Занятие по психоэмоциональному развитию в средней группе «Мамины сказки»

Лариса Судакова
Занятие по психоэмоциональному развитию в средней группе «Мамины сказки»

Цель:

воспитание у детей чувства любви к родным и близким, обучение детей заботливому и внимательному отношению всем членам семьи; продолжение знакомства с эмоциями радости, удивления, страха, гнева, грусти; обучение изображению эмоциональных состояний с помощью выразительных средств (мимика, пантомимика, выразительные жесты).

Оборудование:

Сюжетная картина «Семья», «кубик настроений» (кубик, на шести гранях которого изображены эмоциональные состояния человека: радость, грусть, злость, удивление, страх и удовольствие, шкатулка с бусами, мягкие игрушки (бегемот, крокодил, мышонок); «корабль-облако», книжка со сказками.

Ход мероприятия:

Наше настроение бывает разным: грустным и весёлым, ужасным и прекрасным. Давайте поздороваемся с разным настроением и с нашими гостями. Поможет нам в этом «Кубик настроений».

Упражнение «Приветствие с разным настроением».

Молодцы! Сегодня мы поговорим о самом дорогом, что может быть у человека,- о семье. Как вы думаете, что такое семья? (Ответы детей.)

Да, семья- это близкие, родные люди, которые живут вместе. Демонстрируется сюжетная картинка «Семья».

Расскажу я вам историю одну

Про хорошую и дружную семью

В доме таком все вместе проживали,

И всегда они друг другу помогали

- А вы можете отгадать загадки про эту семью?

- Да!

Кто самый сильный и смелый?

Кому по плечу даже трудное дело?

Кто гвозди забьёт, смастерит то, что надо.

Ответьте мне дружно, кто это?

- Папа!

Добрая, хорошая, на плечах платочек,

Улыбнётся ласково, свяжет всем носочки.

- Бабушка!

Любит он читать газеты,

Знает множество секретов.

- Дедушка!

В делах, заботах постоянно,

Любимая, красивая, единственная…

- Мама!

- А кого мы ещё не назвали?

- Дочку и сына.

Это дочка Маша и сын Саша. У Маши есть вот такие любимые игрушки. И однажды Маша спросила маму: «Ты учишь нас быть добрыми и хорошими, а, интересно, чему учат мамы этих зверят?» (звучит музыка различного характера, дети проговаривают текст и изображают различные эмоциональные состояния).

Чему учат зверюшек.

Зелёного крокодила сердитая мама учила:

«Можешь ты быть учёным, поваром или поэтом,

Главное – быть сердитым! Запомни, пожалуйста, это!»

Пузатого гиппопотама весёлая мама учила:

«Можешь ты быть учёным, поваром или поэтом,

Главное – быть весёлым! Запомни, пожалуйста, это!»

Серенького мышонка спокойная мама учила:

«Можешь ты быть учёным, поваром или поэтом,

Главное – быть спокойным, добрым и незаметным!»

А недавно у бабушки был день рождения и семья подарила ей чудесный подарок. Хотите узнать какой? (Достаёт из шкатулки бусы.) Они ей очень понравились. Ей и котёнку Рыжику, и, когда котёнок стал играть с ними, бусинки рассыпались. Давайте поможем их собрать.

Игра «Бусы».

Под музыку дети становятся в круг плечом к плечу. Они двигаются под музыку сначала в одну, затем в другую сторону. По сигналу «Рассыпались бусинки!» дети разбегаются в разные стороны и замирают на месте, приседая. «Собрали бусинки»- дети возвращаются снова в круг.

Больше всего семья любила прогулки. Однажды Саша сказал: «Смотрите, как красиво плывёт корабль по небу. Но так не бывает - ответил дедушка. Все посмотрели на небо и увидели…

- Облака!

- Да, это был красивый корабль - облако, ветер подгонял его то быстрее, то медленнее. А сейчас каждый из вас будет ветром или лёгким ветерком.

Игра «Корабль - облако».

Дети встают в круг. Педагог с корабликом подходит к ребёнку, ребёнок дует на кораблик. В зависимости от того, как дует ребёнок (тихо или сильно) кораблик «плывёт» к другому участнику игры.

Но вот наступает вечер. Пора укладываться спать Саша и Маша просят маму рассказать сказку на ночь. Они очень любят сказки. А вам мама рассказывает сказки? Какие? (Ответы детей.)

А Маша любит сказки, в которых есть принцессы, феи и волшебницы -добрые и злые.

Игра «Добрые и злые».

Дети танцуют под музыку. Когда музыка заканчивается, останавливаются и замирают в красивой или необычной позе. «Добрые» феи и волшебницы должны расколдовать «злых».

- Кем вам понравилось быть?

- А в жизни кем лучше быть?

Рассказала мама Маше сказку, а теперь Саша ждёт, когда мама ему сказку расскажет.

Сашина любимая сказка- «Приключение муравья».

- А мы с вами отправимся вместе с муравьишкой.

Игра «Муравьишка идёт в гости» (Физкультминутка.)

По травушке - муравушке топал муравей,

Шёл он в гости к бабушке единственной своей.

С камушка на камешек - была трудна дорожка,

Нёс в подарок бабушке новое лукошко.

Он проползал под брёвнышком,под кустиком и веточкой,

Бежал тропой тенистою,

«Привет!» - кричал он белочке.

По травушке – муравушке шагал до муравейника,

Порвал штанишки новые в зарослях репейника.

Упал и перепачкался от лапок до бровей

Пришёл он в гости к бабушке единственной своей.

Обрадовалась бабушка и внука обняла:

«Здравствуй, мой хороший, как я тебя ждала!»

Кормила земляникою и свежею сметаною

И, взяв иглу сосновую, сказала муравью:

«Тебе штанишки новые с кармашками сошью!»

По травушке - муравушке топал муравей,

Шёл домой от бабушки единственной своей.

С камушка на камешек - была трудна дорожка,

Пришёл и лёг в кроватку: «Дай отдохну немножко!»

Не успела мама прочитать сказку детям до конца, смотрит, а дети-то уже заснули. А сны у Маши и Миши были очень интересные. В кого они только не превращались!

Игра «Превращалочка.»

Под музыку дети произносят «Тсс!» идут в круг и обратно, затем на слова: «Кричалочки!»- кричат; «Пугалочки!»- пугают друг друга; «Хохоталочки!» - смеются; «Удивлялочки!»- удивляются.

Вот и подошла к концу история про обычную семью: про маму, про папу, про бабушку и дедушку и, конечно, детвору. Вы сегодня очень весело и дружно играли. А что нужно делать, чтобы и ваша семья всегда была дружная? (Ответы детей.)

Пожалуйста, берегите своих родных и близких. Не огорчайте их капризами, помогайте, и чаще говорите, что вы их очень любите. Ведь ваша семья – самое дорогое, что есть на свете!

Публикации по теме:

Конспекты коррекционно-развивающих занятий по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников Конспект занятий по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников. ЗАНЯТИЕ 1. «РРЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ» Цель: знакомство.

Тематический план к проекту «Я в мире людей» Тематический план занятий к проекту «Я в мире людей» № Тема Цель 1 «Я радуюсь! Я смеюсь! Я веселюсь!» Вспомнить ранее изученные эмоции.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие по психоэмоциональному развитию в средней группе «Мамины сказки»
Опубликовано: 15 октября 2014 в 10:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 июля. День декорирования бутылок на МААМ

Превратить обычную вещь в произведение искусства для творческого человека пара пустяков. Даже такой обыденный предмет как стеклянная бутылка в умелых руках становится вазой. Декупаж, лепка, точечная...

24 июля. День «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ

Пушкинская «Сказки о рыбаке и рыбке», напечатанная 184 года назад в журнале «Библиотека для чтения», – бесспорный шедевр. Недаром эту незатейливую поучительную историю хорошо знают все – и стар, и млад. А...

Фотоотчет «Летняя школа — это маленькая жизнь!»
В 2019 г. прошел 3-й Всероссийский конкурс им. Л. С. Выготского, который Рыбаков Фонд проводит для поддержки педагогов дошкольного образования и студентов,...
Лэпбук «Летние забавы»
Лепбук «Лето» Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО Наконец спешит к нам в дом. Певчих птиц разноголосье! Свежий...
Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок ОБЖ «Островок безопасности»
На протяжении своего развития человечество постоянно сталкивалось с проблемой обеспечения безопасности. Благодаря процессу, изменившему мир, выросло...