Получи документы

Лексико-грамматическое занятие «Мебель. Части мебели» в старшей группе с ОВЗ (7 фото)

Людмила Макарова
Лексико-грамматическое занятие «Мебель. Части мебели» в старшей группе с ОВЗ

Лексико-грамматическое занятие «Мебель. Части мебели» в старшей группе с ОВЗ

Цель: активизация словаря по лексической теме «Мебель» посредством дидактических игр и упражнений и развитие грамматического строя речи.

Задачи:

Образовательные: уточнять и расширять представления о мебели, ее назначении; учить понимать обобщающее слово «мебель».

Развивающие: развивать навык отвечать на вопросы с помощью картинок, выполнять грамматические задания по заданной теме; активизация речевой деятельности детей;

Публикация «Лексико-грамматическое занятие „Мебель, Части мебели“ в старшей группе с ОВЗ» размещена в разделах

Воспитательные: воспитание навыков бережного отношения к мебели; инициативности и самостоятельности.

Оборудование: предметные картинки, разрезные картинки, смайлики.

Ход занятия:

1. Пальчиковая гимнастика:

Мы, ребята, мастера

Стол сломали мы вчера.

Молотком тук-тук стучали,

Гвозди долго забивали.

Получилось очень криво.

Отпилили мы красиво,

Зачищали шкуркой долго,

Покрывали лаком стойко,

Верх узором украшали,

Мастера смотреть позвали

2. Дидактическая игра «Собери разрезную картинку»

Мы с вами мастера. Будем ремонтировать мебель.

Фото «Мебель. Части мебели»

3. Загадывание загадок. Картинки выкладываются перед детьми.

Обобщаем - это мебель.

У него четыре ножки,

Не такие как у кошки,

У него еще есть шляпа,

Не такая, как у папы. (стол)

Хоть у нас четыре ножки,

Мы не мишки и не кошки.

Сами всегда стоим,

Всем садиться велим. (стулья)

Я удобный, очень мягкий,

Вам нетрудно угадать,

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать. (диван)

Лексико-грамматическое занятие  в старшей группе с ОВЗ - фото

- Ребята, а можно ронять, царапать, ломать мебель? (нет) Для чего нам нужна мебель? Мебель нужна для того, чтобы сидеть (лежать, спать, отдыхать, сидеть, есть, читать, писать, вешать, хранить, ставить, что-то складывать т. д.)

4. Игра «Доскажи словечко» Дети смотрят на картинки и договаривают словечко, показывая на картинку.

Если ты захочешь спать, в спальне ждет тебя (кровать)

Как приятно на нашей Тане поваляться на (диване)

Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты на (стуле)

Не страшны морозы, если - ты сидишь в уютном (кресле)

С пирогами чай попьем за обеденным (столом)

Брюки, кофту, теплый шарф аккуратно сложим в (шкаф)

5. Дидактическая игра «Что без чего?» Солнышко выглянуло и осветило нашу мебель. Чего же нет? Вы внимательно смотрите и должны сказать, что не хватает у нашей мебели, какую часть мы не увидели?

Фото №1 Цель активизация словаря по лексической теме Мебель посредством дидактических игр и упражнений и развитие грамматического строя речи

Физминутка:

Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)

Мебель там приобретём:

Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)

И табурет, (приседают)

Кровать – на ней нам будет мягко спать

(кладут сложенные ладони под левую щёку)

Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют

согнутую левую, чтобы получился «стул»)

И стол большой (разводят руки в стороны)

И отвезем домой (крутят руль)

6. Игра «Большой - маленький».

В гости пришли 2 гнома. Какие они? (большой и маленький)

Как можно сказать по другому? (высокий и низкий)

Фото №2 Задачи Образовательные уточнять и расширять представления о мебели ее назначении учить понимать обобщающее слово мебель

Сейчас мы с вами поиграем еще в игру. Я буду называть вам большой предмет, например, стул, а вы будете называть маленький – стульчик.

У меня большой шкаф, а у вас маленький… (шкафчик)

У меня большая кровать, а у вас маленькая (кроватка)

У меня большой стол, а у вас маленький… (столик)

У меня большой диван, а у вас маленький (диванчик)

7. Игра «Какой предмет лишний?» Кто у нас внимательный?

Ребята, определите, какая карточка лишняя. (Индивидуальные ответы)

Фото №3 Все конспекты Мебель

• Стул, стол, шляпа, кровать, диван

• Стол, шкаф, чашка, стул

• Кресло, медвежонок, шкаф, кровать

• Платье, шкаф, стул, диван

• Стол, груша, кровать, стул

• Стол, стул, диван, дом

8. Упражнение "Какая бывает мебель" Мне поможет Артём, а дети послушают.

Если мебель из стекла, то она какая? (мебель из стекла - стеклянная)

Если мебель из дерева, то она какая? (мебель из дерева - деревянная)

Если мебель из металла, то она какая? (мебель из металла - металлическая)

Если мебель из пластмассы, то она какая? (мебель из пластмассы - пластмассовая) Диван из кожи - значит он какой? (Диван из кожи – значит, он кожаный)

9. Лото «Наша квартира»

Фото №4 Все о мебели для детей ОВЗ

Во время игры детям задаю вопросы:

Куда мы повесим рубашку? (В шкаф)

Куда мы поставим лампу? (На стол)

Куда поставим книги? (На полку)

Куда мы положим подушку? (На кровать)

Куда мы поставим обувь? (В шкаф, на пол)

Куда уберем платье? (В шкаф)

Куда уберем ложку? (На стол, буфет)

10. Итог занятия: Вам понравилось заниматься? У меня есть весёлые и грустные смайлики. Выберите такой смайлик, какой вам нравится. Какое у вас настроение. Значит, всем понравилось заниматься.

Публикации по теме:

Лексико-грамматическое занятие «Мой дом. Моя улица, семья» в старшей группе детей с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Мой дом. Моя улица, семья» в старшей группе детей с ОВЗ Задачи: 1. Закрепить у детей знания о понятии «дом». Закрепить умение называть свой адрес. 2. Расширить знания детей о жилищах животных.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «В лес за грибами»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «В лес за грибами» Осень. Прекрасная пора для прогулок по лесу. Листва немного пожелтела и воздух такой свежий. Уже начинаются дожди. Многих людей осенние.

Лексико-грамматическое занятие «Кто мы, какие мы» в старшей группеЛексико-грамматическое занятие «Кто мы, какие мы» в старшей группе Беседа по фотографиям о ребёнке Цель: Развитие диалогической речи Задачи: 1. Учить вступать в общение, уметь отвечать на вопросы. 2.

Лексико-грамматическое занятие «Что мы купим в магазине. Одежда» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Что мы купим в магазине. Одежда» в старшей группе с ОВЗ Цель. Знать название и назначение отдельных видов одежды. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Расширить и конкретизировать представления.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Мой дом, моя улица»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Мой дом, моя улица» Цель: Учить детей называть: Внешний вид здания, его части. Название улицы. Домашний адрес. Сравнение зданий по высоте. Расширить и закрепить.

Лексико-грамматическое занятие «Наш любимый детский сад» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Наш любимый детский сад» в старшей группе с ОВЗ Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Птичий двор»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Птичий двор» Цель: Знать: Названия (4, внешний вид, отличие от внешнего вида животных, польза, приносимая людям; птенцы домашних птиц. Звукоподражание.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Воздушный транспорт»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Воздушный транспорт» Программное содержание: формировать у детей представление о том, что такое профессия, поддерживать интерес к разным профессиям, познакомить.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Железнодорожный транспорт»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Железнодорожный транспорт» Программное содержание: формировать у детей представление о железнодорожном транспорте, познакомить с профессиями людей, работающих на.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Зимующие птицы»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Зимующие птицы» Задачи: Развивающие: • вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания; • совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лексико-грамматическое занятие «Мебель. Части мебели» в старшей группе с ОВЗ
Опубликовано: 18 марта 2020 в 17:49
+265Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД