Лучший педагог года

Конспект занятия по лексике и развитию связной речи «В гостях у сказки» в подготовительной группе детей с ОНР

альбина зож
Конспект занятия по лексике и развитию связной речи «В гостях у сказки» в подготовительной группе детей с ОНР

Цели:

Коррекционно-образовательная:

- обучать детей составлять рассказ по опорным картинкам;

- обучать пересказу близко к тексту и по ролям.

Коррекционно – развивающая:

- развивать умения строить сложноподчиненные предложения;

- развивать умения понимать смысл сказок;

- активизировать словарь по теме.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей правила хорошего тона;

- воспитывать любовь к сказкам.

Оборудование: текст русской народной сказки «Лиса и журавль», разрезная сказка для Д/И,

Публикация «Конспект занятия по лексике и развитию связной речи „В гостях у сказки“ в подготовительной группе детей с ОНР» размещена в разделах

ноутбук со слайдами, карточки с картинками животных (на обратной стороне написано: «Молодец!», шапки лисы и журавля.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Все удобно устраиваются на ковре полукругом, перед детьми ноутбук как наглядное пособие.

Логопед: Добрый день! Начнем занятие с загадок.

Когда вы их отгадаете, поймете, о чем мы будем сегодня беседовать.

Перед волком он дрожал,

От медведя убежал

А лисице на зубок

Все ж попался.

(1 слайд – открывается с изображением сказки «Колобок»)

• Отварили дверь козлята,

И … пропали все куда-то!

(2 слайд – «Волк и семеро козлят»)

• Кто-то за кого-то ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.

Но еще помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд.

Кто засел так крепко? Кто же это…

(3 слайд – «Репка»)

• Бабуля девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла свое

А ну, подскажите имя её?

(4 слайд – «Красная шапочка»)

• У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный.

Но любил папаша сына,

Что за странный, человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный,

Кто же это?

(5 слайд – «Буратино»).

2. Объявление темы.

Логопед: Так о чем же ребята мы с вами будем сегодня беседовать?

Дети: Мы будем говорить сказках.

Логопед: Ребята, а вы знаете, что сказки бывают разные?

Как вы думаете какие?

Дети: народные и которые написал автор.

Логопед: Да, правильно.

А что такое народные сказки? От куда они взялись?

Народные сказки ребята, сочиняли люди в деревнях, которые после работы или зимними вечерами придумывали их, потом пересказывали друг другу, приукрашали новыми событиями или героями.

А вы знаете, что народные сказки делятся на три вида:

- сказки о животных;

-волшебные сказки;

- бытовые сказки.

Какие сказки о животных вы знаете?

Дети: «Репка», «Курочка ряба», «Теремок»

Логопед: Какие вы молодцы! А какие вы знаете народные сказки волшебные?

Дети: «Хаврошечка».

Логопед: Совершенно верно, волшебство в этой сказке в том, что сироте хаврошечке помогает во всем корова. «В одно ушко влезь, а в другое вылезь и все будет сделано.» А еще то что у злой мачехи три дочери с одним и тремя глазами, в реальной жизни такого нет. На протяжении всей сказки коровушка помогает хаврошечке.

И еще у нас одна сказка бытовая, как вы думаете, какие они бывают, о чем они?

Дети: «Каша из топора».

Логопед: В данной сказке есть элемент волшебства, как из топора варилась каша. А сам суть бытовой сказки высмеять, скупых и глупых людей, и показать доброту, ум, смекалку бедных.

- А теперь ребята скажите, что такое литературная сказка?

Дети: Это те сказки, у которых есть автор.

Логопед: Какие сказки вы знаете, которые написал автор?

Дети: Шарль перо «Красная шапочка»

Логопед: Ребята скажите, чем заканчивается сюжет сказки?

Дети: Добро побеждает зло, нравоучением и счастливым концом.

Физ. минутка: Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку,

Поворот, наклон, прыжок

Еще попрыгай: раз, два, три!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И на стульчик вновь садись.

3. Д/И: «Угадай из какой сказки герои». С использованием ИКТ.

Слайд 1 «Морозко» - народная - волшебная.

Слайд 2 «По щучьему веленью» народная - волшебная

Слайд 3 «Сказка о рыбаке и рыбке» авторская А. С. Пушкин

Слайд 4 «Волк и семеро козлят» народная

Слайд 5 «Мойдодыр» К. Чуковский.

Логопед:Какие вы молодцы ребята, все сказки отгадали!

4. Составление рассказа «Лиса и журавль».

Сейчас я вам загадаю загадки, а с помощью отгадок вы узнаете, по какой сказке мы будем учиться пересказывать.

• Любит он лягушек,

квакушек - попрыгушек,

живет на болоте, всегда готов к охоте

(Журавль). Для более доступного отгадывания загадки, предложить ребята разрезную предметную картинку - журавль.

• Хитрая плутовка,

рыжая головка,

хвост пушистый – краса.

А зовут ее - …

(Лиса). Так же предложить собрать предметную, разрезную картинку – лиса.

Логопед: Как вы думаете, ребята, о какой сказки мы будем сейчас говорить?

Дети: «Лиса и журавль».

Логопед: Чтение сказки с последующим обсуждением и составлением детьми собственного пересказа сказки с опорой на сюжетные и предметные картинки, относящиеся к сказке.

Обсуждение: Какая сказка по жанру? – народная, о животных

Какова суть сказки? Чему она нас учит? - учит добру, суть как аукнется, так и откликнется.

Что делает лиса? – приглашает, угощает, сожалеет.

Что делает журавль: благодарит и приглашает к себе в гости.

Вместе с детьми пересказываем сказку «Лиса и журавль».

После пересказа сказки, предложить детям разыграть сценку русской народной сказки «Лиса и журавль». Выбрать действующих лиц: лису, журавля, рассказчика. Надеть на головы шапочки героев.

5. Итог занятия

По окончании занятия, поощрение ребят медалями - картинкой герои сказок и надпись на обратной стороне «Молодец!».

В заключении, предложить большую раскраску – сказку «Лиса и журавль» (на усмотрение воспитателя).

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по формированию связной речи детей с ОНР средствами сказки «Пугливое привидение» Конспект логопедического занятия по формированию связной речи детей с ОНР средствами сказки «Пугливое приведение».Оборудование по циклу:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «В гостях у сказки» по лексической теме «Семья» Авторы: учителя-логопеды высшей квалификационной категории МАДОУ города Рязани «Детский сад №134» Нехаева Людмила Ивановна, Кожина Лилиана.

Конспект совместной игровой деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «В гостях у сказки» Цель: Продолжать формировать умение детей передавать образы героев сказки; закреплять знания о пальчиковом театре, развивать у детей память,.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» «В гостях у Сказки» «Художественная литература, и особенно сказки, является для детей-дошкольников особой формой действительности — это.

Конспект занятия по коррекции звукопроизношения Тема: «Автоматизация звука Р (прямой слог) в связной речи» Задачи:Образовательные: способствовать обогащению словарного запаса, учить подбирать слова на заданный звук, составлять рассказ по наводящим.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» с детьми старшего возраста Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» с детьми старшего возраста Воспитатель группы №12 Никитенкова Любовь Васильевна.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «В гостях у сказки. Колобок» Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения.

«Посуда». Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по лексической теме «посуда» Цели:.

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе. Тема: «Дикие животные нашего края» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

План-конспект НОД с детьми подготовительной к школе группе. Тема: Корней Иванович Чуковский — «Сказки детям» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Соцкоммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лексике и развитию связной речи «В гостях у сказки» в подготовительной группе детей с ОНР
Опубликовано: 5 января 2016 в 22:03
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД