МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Мебель. Части мебели»

Светлана Полищук
Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Мебель. Части мебели»

Цели занятия :

Коррекционно-образовательная:

—учить детей подбирать глаголы к именам существительным, подбирать антонимы.

Коррекционно-развивающие :

— упражнять детей в назывании частей мебели;

— закреплять навык правильного употребления имен существительных в форме множественного числа родительного падежа;

—расширять и активизировать словарь по теме.

Коррекционно-воспитательная:

—воспитывать у детей интерес и уважение к труду.

Публикация «Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи „Мебель, Части мебели“» размещена в разделах

Оборудование: сюжетная картина с изображением комнат в доме, различной мебели (кухонной, для спальни, для прихожей, для гостиной, для детской, предметные картинки с изображением мебели.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

Логопед: Послушайте и отгадайте загадки.

В этом доме этажи называют полками,

Тут белье мое лежит:

Кофточки с футболками.

Все всегда на месте в доме:

Сарафан, халат и шарф,

Как зовется этот домик?

Угадали? Это. (Платяной шкаф.)

Днем спит на ней подушка,

А вечером Андрюшка. (Кровать.)

На нем сидят, телевизор глядят.

Если устали, то полежат. (Диван.)

За стеклом на полках в ряд

Книги разные стоят. (Книжный шкаф.)

Под крышей ножки,

А на крыше суп да ложки. (Стол.)

2. Объявление темы.

Логопед: Как назвать одним словом: платяной шкаф, кровать, диван, книжный шкаф, стол? Правильно, мебель. Сегодня на занятии мы поговорим о мебели. Как же она пришла к нам в дом? Послушайте внимательно и узнаете.

3. Вводная беседа.

Мебель

Вырос в лесу большой дуб. Лесорубы решили, что из него получится красивая мебель. Они срубили его и отправили на лесопилку.

На лесопилке плотники распилили дерево на доски. Доски доставили на фабрику. Тут за работу принялись столяры и мастера-краснодеревщики. Они выпилили части, собрали их, покрыли краской и лаком, упаковали мебель и отправили в мебельный магазин.

Покупатели выбрали в магазине новую мебель. Мебель погрузили в фургон и доставили прямо домой. Так мебель дошла до нас.

4. Развитие лексико-грамматических категорий.

Логопед: Ребята! Посмотрите внимательно на картину, которая находится перед вами.

Логопед выставляет изображение дома и его комнат.

Логопед: Что вы видите на картине? Да, это дом. Но обратите внимание, что все комнаты пусты. Чего недостает в комнатах? (Мебели.) Давайте вместе расставим мебель по комнатам. Вы должны назвать мебель, а затем сказать, куда ее нужно поставить.

Дети выходят к доске выбирают мебель (картинки, рассказывают, для какой комнаты эта мебель предназначена.

Дети: Кухонный стол, табурет — это кухонная мебель. Ее нужно поставить на кухню. Это детская мебель. Я поставлю ее в детскую комнату. Это мебель для прихожей. И т. д.

Логопед: А как используют различную мебель? Для чего она нужна?

Игра «Что для чего нужно?». Подбор глаголов. Что делают за письменным столом? (Пишут.) За обеденным? (Обедают.) За кухонным? (Готовят пищу.) Для чего нужен диван? (Чтобы сидеть, отдыхать.) Стул? (Чтобы сидеть.) Платяной шкаф? (Чтобы хранить одежду.) Посудный шкаф? (Чтобы хранить посуду.) Книжный шкаф? (Чтобы хранить книги.)

Логопед: Сейчас я предлагаю вам сыграть в игру, в которой вы будете говорить все наоборот. Игра «Скажи наоборот». Подбор к словам слов-антонимов.

Старая мебель — новая мебель,

тяжелая — легкая,

старинная — современная,

большая — маленькая,

взрослая — детская,

мягкий диван — жесткий диван,

грязная — чистая,

высокий шкаф — низкий шкаф,

широкая кровать — узкая кровать,

тонкие ножки у стола — толстые ножки,

открыть шкаф — закрыть шкаф,

поставить посуду на полку — взять посуду с полки,

внести мебель в квартиру — вынести из квартиры,

сломать кресло — отремонтировать кресло.

Физкультминутка.

Коля, Коля,

Николай,

За собою убирай! Дети идут по кругу друг за другом.

У тебя ленивы руки: Хлопают в ладоши.

Под столом ремень и брюки, Приседают.

Не в шкафу рубаха, «Рисуют» четырехугольник.

Николай — неряха.

И. Демьянов Грозят пальчиком и качают головой.

Игра «Назови части». Дети называют части предметов мебели.

Стол — ножки, крышка.

Кресло — ножки, подлокотники, сиденье, спинка.

Стул — ножки, сиденье, спинка.

Шкаф — ножки, дверцы, полки.

Игра «Один — много». Образование имен существительных в форме множественного числа.

Одна полка, а много. (Полок.)

Один диван, а много. (Диванов.)

Один стол, а много. (Столов.)

Один шкаф, а много. (Шкафов.) И т. д.

5. Итог занятия.

Логопед: О чем мы говорили сегодня на занятии? Назовите предметы мебели. Из чего можно изготовить мебель? Отгадайте, что это.

Ножки, дверцы, полки. (Шкаф.)

Ножки, спинка, подлокотники, сиденье. (Кресло.)

Задания для закрепления вне занятий (тетрадь 2, с. 8-9)

• Игра «Магазин мебели». Детям предлагается представить, что они в мебельном магазине; дать ему название и сосчитать предметы мебели по образцу. Один стол, два стола. пять столов.

• Игра «Назови ласково». Диван — диванчик, стол, стул, кровать, шкаф и т. д.

• Игра «Один — много». Полка — полки, стол, кровать и т. д.

• Игра «Назови части» («Отгадай, что это?»). Спинка, сиденье, ножки. Что это? (Стул.) Из каких частей сделан стол? (Из ножек, крышки.) И т. д.

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка у детей с ТНР Теоретическое представление собственного педагогического опыта по теме «Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. СловообразованиеИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. Словообразование СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. • Игра «Назови ласково» Цель игры: Научить детей образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Лексико-грамматическое занятие «Мебель. Части мебели» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Мебель. Части мебели» в старшей группе с ОВЗ Цель: активизация словаря по лексической теме «Мебель» посредством дидактических игр и упражнений и развитие грамматического строя речи.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

Развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методикРазвитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методик Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Органы артикуляции лишь выполняют приказы, поступающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Мебель. Части мебели»
Опубликовано: 5 декабря 2020 в 08:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД