Получи документы

Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП по программе «Тропинки» в средней группе детей с ДЦП «Поможем Федоре»

Наталья Азизова
Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП по программе «Тропинки» в средней группе детей с ДЦП «Поможем Федоре»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе

по программе Тропинки

[/b]

тема: «Поможем Федоре"

Цель: Развитие математических представлений на основе лексической темы «Посуда»

Задачи:

Обучающая:

-закреплять знания о геометрических фигурах

- учить выражать мимикой настроение

- закрепить умение ориентироваться в пространстве

- формировать понятия за, под, между

Развивающая:

Публикация «Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП по программе „Тропинки“ в средней группе детей с ДЦП „Поможем Федоре“» размещена в разделах

- развивать внимание, сенсорное восприятие, мелкую моторику, логическое мышление, речь.

Воспитательная:

- воспитывать усидчивость, любознательность.

Оборудование:

интерактивная доска, ноутбук, зеленые «тарелки» из картона для рисования, «тарелки» из картона разноцветные для игры, гуашь белая, ватные палочки, тетради по «Тропинкам»

Предшествующая работа:

- чтение сказки Корнея Чуковского «Федорино горе»

- беседы с опорой на личное впечатление детей о прочитанной сказке

Словарная работа: обогащать речь детей словами по теме «Посуда»: тарелка-тарелочка, чайник- чайничек…

Непосредственно образовательная деятельность

-Ребятки, послушайте загадку

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет. Кто это? (Федора)

в. От Федоры убежала посуда. Федора огорчилась или обрадовалась?

д. Огорчилась.

в. Покажите мимикой, как огорчилась Федора (дети изображают).

в. Когда посуда вернулась, Федора была рада?

д. : Да, Федора была рада.

в. : Выразите мимикой радость Федоры (дети изображают)

в. : Посмотрите, вся посуда разбежалась! (Слайд на интерактивной доске)

Где тарелка?

д. : Тарелка за деревом.

в. : Где кастрюля?

д. : Кастрюля под ёлкой.

в. : Какая посуда находится между домом и ёлкой?

д. : Между домом и ёлкой находится чашка (блюдце, вилка, ложка)

в: Пока посуда убегала, несколько тарелок разбилось. У вас на столах части разбитых тарелок, соедините части так, чтобы получилась целая тарелка (картонные тарелочки).

-Молодцы, сейчас я посмотрю, как вы справились. У Инсафа какого цвета тарелка? (красного). У Руслана? (синего) и т. д.

в. Молодцы! Справились с заданием.

А теперь немного поиграем пальчиками.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Мы посуду перемыли:

одна ладонь скользит по другой

Чайник, чашку, ковшик,

Ложку и большую поварешку

загибаем пальцы по одному, начиная с большого

Мы посуду перемыли:

одна ладонь скользит по другой

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали

поочередно палец к пальцу,

начиная с большого

Так мы маме помогали.

кулачки, ладошки

-Посмотрите, у меня на доске 2 тарелки, одна тарелка большая, а другая маленькая. У вас на столах лежат тарелки, у кого большая тарелка, поднимите вверх и покажите, а теперь поднимите те, у кого маленькая тарелочка. Молодцы! Какого цвета у вас тарелочки (зеленого). Но посмотрите, они у нас простые, а нам надо нарисовать на них красивый узор, чтобы порадовать Федору. Посмотрите, как я буду рисовать узор.

-А теперь берем ватную палочку, макаем в краску и начинаем рисовать узор. Получаются красивые точки. Рисуем аккуратно. Вот какие молодцы, помогли Федоре разрисовать новые тарелки.

-Молодцы справились с заданием.

-У вас на столах лежат тетради. Посмотрите внимательно на рисунок. Что получится, если соединить части на первой картинке, на второй картинке? (чашка, чайник). Обведите рисунок, который похож на тот, который напечатан в центре листа.

Рефлексия. Кому мы сегодня помогали? Что у нее случилось? Какую помощь мы оказывали?

Литература

1. Ушакова О. С.

Развитие речи детей 3-4 лет. Программа. Методика. Конспекты занятий. Игры и упражнения, год 2012

2. Султанова Марина Наумовна

Путешествие в страну математики. Рабочая тетрадь № 1. Для детей 4-5 лет Год: 2012

Публикации по теме:

«Самовар» в технике оригами Эта работа предназначена в первую очередь для того, чтобы ребенок научился сочувствовать чужому горю. А это значит,что ребенку надо прочитать.

К звездам улетим легко! АппликацияК звездам улетим легко! Аппликация Не секрет, что детям дошкольного возраста тема «Космос» необычайна интересна. Перед Днем Космонавтики они получают возможность узнать много.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП по программе «Тропинки» в средней группе детей с ДЦП «Поможем Федоре»
Опубликовано: 28 июня 2013 в 17:04
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП по программе «Тропинки» в средней группе детей с ДЦП «Поможем Федоре»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Азизова (УИ 28566) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД