Папки-передвижки

Занятие по развитию цветового восприятия у детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения «Весна в окно стучится»

Ирина Лунева
Занятие по развитию цветового восприятия у детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения «Весна в окно стучится»

Занятие по развитию цветового восприятия у детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения.

«ВЕСНА В ОКНО СТУЧИТСЯ»

Программные задачи:

1. Закреплять знания детей о весенних признаках; активизировать сохранные анализаторы, стимулировать предметные действия в наблюдениях за живой природой, продолжать развивать интерес к весенним явлениям природы;

Публикация «Занятие по развитию цветового восприятия у детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения „Весна в окно стучится“» размещена в разделах

2. Продолжать закреплять знания детей о цветах радуги и последовательности их расположения; умение выкладывать цвета радуги в нужной последовательности по памяти;

3. Формировать интерес к игре с цветом, ориентируясь на цвет, учить располагать "лепестки" точно по контуру;

4. Развивать представление детей о делении цвета на теплые и холодные;

5. Учить определять на глаз самый темный объект из пяти объектов цвета, формировать умение пользоваться словарным запасом для обозначения разных оттенков цветов : самый темный, чуть светлее, еще светлее, более светлый, самый светлый;

6. Совершенствовать знания детей об оранжевом цвете, учить получать оранжевый цвет, смешивая на палитре два основных цвета : красный и желтый, упражнять в дифференциации красного, желтого и оранжевого цветов;

7. Развитие психических процессов: памяти, внимания, воображения, речи и мелкой моторики.

Словарная работа.

Предметы: весна, проталины, солнышко, радуга, первоцветы, насекомые.

Признаки: ранние весенние, теплые, лучистые, яркие, первые. разноцветные, нежные, душистые, теплые, холодные.

Действия: греет, светит, просыпаются, радуются, появляются, прилетают.

Материал. Демонстрационный: мальберт со следами, предметные картинки (солнышко, радуга, цветок подснежник, майский жук, бабочка). Раздаточный: круги желтого цвета, пособие «Радуга» для выкладывания на фланелеграфе, пособие «Цвет и оттенки», краски (красная и желтая, палитра, кисточка, баночка с водой, салфетка, альбомный лист с изображением бабочки на половину закрашенная на каждого ребенка.

Предварительная работа.

1. Рассматривание иллюстраций, картинок о весне.

2. Чтение стихотворения И. Токмаковой «К нам весна шагает»

3. Дидактическая игра «Что сначала, что потом».

Ход занятия

Организационный момент. Педагог читает стихотворение. Дети договаривают слова стихотворения, когда педагог делает паузу.

К нам весна шагает тёплыми (шагами).

И сугробы (тают) под её ногами.

Тёмные (проталины) на полях видны.

Верно очень тёплые ноги у (весны).

-Ребята, к нам пришла Весна и оставила свои следы. Давайте их поищем.

Основная часть. Педагог выставляет демонстрационный мольберт с изображением следов Весны и предлагает открыть первый след.

Под следом появляется изображение солнышка.

-Весной солнышко начинает пригревать, и становится теплее.

Дидактическая игра «Подари солнышку лучики».

Раздает детям круги желтого цвета. Предлагает из множества прищепок или счетных палочек разного цвета прицепить лучики вокруг солнышка.

Педагог приглашает второго ребёнка, для того чтобы открыть второй след Весны. Под следом появляется радуга.

Радуга - это удивительное явление природы, которое появляется на небе в виде дуги и только тогда когда бывает одновременно и солнце и дождь; или же когда дождь только что кончился и воздух наполнен капельками воды. И когда солнце отражается в капельках воды тогда и появляется РАДУГА.

- Посмотрите, сколько всего цветов в радуге? (7).

- Какие. Давайте их назовём по порядку. (Красный, оранжевый, желтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

-А какие цвета в радуге теплые? (Красный, оранжевый, зеленый).

-А какие холодные? (голубой, синий, фиолетовый).

-А зелёный цвет к каким цветам относится? (Это цвет нейтральный, он относится и к холодным и к тёплым цветам).

-А теперь подойдите к столу и выложите на фланелеграфе свою радугу.

Дидактическая игра «Выложи радугу»

-Назовите цвет, который находится между красным и желтым. (Оранжевый).

-Назовите цвет, который находится между голубым и фиолетовым? (Синий).

-Назовите соседей желтого цвета? (Оранжевый и зеленый).

Педагог предлагает следующему ребенку открыть след. Под следом появляется изображение весеннего цветка.

-На проталинах весной появляются цветы-первоцветы. Как называются цветы, которые первыми появляются из-под снега? (Подснежники).

Давайте подойдем к столу и попробуем с вами собрать цветы.

Дидактическая игра «Собери цветок от самого темного до самого светлого.»

Педагог раздает детям силуэтные изображения цветов пяти оттенков синего цвета и предлагает разложить их в порядке увеличения светлоты. Предварительно дети вспоминают правило: «Выбираю каждый раз из всех предметов самый темный по цвету».

(Дети выполняют работу, педагог помогает индивидуально) .

-Распустились здесь цветы небывалой красоты! (дети любуются результатами своего труда).

Педагог предлагает следующему ребенку открыть след. Под следом появляется изображение майского жука.

Физкультурная минутка. Игра «Майский жук».

Педагог предлагает детям стать маленькими жучками и поиграть в интересную игру.

Я веселый майский жук (Дети хлопают в ладоши.

Знаю все сады вокруг разводят руки в стороны.

Над лужайками кружу, Кружатся.

А зовут меня Жужу.

Не кусай, комарик злой! (Грозят пальчиком.

Я уже бегу домой Бег на месте).

Бабочка села на цветок (Приседание.

Пьет она душистый сок! Дети встают.)

-Ребята, последний след Весны у каждого из вас. Откройте свой след и скажите, что там нарисовано. Под следом изображение бабочки. (бабочка наполовину раскрашена оранжевой краской).

-Весной так тепло, радостно. Что просыпаются все насекомые: жуки, пауки, бабочки и т. д.

-Художник не успел раскрасить одну половинку бабочки. Какого цвета бабочка? (Оранжевая).

-Правильно. Надо художнику помочь. Берите оранжевую краску. детей нет оранжевой краски).

Дети приходят к выводу, что надо смешать две краски: желтую и красную, чтобы получился оранжевый цвет. Пробуют самостоятельно смешивать цвета на палитре и закрашивают ту часть бабочки, которая осталась незакрашенной).

Во время рисования звучит музыка: голоса птиц в весеннем лесу.

5. Итог занятия.

Рассказать о весенних явлениях природы.

Публикации по теме:

Игры для развития цветового восприятия в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста 9 «Видящие ручки» Цель: Развивать зритель-ную память, цветовое восприятие у детей. Материал: мелкие игруш-ки, мешочек. Дети рассматривают.

Статья «Окно в соленую сказку» как инновационное средство развития речи детей среднего дошкольного возраста Проблема диалогической речи детей остается одной из актуальных в теории и практике педагогики, поскольку речь, являясь средством общения.

Итоговое интегрированное занятие «Весна» для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения Цель: закрепить полученные знания по теме «Весна». Коррекционно - образовательные задачи: обобщать и систематизировать представления о весне.

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения по теме «Весна»Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения по теме «Весна» Тема: «Весна» (подготовительная группа). Форма проведения: подгрупповая. Цель: Развитие зрительного восприятия. Задачи: 1. Формировать.

Конспект НОД по развитию зрительного восприятия в подготовительной к школе группе детей с нарушением зрения по теме «Дом» Цель: развитие зрительного восприятия Задачи: Коррекционно – обучающие: 1. Закрепить знания воспитанников о домах, выделять и называть отличительные.

Конспект НОД для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик» «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК» Цель: развитие зрительного восприятия и ориентировки в пространстве Задачи. Образовательные: Формировать представление.

Конспект НОД в младшей группе «Весна в окно стучится»Конспект НОД в младшей группе «Весна в окно стучится» Конспект НОД в младшей группе на тему: «Наш тополь». Цели: - дать детям элементарные представления об изменениях в природе весной; -продолжать.

Коррекционное занятие по развитию пространственной ориентировки в подготовительной группе детей с нарушением зрения Коррекционные задачи: Образовательная: упражнять в умении определять расположение объектов в пространстве, обозначая соответствующими словесными.

НОД по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста по теме «Весна» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативная (развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками; развитие всех компонентов.

Развитие творческой активности у детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Творчество доступно всем!» Только в атмосфере творческого созидания рождается счастливая и радостная жизнь любого ребёнка. Чем может без.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию цветового восприятия у детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения «Весна в окно стучится»
Опубликовано: 16 марта 2016 в 17:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД