Приложение МААМ

Занятие по развитию когнитивных функций «Формы Нового года»

Мария Лавицкая
Занятие по развитию когнитивных функций «Формы Нового года»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №186»

План-конспект образовательной деятельности в старшей группе

по теме

«Формы Нового года».

Подготовила:

Педагог - психолог

МБДОУ№186

Лавицкая М. А.

Тема: «Формы Нового года».

Цель: Способствовать развитию когнитивных функций детей старшего дошкольного возраста в процессе рисования на песке.

Задачи:

Обучающие: актуализировать представления детей о геометрических фигурах.

Публикация «Занятие по развитию когнитивных функций „Формы Нового года“» размещена в разделах

Развивающие: продолжать развивать тактильную чувствительность, внимание, память. Способствовать развитию коммуникативных навыков, развивать умение взаимодействовать друг с другом.

Воспитательные: Воспитывать желание фантазировать, придумывать. Воспитывать умение работать в группе, договариваться между собой.

Формы организации детской деятельности: подгрупповая.

Виды детской деятельности: игровая, художественно - эстетическая, коммуникативная.

Планируемые результаты: Дети проявляют активность в играх на тактильное восприятие внимание, запоминание; предлагают свои идеи решения задач; задают вопросы; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми; планируют пути достижения результатов.

Образовательная среда:

- предметно - практическая среда:

Материалы и оборудование: пустые карточки для изображения геометрических фигур детьми, фломастеры красного и синего цветов по количеству участников, коробочки, для складывания карточек, ноутбук, экран, проектор, световые песочные планшеты, песок.

- среда взаимодействия

- «взрослый-ребенок»: внеситуативно-личностное общение, совместная творческая деятельность.

- «ребенок-ребенок»: совместная деятельность в малых группах, работа в команде.

- отношение ребенка к миру, к другим людям, к самому себе: организация самостоятельного суждения, обмен впечатлениями.

Примерный ход образовательной деятельности.

Этапы

Мотивационно- побудительный Дети входят в зал, звучит Новогодняя мелодия. Педагог приветствует детей, приглашает сесть на ковер полукругом. Педагог начинает диалог с детьми, в процессе диалога стимулирует актуализацию знаний детей о геометрических фигурах. - Пожалуйста, проходите садитесь на ковер.

Дети, давайте вспомним, какой праздник скоро будет отмечать наша страна?

Да, конечно, каждый знает, что скоро мы будем праздновать наступление Нового года!

Ребята, а Вы знаете, что у праздника

«Новый год» практически полностью состоит из геометрических фигур?

Давайте вспомним, какие геометрические фигуры Вы знаете?

А теперь давайте подумаем, какие новогодние предметы похожи на квадрат? А на круг? На треугольник?

Основной

Ребята, а я Вам приготовила игру!

Сейчас я предлагаю Вам разбиться на 2 команды.

Отлично, теперь слушайте задание:

Сейчас, в своих командах придумайте 5 геометрических фигур и распределите их между собой, например: Таня – Круг, Ваня – треугольник и т. д. НО таким образом чтобы все фигуры были разными, Не повторялись. ЗАПОМНИТЕ СВОЮ ФИГУРУ, дальше мы с ней и будем играть.

Менять фигуру в процессе игры нельзя.

Задание понятно? Расскажите, что Вы сейчас будете делать?

Дети рассуждают, выслушивают друг друга, договариваются.

Давайте посмотрим, какие фигуры придумала каждая команда!

А на какой новогодний предмет похожа твоя фигура? А твоя?

Дети называют геометрические фигуры, которые они придумали.

Ребята пройдемте к столам, возьмите по одной карточке. и одному фломастеру. На карточках нарисуйте Вашу фигуру. Переверните и положите на край стола.

И теперь мы начнем игру «Художник»

Каждая команда постройтесь в колонну (друг за другом) перед столом.

Дети разбиваются на 2 команды:

- по желанию,

- по считалочке

- с помощью фишек

- по цвету одежды

Тот кто стоит последним, начинает игру! Он рисует свою фигуру на спине впереди стоящего, и так далее, а первый – рисует то, что получилось, на песке. Нужно передать фигуру точно!

После смотрим, удалось ли передать фигуру.

Теперь, каждая команда из своих фигур придумайте и нарисуйте новогоднюю открытку! Пока бежит песок в часах…

Сейчас Вы совершите волшебство, свои геометрические фигуры Вы превратите в новогодние атрибуты!

Педагог включает легкую новогоднюю мелодию – дети рисуют

Давайте посмотрим, какие открытки получились.

Открываем карточки, сверяем, все ли геометрические фигуры дети использовали, и сколько раз?

Дети рисуют новогоднюю открытку на песочном планшете.

Рефлексивный Ребята, Вам понравилась игра? Как вы считаете, обе команды справились с заданием?

Давайте посмотрим, какие открытки получились у каждой команды?

Скажите, было ли какое – то задание сложным, если да, то какое именно?

Наша сегодняшняя игра подошла к завершению, и я предлагаю нашу встречу завершить новогодним танцем)

Вы согласны?

Сейчас я включу песню «Елочке не холодно зимой» и покажу Вам несколько движений под музыку, Вы повторяете за мной, а после, движение показывает тот, кому я брошу новогодний круг (мяч, украшенный мишурой) и все остальные повторяют за ним.

По окончании песенки аплодисменты.

Вот и подошла наша игра к концу, и Вам пора возвращаться в группы. Давайте еще раз похлопаем друг другу, таким образом скажем «спасибо» за сегодняшнюю встречу!

Публикации по теме:

Фотоотчет «В преддверии Нового года»Фотоотчет «В преддверии Нового года» Один из самых любимых праздников,бесспорно является Новый год! И хотя сейчас ноябрь,мы уже все в приятных хлопотах. Наш детский сад "Улыбка".

Как мы готовимся к встрече Нового годаКак мы готовимся к встрече Нового года Скоро все случится, Новый год примчится. Добрый день, уважаемые коллеги. К нам в Калининградскую область пришла долгожданная зима. Не.

Занятие по развитию высших психических функций с детьми с ОВЗ и инвалидами на программно-аппаратном комплексе «Колибри»Занятие по развитию высших психических функций с детьми с ОВЗ и инвалидами на программно-аппаратном комплексе «Колибри» Коррекционно - развивающее занятие с детьми ОВЗ и инвалидами "Живое обучение" (на программно-аппаратном комплексе "Колибри") Цель: Повышение.

НОД «Символы Нового года». Тема: «Символы нового года». Приоритетная образовательная область ФГОС ДО: Познавательное развитие. Возрастная группа. 5-6 лет Цель: Обучение:.

Протокол родительского собрания «Начало нового учебного года — начало нового этапа в жизни группы и его воспитанников» Дата проведения: 12 сентября 2019г. Количество присутствующих: 17 человек. Повестка родительского собрания: 1. Выступление заведующей д/с.

Символ Нового года. Петушок.Символ Нового года. Петушок. Развитие мелкой моторики рук является средством интеллектуального развития ребенка. Особенно положительное влияние на развитие мелкой моторике.

Фотоотчет «Сон в канун Нового Года»Фотоотчет «Сон в канун Нового Года» Здравствуйте, друзья и гости моей страничке. На днях, наблюдала за самостоятельную игру детей и по сколько телефон всегда рядом, решила.

Стажерская площадка «Формирование когнитивных функций у детей с ЗПР средствами интерактивного оборудования»Стажерская площадка «Формирование когнитивных функций у детей с ЗПР средствами интерактивного оборудования» Современные технологии меняют подход к образованию и развитию. Дети адаптируются к новым тенденциям в несколько раз быстрее, чем взрослые.

В ожидании Нового года — фотоотчетВ ожидании Нового года — фотоотчет Добрый день маамовцы и гости на сайте,сегодня я хочу представить вашему вниманию оформление окон к новому году. У нас каждый год есть тематика.

Выставка «Мир Нового года». ЗакрытиеВыставка «Мир Нового года». Закрытие По просьбам друзей Вообще-то я не планировала продолжения фоторепортажа с этой выставки, но поскольку в комментариях несколько человек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию когнитивных функций «Формы Нового года»
Опубликовано: 15 декабря 2021 в 06:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию когнитивных функций «Формы Нового года»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Лавицкая (УИ 284895) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД