок?

- Сколько человек было в сказке, посчитайте?

- Посчитай, кого больше: сказочных животных или людей - сказочных героев?

- Лиса какая по счету встретилась Колобку? Волк какой? А Заяц?

Воспитатель: А вы помните сказку «Цветик - семицветик»? Помните, девочка Женя отрывала лепесток, произносила волшебные слова и загадывала желания? А у нас от цветика-семицветика осталась только серединка, а лепестки разбросаны. И мы с вами должны собрать лепестки. А задание «Дополни имя сказочного героя, предмета»

Иван-… (Царевич)

Крошечка-… (Хаврошечка)

Скатерть-… (Самобранка)

Царевна-… (Лягушка, Несмеяна)

Сапоги-… (Скороходы)

Жар-… (Птица)

Гуси-… (Лебеди)

Воспитатель:

Наше с вами путешествие закончилось.

Вот и пришла пора нам прощаться. До свиданья, сказочная страна, до свиданья, сказочные герои.

«Книги сказок закрываем и путешествие кончаем!»

- Молодцы, ребята! А теперь подойдите все ко мне. Нам пора возвращаться в детский сад. Надевайте свои башмачки. Потопали каблучками, закрыли глаза, вдохнули воздух носиком и выдохнули. А теперь мы скажем дружно: «В детский сад попасть нам нужно».

- Ребята, где мы с вами побывали?

- Чем занимались?

- Что больше всего понравилось?

- Вот какие мы сегодня с вами молодцы, погладьте себя по голове, по груди, покажите, как вы справились с заданием (показывают большой палец). Поблагодарите друг друга, пожмите руку и скажите «спасибо» за взаимодействие. Пусть ваши дружные пальчики возьмут карандаши и закрасят прямоугольник цветом, которым вы раскрасите свое настроение после сегодняшнего занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: старшая Тема: «В гостях.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей 2–3 лет «В гостях у сказки» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей 2-3 лет на тему: «В гостях у сказки. Составил воспитатель 1 младшей.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 117 Выборгского района г. Санкт-Петербург.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и художественному творчеству в средней группе «В гостях у сказки» ТЕМА: «Мониторинг знаний, умений и навыков образовательной области «Познания» (развития речи) и художественного творчества». ЦЕЛЬ: Определить.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у сказки «Теремок» Цель: познакомить детей со сказкой «Теремок», учать детей внимательно слушать и слышать воспитателя, развивать зрительное внимание, логическое.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе ДОУ на тему «В гостях у сказки» Программное содержание: • Научить пересказывать содержание сказки, используя схемы. • Формировать умение различать и называть эмоциональное.

Конспект занятия по лексике и развитию связной речи «В гостях у сказки» в подготовительной группе детей с ОНР Цели: Коррекционно-образовательная: - обучать детей составлять рассказ по опорным картинкам; - обучать пересказу близко к тексту и по.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лиса и Козёл» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и Козёл». Задачи: О- закрепить представления.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Придумывание сказки на заданную тему» Цель:формировать умение придумывать сказку на заданную тему;учить передавать с помощью интонации различные чувства (радость,огорчение,безразличие).

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Задачи: Образовательные: закрепить знание русских народных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 27 июня 2016 в 20:34
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД