Папки-передвижки

Занятие по профилактике эмоционального выгорания «Комфортное общение в коллективе»

Елена Казип
Занятие по профилактике эмоционального выгорания «Комфортное общение в коллективе»

Задачи:

1. Создать в группе атмосферу эмоциональной свободы и открытости, дружелюбия и доверия друг к другу.

2. Формировать профессиональные качества : коммуникативные способности, рефлексию, способность к эмпатии.

3. Снятие психоэмоционального напряжения, создание чувства группового единства, настрой на совместную работу.

Публикация «Занятие по профилактике эмоционального выгорания „Комфортное общение в коллективе“» размещена в разделах

Психолог: Добрый день! Я рада приветствовать вас на нашем тренинге! Это замечательно, что мы смогли с вами встретиться, и имеем возможность немного расслабиться, отдохнуть, поиграть, узнать о техниках и приемах взаимодействия в коллективе, некоторые из которых мы попробуем на себе.

Упражнение Приветствие «Сказочный герой»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, создание чувства группового единства, настрой на совместную работу.

Время: 3 мин.

Психолог: Сегодня наше занятие я хочу начать с того, что каждый участник по кругу назовет свое имя, а затем какого-нибудь сказочного героя на первую букву своего имени.

Описание: Участники по кругу называют свое имя, а затем какого-нибудь сказочного героя на первую букву своего имени.

Упражнение "На что похоже мое настроение сейчас?"

Специалисты сидят в кругу. Мяч передается по кругу. Каждый рассказы-вает о своем настроении, сравнивая его с каким-либо состоянием, со-бытием или предметом, фруктом, природным явлением и т. п.

Упражнение «Лежачий камень»

Цель: дать возможность почувствовать и обсудить отношения, основанные на игнорировании.

Материалы: стулья участников, пластмассовая кофейная чашка, тяжелая металлическая чайная ложка, дощечка (поднос).

Инструкция:

Сейчас мы из стульев сделаем дорогу, вернее тропинку, на котором лежит валун – такой большой «лежачий камень». Поскольку двигать его трудно. То мы постараемся сделать вид, что он нам не мешает, или, или даже используем его, например, для отдыха. А «лежачим камнем» по очереди будет каждый из вас. Когда вы будете идти по тропинке, вы будете держать в руках свои «ценности». Их роль будет выполнять чашка с ложкой внутри нее, которая стоит на подносе.

Вам нужно удерживать свои «ценности» так, чтобы они не рассыпались. Вы можете перешагивать через «камень», или садиться на него, и перекидывать ноги. «Камень» садится на корточки спиной вверх. Стулья раздвигать нельзя. Каждый проходит по тропинке в одну, а потом в другую сторону, затем передает чашку с ложкой следующему, а сам становиться «лежащим камнем».

Предварительное обсуждение:

Как вы чувствовали себя в роли «лежачего камня»?

Что вы чувствовали и думали, когда перешагивали через «камень»?

Удалось удержать «ценности»?

Резюме психолога:

Каждый из нас выбирает свой жизненный путь. Мы идем по нему и несем свои жизненные ценности – это наши правила, убеждения, интересы, мечты. Но иногда на пути попадаются такие люди, которые мы рассматриваем как досадную помеху. Мы не знаем, что с ним делать, и поэтому предпочитаем их игнорировать.

Вы уже видели, что бывает трудно. Мы затрачиваем много энергии, нам приходится делать дополнительно много работы, и при этом мы растрачиваем свои мечты, отказываемся от своих целей – уж лучше совсем отказаться от выбранного пути, чем каждый раз сталкиваться с препятствием, которое мы решили игнорировать. То есть игнорировать, на самом деле, не получается.

А ведь речь идет о человеке, который почему-то стоит на нашем пути, но которого мы упорно не хотим замечать. Но что при этом происходит? Обратите внимание, что для роли «ценностей» мы использовали легкую чашку и тяжелую металлическую чайную ложку. Ложечка стремилась опрокинуть чашечку, и вам пришлось особенно стараться, чтобы это не случилось.

У нас получилась метафора – нам всегда нужно особенно заботиться о сохранении жизненных ценностей. Преодолевая препятствия, мы порой забываем о ценностях и теряем их. И наоборот, заботясь о своих ценностях, мы, порой, не уделяем должного внимания окружающим нас людям. А что в это время переживает этот мешающий человек? Вы сами это почувствовали, когда были «лежачим камнем».

Обсуждение:

Конечно, мы не можем заставить человека делать то, что он не хочет. Но что мы можем сделать, вместо того, чтобы игнорировать?

Комментарии:

Вместо того, чтобы игнорировать, мы можем поговорить с человеком о том, что он хочет он, что хотите вы. О том, можете ли вы общаться так, чтобы не мешать друг другу и обсудить, как это сделать. такое общение требует меньше энергии, вызывает меньше раздражения, обид и вызывает взаимное уважение.

Упражнение «Кельтское колесо»

Есть люди дела, есть любители порядка, есть люди творчества, а есть те, кто любит теплые отношения и комфорт. В форме якобы кельтской легенды участникам предлагается отнести себя к тому или иному типу, сделать рекламу своих особенностей и задуматься о развитии других, дополняющих этому типу качеств. Итак, по легенде древних кельтов все люди делятся по сторонам света.

Люди с Севера - это люди действия. Лидеры, которые делают дело. Люди, которые идут к цели любыми путями, не оглядываясь на средства.

Люди с Запада - это люди расписаний, расчетов, точности, дисциплины.

Люди с Востока - это люди творчества. Много идей, но при этом они не всегда занимаются их реализацией.

Люди с Юга - обеспечивают теплые отношения и комфорт в группе. Атмосфера в группе важнее поставленной цели, движения вперед.

По легенде Древних кельтов, для достижения гармонии в каждой группе, а также в каждом человеке должны присутствовать все стороны света, хотя какая-то и преобладает. Это и представляет собой замкнутое кельтское колесо.

Члены группы разделяются на подгруппы по своей предрасположенности по сторонам света.

Если человек колеблется, ему предлагают выбрать сторону света, к которой он относит себя в настоящий момент.

Цель каждой стороны света:

• Представить себя, сделать рекламу своих качеств.

Ответить на вопрос: зачем ей нужны остальные стороны света.

• Предложить, как наилучшим образом организовать разделение обязанностей по сторонам света для решения общих задач.

Время на подготовку – 7-10 минут

Если в группе не оказывается какой-то стороны света, то на выступлениях ее роль берет на себя ведущий, а внимание группы обращается на то, что из-за отсутствия этой стороны в группе возникнут определенные проблемы.

В конце y группы спрашивается, какая еще сторона света, кроме названной в них доминирует. Если в группе выпала какая-то сторона (чаще всего Запад, людям, назвавшим ее как вторую, предлагается выполнять ее функцию для решения проблем в группе.

Релаксация.

Примите удобное положение тела и закройте глаза. Теперь, представьте песчаную пустыню и яркое слепящее солнце в зените. Караван верблюдов медленно движется по пустыне. Животные увешаны товаром, корзинами, но шагают ровно по песчаной глади и холмам, неторопливо раскачиваясь из стороны в сторону. Движения верблюдов плавные, ленивые. У них медленно двигаются челюсти – они все время что-то жуют. Наблюдая за караваном, вы спонтанно успокаиваетесь, ритм вашего дыхания становится ровным, чувство тепла и умиротворения наполняет все тело – от макушки до кончиков пальцев ног.

Рефлексия «Мешочки обратной связи».

Психолог предлагает всем высказаться через написание своих пожеланий на картонных мешочках с названием «Позитив» и «Негатив» : все свои тревоги, недовольство, сомнения написать в «мешочке негатива», а свои мечты, пожелания, комплименты, чувства и настроения написать в «мешочке позитива». Потом мешочек «Негатива» торжественно под аплодисменты уничтожается, а мешочек «Позитива» водружается на видное место для эмоциональной подпитки участников в дальнейшем. Психолог предлагает желающим проговорить, то о чем они написали.

Расставание «Счастья, удачи, …»

Психолог предлагает всем встать в круг на ритуал завершения занятия. Каждый из участников желает одним словом всем участникам чего-то хорошего по подобию игры для детей «Комплименты». После того, как последний участник выскажется, все громко произносят: «Мы желаем вам друзья!. Психолог желает всем удачи и хорошего настроения.

Публикации по теме:

Профилактика эмоционального выгорания педагогов. Тренинг для воспитателей «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Тренинг для воспитателей. Цели: 1. Познакомить педагогов с понятием "эмоциональное выгорание";.

Конспект занятия с воспитателями по профилактике эмоционального выгорания Конспект занятия по профилактике эмоционального выгорания Подготовила: педагог-психолог Ермишина Л. И. Эмоциональное выгорание - это синдром,.

Мастер-класс для педагогов по профилактике эмоционального выгорания «Мы такие разные» Занятие по профилактике эмоционального выгорания педагогов Тема: «Мы такие разные!» «Как в мире нет одинаковых снежинок, так и нет одинаковых.

Мастер-класс с элементами тренинга для педагогов по профилактике эмоционального выгорания и формирования позитивного мышления Мастер-класс для педагогов Центра с элементами тренинга. Цель: Формирование позитивного мышления педагогов, восприятия окружающей действительности.

Тренинг для педагогов «Профилактика эмоционального выгорания» Профилактика эмоционального выгоранияТренинг для педагогов Цель: профилактика синдрома эмоционального выгорания и снятие психоэмоционального.

Консультация «Профилактика эмоционального выгорания у педагогов» Профилактика эмоционального выгорания у педагогов. 1. Упражнение «Паутина» Участники садятся в круг, каждый называет свое имя и рассказывает.

Психологический практикум «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Уважаемые коллеги! Мой интерес к синдрому профессионального выгорания вызван тем, что значительно увеличилось число педагогов, психологов,.

Консультация «Синдром эмоционального выгорания воспитателя» Немного из истории Термин «эмоциональное выгорание» введен американским психиатором Х. Дж. Фрейденбергером в 1974 году для характеристики.

Тренинг для педагогов по профилактике эмоционального выгорания Н. Н. Арсенина педагог-психолог Тренинг для педагогов по профилактике эмоционального выгорания «Важнейшее условие духовного роста педагога.

Тренинговое занятие для педагогов по формированию навыков снятия эффекта эмоционального выгорания Тема: «Эмоции и чувства в профессиональной деятельности» Цель: познакомить участников с понятиями, которые характеризуют эмоциональное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по профилактике эмоционального выгорания «Комфортное общение в коллективе»
Опубликовано: 27 февраля 2019 в 14:04
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД