Получи документы

Лексико-грамматическое занятие «Мой дом. Моя улица, семья» в старшей группе детей с ОВЗ (3 фото)

Людмила Макарова
Лексико-грамматическое занятие «Мой дом. Моя улица, семья» в старшей группе детей с ОВЗ

Лексико-грамматическое занятие «Мой дом. Моя улица, семья» в старшей группе детей с ОВЗ

Задачи:

1. Закрепить у детей знания о понятии «дом».

Закрепить умение называть свой адрес.

2. Расширить знания детей о жилищах животных.

3. Развивать память, внимание.

Развивать связную речь через ответы на вопросы.

4. Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок

Публикация «Лексико-грамматическое занятие „Мой дом, Моя улица, семья“ в старшей группе детей с ОВЗ» размещена в разделах

Мы живем в родном краю, Всех я вас приветствую!

2. Педагог Сегодня у нас необычное занятие. Я хочу пригласить вас в космическое путешествие. Давайте представим, что мы находимся на космическом корабле, закройте глаза, начинаем отсчет: 5, 4, 3, 2, 1…пуск.

3. Педагог: Мы поднимаемся высоко в небо. Находясь высоко над землей, мы видим и моря, и леса, и горы, и города. Но больше всего нам хочется увидеть наш город. Ребята, как называется наш город? (ответы детей). Наш город Сегежа.

В него стремлюсь всегда и всюду, К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом, Мой родимый, тёплый (дом).

У каждого человека есть свой дом. А у животных есть свое жилище, свой дом? (ответы детей)

4. Игра "Кто, где живет?"

Воробей живет под крышей, В теплой норке домик мыши.

У лягушки дом в пруду, Домик бабочки в саду.

Где живет птица? (В гнезде.)Где живет белка? (В дупле.)

Кто построил белке дупло? (Сама нашла в старом дереве.)

Где живет медведь? (В берлоге.)

Кто ему построил берлогу? (Сам нашел ямку, натаскал веток, травы, листьев.)

А где живет лиса? (В норе.) Кто ей построил нору?

Всех зверей мы расселили по домикам.

Зачем нужен дом птицам, лисе, медведю, белке?

(Чтобы прятаться от врагов, хранить запасы, отдыхать, спать, прятаться от холода.)

Хорошо, что у всех зверей есть свой дом.

5. Физкультминутка:

У оленя дом большой, Изображаем крышу дома

Он сидит, глядит в окошко. Правым кулачком подпираем щёчку,

левой рукой поддерживаем правую.

Зайка по полю бежит. В дверь к нему стучит Имитация «Тук-тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой». Топот ногами, руки на поясе.

«Зайка, зайка, забегай! Зазывание движения рукой.

Лапку мне давай». Протягиваем руки.

6. Педагог: Сейчас люди живут в домах. В каждой стране дома разные.

(Показ иллюстраций.)

Педагог: Почему же детский сад мы называем домом?

Педагог: Детский сад – это дом, где воспитывают детей. Здесь вы играете со своими друзьями, гуляете, слушаете интересные рассказы и сказки.

7. Отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят, Десять, сорок, сто подряд.

И квадратными глазами Друг на друга глядят. (Улица.)

Педагог: Правильно, это улица. Что же такое улица?

Улица – это два ряда домов для проезда и прохода.

Каждый дом находится на какой-либо улице, у каждой

улицы есть свое название. Для чего же людям нужен адрес?

Ребята, а вы знаете свой домашний адрес?

Сейчас волшебный ветерок поможет нам узнать,

по какому адресу вы проживаете?

8. Игра «Ветер дует на тех детей, которые живут на улице (назвать улицу).

Дети рассказывают про свою улицу. Рассказ сопровождается фотографиями улиц.

Фото «Мой дом. Моя улица, семья»

Педагог: Ребята, родной дом – это дом, в котором мы живем, это наш двор, наша улица, наш город Сегежа. И чтобы хорошо жилось нам в нашем доме, мы должны с детства не ссориться.

Лексико-грамматическое занятие  в старшей группе детей с ОВЗ - фото

9. Итог занятия: О чем мы с вами сегодня говорили? Время бежит быстро. Скоро вы станете взрослыми, и каждый сам себе сможет построить дом. А сейчас скажите, какой бы вы хотели построить дом? (ответы детей: большой, светлый, уютный, просторный, удобный, деревянный и т. д.) Я верю, что все ваши мечты исполнятся. Растите и будьте всегда дружными и весёлыми.

Публикации по теме:

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие в сказку о рыбаке и рыбке»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие в сказку о рыбаке и рыбке» Цель: Закреплять знания детей о сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Задачи: Образовательные: 1. Закрепить содержания сказки.

Лексико-грамматическое занятие «Фрукты на прилавках магазинов» в старшей группе для детей с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Фрукты на прилавках магазинов» в старшей группе для детей с ОВЗ Задачи: 1. Рассмотреть с ребенком натуральные фрукты: яблоко, грушу, персик, сливу, виноград, абрикос, апельсин, лимон. Объяснить, что.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «В лес за грибами»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «В лес за грибами» Осень. Прекрасная пора для прогулок по лесу. Листва немного пожелтела и воздух такой свежий. Уже начинаются дожди. Многих людей осенние.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Домашние животные»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Домашние животные» Цель: Знать: Названия домашних животных(4-5, внешний вид, питание, польза, приносимая людям. Детеныши домашних животных. Предварительная.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Кто живёт в лесу»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Кто живёт в лесу» Цель: Расширить знания о диких животных (внешний вид, повадки, пища). Названия диких животных (4-5); выделение и называние частей тела.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Мой дом, моя улица»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Мой дом, моя улица» Цель: Учить детей называть: Внешний вид здания, его части. Название улицы. Домашний адрес. Сравнение зданий по высоте. Расширить и закрепить.

Лексико-грамматическое занятие «Наша дружная семья» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Наша дружная семья» в старшей группе с ОВЗ Цель: создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «По морям по волнам. Водный транспорт»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «По морям по волнам. Водный транспорт» Программное содержание: Уточнять и систематизировать словарь; Развивать связную речь, творческое воображение, грамматический строй речи.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Все работы хороши, выбирай на вкус»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Все работы хороши, выбирай на вкус» Цель: Знакомить с разнообразной деятельностью взрослых, поддерживать и развивать в детях интерес к миру профессий. Задачи: Образовательная.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Здравствуй, праздник Новый год»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Здравствуй, праздник Новый год» Коррекционно-образовательные задачи: Активизация и расширение словаря по теме “Новогодний праздник”. Совершенствование грамматического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лексико-грамматическое занятие «Мой дом. Моя улица, семья» в старшей группе детей с ОВЗ
Опубликовано: 1 марта 2020 в 20:16
+229Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД