Получи документы

Занятие по развитию представлений детей 5–6 лет о родственных связях

Татьяна Спиридонова
Занятие по развитию представлений детей 5–6 лет о родственных связях
▼ Скачать + Заказать документы

В соответствии с современными образовательными стандартами дети старшего дошкольного возраста должны ориентироваться в ближайших терминах родства. Как показывает практика, общение ребенка с членами семьи не всегда помогает ему понимать родственные связи. Термины «семья, мама, папа, дети, внуки, бабушка, дедушка» были уже пройдены вместе с детьми на предыдущих занятиях. Помимо основной задачи – развитие представлений о родственных связях «дядя, тетя, племянник, племянница», мы поставили при разработке занятия следующие задачи:

• Развитие сплоченности детского коллектива;

Публикация «Занятие по развитию представлений детей 5–6 лет о родственных связях» размещена в разделах

• Закрепление представлений о родственных связях;

• Знакомство с русскими традициями общения людей;

• Развитие чувства принадлежности к русскому народу.

Настрой-ритуал начала занятия «Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети качают поднятыми вверх руками)

А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)

«Доброе утро!» - скажем мы вместе! (берутся за руки)

«Доброе утро!» - маме и папе, (поворачивают голову в одну, в другую сторону)

«Доброе утро!» - останется с нами! (поднимают руки вверх)

Основная часть

1. Чтение стихотворения «Семья – это МЫ»

Семья – это МЫ. Семья – это я,

Семья – это папа и мама моя,

Семья – это Павлик — братишка родной,

Семья – это котик пушистенький мой,

Семья – это бабушки две дорогие,

Семья – и сестренки мои озорные,

Семья – это крестный, и тети, и дяди,

Семья – это елка в красивом наряде,

Семья – это праздник за круглым столом,

Семья – это счастье,

Семья – это дом,

Где любят и ждут, и не помнят о злом!

Психолог подводит детей к пониманию того, что семьей мы называем всех родных, близких людей. Раньше на Руси семьи были большими. Три, четыре поколения родственников жили вместе и были дружными. Кроме мам и пап, бабушек и дедушек, есть еще такие родственники, как дядя и тетя.

2. Рассматривание иллюстраций о дяде и тете, разъяснение смысла русских пословиц:

- Наша тетушка и сама лебедушка;

- Пошел бы охотой в племянники к богатому дяде;

- У тети баловень племянник, у дяди – племянница.

Психолог объясняет родственные связи: дядя и тетя- это брат или сестра папы или мамы. Племянник или племянница – это дети брата или сестры.

3.

Психолог предлагает детям поделиться, у кого есть дядя и/или тетя и как их зовут.

4.

Психолог поясняет, что в старину любили весело и дружно проводить свободное время, мальчики и девочки учились общаться друг с другом. Проводится русская народная подвижная игра «Сахариночка». Мальчики и девочки идут по кругу, взявшись за руки. Одна девочка внутри круга идет противоходом. Все двигаются со словами:

Сахаринка на полу, да на полу.

Не лениво сахаринку подниму.

Сахар съела, песню спела, и пошла.

Поплясать с дружком хотела и нашла.

Мальчик и девочка в паре выполняют любое танцевальное движение. Затем встают спиной друг к другу, хлопая в ладоши, произносят: «1, 2, 3 – повернись!». Если дети повернулись одновременно в одну сторону, то целуют дружочка в щёчку, если в разные стороны – обмениваются рукопожатиями. Затем игроки меняются парами.

5. Игра с мячом «Я-ты»

на закрепление знаний о родственных связях: ведущий бросает мяч ребенку и говорит: «Я – внучка, а ты тогда мне кто?», ребенок ловит мяч и отвечает: «Я бабушка (дедушка)». Или взрослый спрашивает: «Ты сестра, а я тебе кто?», ребенок отвечает: «Брат» и т. д.

6. Пальчиковая гимнастика «Семья»

Семья – словечко странное, (пожимают плечами)

Хотя не иностранное.

– Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

(качают головой)

Ну, «Я» – мы понимаем,

(левая рука отводят в сторону)

А почему их семь?

(правая рука в сторону)

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

(указательным пальцем качают)

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

(загибают пальчики)

Сложили? Получается

Семь человек, семь «Я»!

(показывают 7 загнутых пальцев)

– А если есть собака?

Выходит восемь «Я»?

(показывают 8 загнутых пальцев)

– Нет, если есть собака,

Выходит Во! – семья!

(показывают большой палец)

Заключение

В народе есть пословица: «Русский человек без родни не живет». Психолог просит ребят объяснить, как они ее понимают. Подводит детей к выводу, что и раньше, и сейчас русские люди нуждаются в поддержке друг друга, живут дружными семьями, и очень хорошо, когда ребята знают, кому и кем они в семье приходятся.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Семейка слов» Практика показывает, что дети старшего дошкольного возраста достаточно тяжело обучаются подбору однокоренных слов. Происходит это от того,.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Автор публикации:
Занятие по развитию представлений детей 5–6 лет о родственных связях
Опубликовано: 28 января 2014 в 10:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию представлений детей 5–6 лет о родственных связях» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Спиридонова (УИ 150087) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД