Получи документы

«Весна». Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи

Светлана Скипина
«Весна». Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Весна».

Цель: уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна»; совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов, существительных мн. ч. в род. падеже; поиск соответствующего понятия, выраженного глаголом; совершенствование навыка анализа предложения.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

-Какое сейчас время года? (весна). Какие вы знаете месяцы весны? (март, апрель, май). Какой сейчас месяц? (март).

Звонко скачут капли с крыши.

Публикация «„Весна“, Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи» размещена в разделах

К нам весна идёт. Мы слышим:

Кап! Кап! Кап! Кап!

-Давайте образуем новые слова от слова капать.

-Что капает с крыш? (капли). Как можно назвать маленькую каплю? (капелька). Если капли капают, то какие они? (капающие). Какие слова у нас получились? (капли, капелька, капающие).

2. Упражнение «Раздели на слоги».

-Я буду называть слова, а вы будете хлопать столько раз, сколько слогов в слове.

Сол-ныш-ко – 3 слога

Со-суль-ка – 3 слога

Под-снеж-ник – 3 слога

Грач – 1 слог

3. Игра «Что делает?»

Подумайте, какие слова-действия можно подобрать к словам: сосульки, грач, подснежник, трава, солнце, ручей, почки, листья, деревья.

Сосульки – висят, тают, падают

Грач – летает, ходит, ищет червей, вьёт гнездо, выводит птенцов

Подснежник – появляется, расцветает, качается

Трава – пробивается, зеленеет, растёт, радует

4. Игра «Один – много»

Месяц – месяцев

Лужа – луж

Ручей – ручьёв

Льдина – льдин

Птица – птиц

Гнездо – гнёзд

Почка – почек

Листья – листьев

Подснежник – подснежников

Поле – полей

Луч – лучей

Сосулька – сосулек

Дерево – деревьев

5. Упражнение «Выложи схему»

-Давайте сосчитаем слова в предложении и выложим его схему.

Весной светит яркое солнышко.

-Сколько слов в предложении? (В предложении 4 слова).

-Выложите схему предложения.

___ ___ ___.

-Почему первая полоска в схеме не такая, как все, а с «трубой?» (Первое слово в предложении пишется с большой буквы, «труба» обозначает большую букву.

6. Динамическая пауза «Ухо-нос-лоб».

7. Игра «Скажи наоборот».

-Небо зимой пасмурное, а зимой (ясное).

Зимой воздух холодный, а весной… (тёплый).

Небо зимой низкое, а весной (высокое).

Зимой дни короткие, а весной (длинные).

8. Рассматривание иллюстрации с изображением весны.

-Какое время года изображено на картинке?

-На картинке изображена весна.

Игра «Какое, какая, какой?» (по картинке).

-Какое солнце весной? (яркое, тёплое, ласковое).

-Что вы можете сказать о весеннем небе? (голубое, высокое, чистое).

-Ветерок какой? (тёплый, свежий, весенний).

-Ручейки какие? (быстрые, голубые, чистые, звонкие).

-Почему мы называем весну долгожданной? (Мы её долго ждём, с нетерпением).

-Что происходит весной со снегом? (Снег темнеет, тает).

-Что появляется на проталинах? (Появляются первые цветы – подснежники).

-Почему их так назвали? (ответы детей).

-Что происходит с деревьями весной? (Они пробуждаются, на них набухают почки).

-Кто прилетает из дальних стран? (Из дальних стран прилетают перелётные птицы).

-Каких перелётных птиц вы знаете? (грачи, ласточки, стрижи, утки, скворцы).

Обобщение примет весны.

9. Игра «Посчитай».

Один ручей – два ручья – пять ручьёв

Одна сосулька – две сосульки – пять сосулек

Одна лужа – две лужи – пять луж

Один луч – два луча – пять лучей

Одно дерево – два дерева – пять деревьев

10. Игра «Закончи предложение»

-10. Игра «Закончи предложение»

-На дереве гнездо, а на деревьях (что…гнёзда.

У дерева ствол, а у деревьев (что…стволы.

11. Итог занятия.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Логопедическая НОД в средней группе. «Одежда» Тема: Одежда Цель: Коррекционно – образовательные: Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Весна». Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи
Опубликовано: 13 ноября 2013 в 23:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Весна». Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Скипина (УИ 48875) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД