Светлана Валентиновна Варкентин
Занятие по психогимнастике, коррекции межличностных отношений (клуб молодого педагога)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по психогимнастике, коррекции межличностных отношений (клуб молодого педагога)
Эпиграфы: «Единственная настоящая роскошь – роскошь человеческого общения».
Антуан-де Сент Экзюпери.
«Человек один … ни черта»
Э. Хэменгуэй.
«Никогда не приходите к человеку, думая, что в нем больше плохого, чем хорошего».
М. Горький.
Публикация «Занятие по психогимнастике, коррекции межличностных отношений (клуб молодого педагога)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Межличностные отношения и взаимодействия дошкольников
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Зачитать педагогам юмореску А. Кирия «Перспектива» («Преподавание этики и психологии семейной жизни в школе»(под. ред. А. С. Красовского).
Предлагаю для обсуждения следующие вопросы.
1. Как вы относитесь к такой форме знакомства?
2. Сможете ли вы сами познакомиться таким образом?
3. Какие вам известны способы знакомства?
4. Знакомы ли вы с языком жестов, мимики, телодвижений человека – «боди лэндвидж»?
Психологами установлено, что в процессе взаимодействия людей от 60 до 80 % коммуникация осуществляется за счет невербальных средств выражения, а только 20 – 40 % информации передается с помощью вербальных.
Хотите узнать какие лично у вас зональные пространства?
Проводится эксперимент:
Инструкция: Елена, сейчас к тебе по очереди будут подходить твои коллеги. Когда ты увидишь, что они подошли к тебе на такое расстояние, на котором тебе удобно с ними общаться, остановишь их жестом.
Эксперимент проводиться с 3 – 4 педагогами.
Анализ эксперимента.
Для анализа можно использовать книгу Аллана Пиза: «Язык телодвижения».
Мини-тренинг: «Умение слушать другого человека.»
Педагоги разбиваются по тройкам:
1-й педагог излагает свою проблему.
2-й слушает и дает совет.
3-й должен повторить весь предшествующий разговор; т. е., что сказал первый и что посоветовал ему второй.
Анализ проигранных ситуаций.
В конце занятия записываем «Правила бесконфликтного общения» :
1. Не демонстрируй чувство превосходства.
2. Неуважение к человеку – дешевый способ самоутверждения.
3. Прежде чем критиковать, убедись, что тобой не движет желание покрасоваться. Будь терпим к недостаткам людей. Недостатки человека – часто продолжение его достоинства. Более того, достоинства – часто продолжение его недостатков.
4. Щедро дари знаки уважения. Не допускай реакции по типу «Сам дурак».
5. Не давай советы, если тебя об этом не просят.
6. Прости партнеру раздражительность. Постарайся понять и оправдать его. Не сердись, даже если он не прав. Дай выговориться и заведи дружелюбный разговор. Не перебивай собеседника.
7. Смейся вместе с человеком, а не над человеком.
8. Чаще говори человеку о его достоинствах.
9. Заинтересованно спрашивай, но не будь бесцеремонным.
10. Тебе никто, ничего не должен, будь благодарен за малое.
11. Решай вместе с человеком, а не за человека.
12. Проси совета – это знак уважения.
13. Выиграв конфликт, не разыгрывай роль победителя.
14. Не делай злое лицо. Не обвиняй, ты не прокурор.
15. Будь признателен за результат, достигнутый даже малыми усилиями.
А теперь встаньте пожалуйста все в круг развернув открытые ладоши и пожелайте друг что-то хорошее.
Будьте счастливы! До свидания!