Любовь Суворова
Занятие по развитию пространственных отношений у детей старшего дошкольного возраста «Спешим на помощь к доктору Айболиту»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по программе «Развитие» с детьми старшего дошкольного возраста «Спешим на помощь к Доктору Айболиту».
Программное содержание: Развитие пространственных представлений при прочтении плана этажа детского сада и помещений группы.
Материал: письмо, обезьяна-почтальон, планы 2-го и 1-го этажа детского сада, красные кружки, маленькие куклы, игра «Веселые обезьянки», план группы, схема «Дорожки», цветные карандаши, листы бумаги
Публикация «Занятие по развитию пространственных отношений у детей старшего дошкольного возраста „Спешим на помощь к доктору Айболиту“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Ход занятия
На доске висит план второго этажа детского сада.
– Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто пришел к нам на занятие? Это обезьянка – почтальон, она принесла нам письмо. Интересно, кто прислал нам письмо. Прочитаем: «Здравствуйте, ребята 5 группы детского сада №1511. Очень прошу вас помочь мне. В Африке заболели звери, нужно срочно их спасти. Одному мне не справиться. Очень вас жду!
Доктор Айболит».
Ребята, что же нам делать? Так хочется помочь доктору Айболиту. Чтобы отправиться в такое дальнее путешествие, нам нужен хороший корабль. Но у нас нет корабля. Ребята, а что это за картинка на доске? (Второй этаж детского сада). Так похож второй этаж на корабль.
А как вы догадались, что это второй этаж? Какие еще помещения есть на втором этаже. На каком этаже наша группа? Какие еще группы есть на втором этаже? Возьмите себе такие же рисунки (план второго этажа). Теперь нужно сказать волшебные слова, чтобы превратить этот рисунок в корабль:
Влево, вправо,
Влево, вправо,
Вверх и вниз,
Вперед, назад.
Мы в корабль превращаем
Наш любимый детский сад!
Ребята, получилось. Это теперь наш корабль, а помещения в нем – это каюты. Давайте приготовимся к путешествию. Для этого надо взять красный кружок и положить его туда, где мы сейчас находимся. Это наша каюта. Еще надо не забыть взять с собой чемоданчик с инструментами. Ведь мы плывем в Африку, чтобы лечить больных животных. Итак, готовы? Мы отплываем. (Включается музыка, шум морского прибоя). Ну вот, наш корабль взял курс на Африку.
Ребята, чтобы нам было весело на корабле плыть, обезьянка предлагает поиграть в «Прятки». Но вы очень большие, и я вас сейчас превращу с помощью волшебной палочки в маленьких человечков:
Только палочкой взмахну,
Превращу вас в маленьких.
Слушайте мои заданья,
Выполняйте правильно.
(Сейчас я буду колдовать и вас в маленьких превращать).
Теперь каждый из вас может спрятаться в любую каюту. Мы с обезьянкой будем вас искать. (Опрос детей, кто куда спрятался). Перепрячьтесь, пожалуйста. Отгадываем. Мы с вами хорошо поиграли в «Прятки». А сейчас я вас опять превращу в детей. (Сейчас я буду колдовать и вас в деток превращать).
Обезьянка захватила на корабль игру. Хотите поиграть? Игра «Веселые обезьянки». Обезьянка предлагает спеть песенку, но сначала надо проверить хорошо ли вы понимаете, где право, лево. Покажите, пожалуйста, правую руку, левую руку, правую ногу, левую ногу, правое ухо, левый глаз. А какая это рука у Обезьянки? Какая нога? Какое ухо? Какой глаз? Сейчас проверим, как запомнили:
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Правую руку вверх подними.
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Левую ногу мне покажи.
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Левое ухо мне покажи.
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Левую руку вверх подними.
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Правую ногу мне покажи.
А теперь споем песенку:
Правую руку вперед, (вверх)
Правую руку назад, (вниз)
Правой рукой потрясем
И повернемся кругом.
Левую руку вперед, (вверх)
Левую руку назад, (вниз)
Левой рукой потрясем
И повернемся кругом.
Правую ногу вперед, (вверх)
Правую ногу назад. (вниз)
Правой ногой потрясем
И повернемся кругом.
Левую ногу вперед, (вверх)
Левую ногу назад. (вниз)
Левой ногой потрясем
И повернемся кругом.
Всем туловищем вперед, (вверх)
Всем туловищем назад. (вниз)
Всем туловищем потрясем
И повернемся кругом.
Молодцы! Садитесь на свои места. Ой, ребята пока мы играли, на море был шторм, а мы даже не заметили, что все инструменты выпали из чемоданчика и рассыпались по нашей каюте. Что же делать?
Нам нужен рисунок нашей каюты. Вот он, давайте посмотрим, где можно поискать инструменты. (Снять план этажа и повесить на доску план группы). Посмотри, пожалуйста, в этом месте и т. д. Не закатился ли туда, какой-нибудь инструмент? (Дети собирают инструменты в чемоданчик). Вот спасибо, ребята!
А вот уже и Африка на горизонте. Ура! Доплыли. Мы идем на помощь к доктору Айболиту. ( Открываются двери спальни: на столе лежат, сидят перевязанные звери, живущие в Африке и с ними доктор Айболит. Дети идут лечить зверей).