Папки-передвижки

Занятие по развитию музыкальных способностей через театрализованную деятельность

Елена Сидорова
Занятие по развитию музыкальных способностей через театрализованную деятельность

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида№63

«Маленькая страна»

Занятие

по развитию музыкальных способностей детей,

через театрализованную деятельность в старшей группе.

Подготовила: Сидорова Елена Альбертовна

музыкальный руководитель

Тема: «Сказка о потерянных нотках».

Публикация «Занятие по развитию музыкальных способностей через театрализованную деятельность» размещена в разделах

Цель: Развитие музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста, средствами театрализованной деятельности.

Поставленная цель включает в себя следующие

Задачи:

Образовательные: Развивать творческий потенциал детей, посредством музыкально - театрализованной деятельности:

- знакомить с элементарными музыкальными понятиями (ноты, звукоряд)

- закреплять умение имитировать движения, характерные для различных сказочных персонажей, в сопровождении определенной мелодии.

- учить детей навыкам диалогической речи;

Развивающие: Развивать музыкальные способности ребенка:

- воспринимать музыку её характер, чувствовать её настроение;

- музыкальную память, слух;

- певческие навыки, способствовать развитию навыков сольного пения;

- координацию движений и чувство ритма;

- умение восприятия звуков по высоте;

- умение выражать различные эмоциональные состояния с помощью мимики и интонации.

Воспитательные: Формировать чувства радости, удовлетворения от совместного творчества:

- воспитывать интерес к сценической деятельности.

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Предполагаемый результат:

В результате дошкольники получат комплекс знаний и приобретут определенные умения, а именно:

- закрепят элементарные музыкальные термины: ноты, названия нот, звукоряд, длительность;

- умение управлять техникой пения, т. е. силой голоса, дикцией, петь слаженно, чисто интонировать, брать пофразовое дыхание;

- овладеют умениями двигаться под музыку в соответствии с ее характером и характером персонажа;

- овладеют навыками общения и коллективного творчества, быстро адаптироваться, чувствовать себя комфортно в различных ситуациях;

- сформируются такие качества, как отзывчивость, сопереживание, стремление помочь, уверенность в собственных возможностях.

Предварительная работа:

- знакомство со сказкой Г. Х. Андерсена «Олле-Лукойе»;

- просмотр музыкального мультфильма «Весёлые нотки» (Baby First TV);

- просмотр видеороликов, музыкально-дидактическая игра «РИТМ» (элементарное музицирование);

- подбор музыкального (песенного и танцевального) репертуара (музыкальное приветствие «Здравствуйте» М. Лазарева, «Шёл по лесу музыкант» С. Суэтова, «Волшебные зонтики» Э. Калашниковой; танцевальная импровизация «Весенняя капель» Л. Козловой, «В городке Дили-Дон» теория К. Орфа);

- разучивание пальчиковой игры «Волшебный цветок»

- разучивание рече -двигательной коммуникативной игры «Передай волшебную нотку» (авторская разработка Цыгановой Е. В. по технологии Т. Э. Тютюнниковой)

- рассматривание тематических иллюстраций («Волшебные гномы», «Весна»);

- просмотр видеопрезентаций по слушанию классической музыки: П. И. Чайковского «Вальс цветов», «Подснежник»;

- работа над этюдами на выразительность жеста, мимики, речи;

Оборудование и материалы:

ИКТ, элементы костюмов, шумовые музыкальные инструменты, магнитный мольберт, ноты - магнитики, ноты - смайлики для д/игры «Составь ритм», бутафорские цветы, музыкальный рояль, музыкальное сопровождение, пиктограммы «Настроение».

Технологии:

Во время проведения музыкальной деятельности использую технологию «Элементарного музицирования» Т. Э. Тютюнниковой, которая позволяет вовлечь детей в процесс общения с музыкой на основе музыкально-творческих игр; технологию «Ладушки» И. Каплуновой и

И. Новоскольцевой, дающую возможность обучать детей восприятию музыкальных образов; технологию Ф. Сорокиной и Л. Г. Миланович "Театр – творчество - дети", которая позволяет раскрыть природный потенциал ребёнка, средствами театрально - игровой деятельности.

Форма поведения.

Открытое мероприятие выстроено в игровой форме с использованием театральных упражнений и этюдов.

Методы и приёмы.

При проведении НОД используются игровые, словесные, наглядные и практические методы.

Занятие сопровождается слайдовой презентацией.

- значок означает смену слайда.

Ход занятия.

Дети под музыку входят в зал.

Муз. рук Здравствуйте, ребята!

Сегодня к нам на занятие пришло много гостей. Давайте их поприветствуем и подарим свое хорошее настроение!

«Музыкальное приветствие» муз. и сл. М. Л. Лазарев.

Музыка, здравствуй! Музыка, здравствуй!

Музыка, Музыка!

Праздник прекрасный! Праздник прекрасный!

Праздник прекрасный нам дарит музыка.

- Здравствуйте, девочки!

-Здравствуйте!

- Здравствуйте, мальчики!

- Здравствуйте!

- Здравствуйте, взрослые!

- Здравствуйте!

Здравствуйте! Здравствуйте, все!

Солнышко – анимация

Муз. рук Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в Сказочный мир театра – страну музыки, фантазий и доброй сказки. В этой стране есть небольшой городок, который называется Дили-Дон. Как вы думаете, почему этот город так называется? (ответы детей). Правильно, потому что в этом городе живут разные звуки: низкие и высокие, длинные и короткие. Чтобы попасть в эту страну, надо взяться парами и отправиться по музыкальной дорожке. Согласны? Тогда в путь…

«В городке Дили - дон». теория К. Орфа.

Музыкальный городок – анимация.

Муз. рук Вот мы с вами и оказались в этой чудесной стране. Посмотрите, как тут красиво! Но как то очень тихо вокруг, непохоже, что здесь живут ноты.

А это что такое? (обратить внимание на музыкальный рояль). Как называется этот инструмент? (рояль). Правильно. А по другому, этот инструмент называется – фортепиано. Это слово состоит из двух итальянских слов: «форте» и «пиано», что означает, «тихо» и «громко».

Этот рояль непростой, а с сюрпризом! Но, чтобы получить сюрприз надо отгадать загадку.

Семь сестренок очень дружных,

Каждой песне очень нужных.

Музыку не сочинишь,

Если их не пригласишь. (Ноты)

Правильно! Я думаю,что в этом волшебном рояле и живут эти волшебные нотки. Давайте посмотрим.

Достаю нотный лист, но нот на нём нет, вместо них дырочки

Нотный стан.

-Что это? Неужели наши волшебные нотки пропали? А без нот не будет музыки. Что же нам делать? (ответы детей).

Я думаю, что надо продолжить наше путешествие по этой волшебной стране, ноты наверняка спрятались здесь. Но чтобы нам продолжить путешествие, нужно уменьшиться в размерах. Я знаю способ, читала в одной волшебной книге, мы произнесём заклинание:

Коммуникативная игра «Передай волшебную нотку»:

Мы идём в волшебный лес (Идут по кругу)

Много он таит чудес

Закрываем быстро мы глаза (Останавливаются)

Пропоём скорее «Да» (Поют глиссандо до максимально высокой ноты)

Муз. рук – Вы обратили внимание, как изменились наши голоса? Они стали (ответы детей) тоненькими, пищащими. Какого размера бывают люди и животные с такими голосами? (маленькие) Значит всё в порядке, мы можем путешествовать дальше.

Чтобы найти ноты, надо вспомнить их название. Вспомните, как называется первая нота? (ДО).

Нота «ДО»

Здесь загадка:

ДО-рогие, ДО-школята,

Отгадайте-ка загадку:

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит к нам пришла?.

(весна)

Весна.

Оказывается, в нашем сказочном городке Дили-Дон тоже есть весна.

Чтобы «ДО» нам отыскать,

По тропкам весенним пойдём мы гулять.

«Весенняя» - танцевальная композиция.

- Вот и первая нотка нашлась. (предложить детям прикрепить на место ноты смайлик).

М. рук Давайте вспомним, как называется вторая нота звукоряда? (РЕ).

Нота «РЕ»

РЕ - загадку загадает,

РЕ- результата ожидает:

Наш герой творит такое!

Звать его волшебник Оле.

Он приходит к нам ночами

И волшебными речами

В мир уводит добрых сказок.

Больше вам не дам подсказок.

Лишь сказку вы не пропустите,

Когда, ребята, крепко спите,

Не оставит вас в покое

Добрый сказочник … (ЛУКОЙЕ)

- Вот ещё одна нотка.

Ребёнок прикрепляет следующий смайлик на мести ноты «РЕ»

М. рук Давайте вспомним, как называется следующая нота.

Правильно - «МИ»,

Нота «МИ»

МИ – ребята, просит вас,

МИ – нутку уделить сейчас,

Колпачок вы надевайте,

Гномика скорее выбирайте!

Олле - Лукойе

А вот и чудесный колпачок, который поможет найти нам следующую нотку.

«Волшебные зонтики»

1куплет – поют все дети, стоя в кругу

Припев – поют все, передавая колпак по кругу.

2куплет – поёт ребёнок, у которого остался колпак, и т. д.

Ребёнок прикрепляет следующий смайлик на мести ноты «МИ»

М. рук Давайте вспомним, как называется следующая нота»? (ФА).

Нота «ФА»

ФА Фасонить очень любит,

У «ФА» - Бывает без сомнения,

Разное настроение.

Его я буду называть,

Попробуйте его мне показать.

Наши Гномы тоже все разные. Вот у меня их фотографии: я буду их показывать вам, а вы попробуйте повторить это настроение.

Смайлики «настроение» - анимация.

Пиктограммы «Настроение»

Показываю пиктограмму, дети показывают его в мимике.

Грусть, радость, удивление, горе, страх, восторг.

М. рук: И с этим заданием вы справились отлично!

Давайте назовём следующую ноту (СОЛЬ)

Нота «СОЛЬ»

Нота «СОЛЬ» на вкус совсем даже не солёная,

Но в загадки она очень уж влюбленная.

Отгадайте-ка загадку,

На проталинках лесных

Видим цветики весны:

Беленькие, нежные

Первые. (подснежники).

Подснежники.

Ребята, посмотрите, сколько весенних цветов в городке Дили - Дон, но чтобы взять эти чудесные цветы в руки, давайте приготовим свои ладошки.

Пальчиковая игра «Волшебный цветок».

Спал цветок волшебным сном: (кулачок крепко сжат).

Показался лепесток, (Распрямить большой палец).

А за ним - его дружок, (Указательный палец)

Вот и третий не проспал, (Средний палец)

И четвёртый не отстал, (Безымянный палец)

Вот и пятый лепесток, (мизинец)

Вот раскрылся весь цветок! (кисть руки - в форме чашечки).

М. рук: Цветочки в руки вы берите,

Хоровод свой заводите.

Хоровод «На весенний лужок»

Ребёнок прикрепляет следующий смайлик на место ноты «СОЛЬ»

Звучит релаксирующая музыка.

М. рук: Какая чудесная музыка! Давайте отдохнём и вздохнём аромат весенних цветов.

Дыхательная гимнастика «Ах, какой аромат!»

Звучит пение птиц. Дети свободно лежат на ковре.

М. рук: Скажите, как называется следующая нота? (ЛЯ)

Нота «ЛЯ»

М. рук:

ЛЯ-ля-ля – звенит капель,

ЛЯ-ля-ля - поёт свирель.

Нотки выбирайте,

Ритмы сочиняйте.

Музыкально-дидактическая игра «Сочини ритм»

На поляне, у реки,

Собрались в кружок цветы.

Жёлтые и синие,

Белые и красные –

До чего ж, прекрасные!

Видиоролик «Оркестр «Цветочные феи».

Ребёнок прикрепляет следующий смайлик на мести ноты «ЛЯ»

М. рук: И последняя нота – это нота «СИ»

Нота «СИ»

СИ – сильна,

Хоть и последняя она.

Песню дружно запевайте,

Ноты чётко называйте!

Ребята, давайте вспомним нашу весёлую песню и споём её. Но так как мы только начали её разучивать, спеть её поможет нам весёлая схема (повторить схему).

«Шёл по лесу музыкант»

Гномики – музыканты, анимация.

М. рук: Вот мы собрали все нотки в звукоряд.

Наши ноты встали в ряд,

Получился – звукоряд!

Звукоряд.

Давайте пропоём их: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си. (Дети поют звукоряд).

Наши ноты собрались, и снова зазвучала волшебная музыка.

Слышите - это наш волшебный рояль приготовил для нас сюрприз.

Достать из рояля разноцветные ноты. Предложить детям выбрать себе любую по цвету.

А вы знаете, что эти нотки непростые, а волшебные – они могут рассказать какие вы. Хотите узнать?

Красные – означают, что вы ничего не боитесь, как настоящие артисты;

Синие - вы решительные и музыкальные, как настоящие музыканты;

Зелёные – вы очень добрые, отзывчивые, и хорошо поёте;

Нам пора возвращаться обратно. А вы берегите свои талисманы, они не только исполнят ваши желания, но и помогут ещё не один раз прийти в Сказочный мир театра – страну музыки, фантазий и доброй сказки.

До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Пособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельностьПособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность Актуальность темы: В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, на первый план выдвигается.

Фотоотчет «Знакомим детей с казачьим бытом через театрализованную деятельность»Фотоотчет «Знакомим детей с казачьим бытом через театрализованную деятельность» Чтобы познакомить ребенка с чем то и он это хорошо запомнил, лучше всего использовать тактильные методы или непосредственное участие в этом.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Консультация для педагогов «Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для осуществления данной цели делаем следующие.

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» В современной жизни проблема обучения математике приобретает всё большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической.

Консультация для родителей «Развиваем детей через театрализованную деятельность» Театр это искусство, которое близко и понятно детям. Так как в основе театра лежит игра. Театр воздействует на эмоциональный мир ребёнка.

Опыт работы «Творческое развитие речи детей через театрализованную деятельность» .

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность»План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность» Пояснительная записка. «Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда.

Занятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостьюЗанятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостью Конспект занятия "Путешествия в мир сказок" Цели: - соотносить движения, жесты, мимику, интонации с настроением и эмоциональным состоянием;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию музыкальных способностей через театрализованную деятельность
Опубликовано: 11 апреля 2022 в 09:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД