Татьяна Тюляпина
Занятие по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи
Старший возраст
Тема: «Железнодорожный транспорт. Профессии».
Цели занятия :
Закрепить знания детей по теме «Железнодорожный транспорт».
Упражнять детей в образовании существительных в Р. п. и Т. п.
Учить детей составлять предложения с заданными словами, строить предложения грамматически правильно.
Развивать наблюдательность, внимание, память.
Публикация «Занятие по развитию речи» размещена в разделах
Оборудование: Игрушка – паровозик. Предметные картинки: билет, вагон, вокзал, светофор, чемодан, электровоз, рельсы, проводник, машинист. Аудиокассета с музыкой.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня утром я пришла в группу и увидела, что наш паровозик исчез.
- Как вы думаете, куда он мог исчезнуть?
Дети: Уехал погулять и заблудился.
Поехал в гости к другим паровозикам.
С паровозиком что-то случилось.
Воспитатель: Согласна с вами. Скорее всего, что-то случилось. Может нашему паровозику, нужна помощь? Давайте поищем, не осталось ли здесь следов паровозика. Посмотрите в свои бинокли.
Пальчиковая гимнастика «Бинокли».
Большие пальцы правой и левой рук вместе с остальными образуют колечко. Колечки нужно поднести к глазам, посмотреть сквозь них.
Воспитатель: Смотрите внимательно. Может, увидите что-то необычное.
Дети смотрят и видят картинки.
Воспитатель: Ребята, что вы видите?
Дети: Я увидел картинку с вагоном (билетом, светофором, электровозом, чемоданом, рельсами, вокзалом, машинистом, проводником).
Воспитатель: А как вы думаете, это могут быть следы нашего паровозика?
Дети: Да.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: Потому, что паровозик ездит по рельсам.
Его водит машинист.
К паровозику цепляют вагоны…
Воспитатель: Ребята, давайте соберем картинки – следы нашего паровозика.
Дети собирают картинки и садятся на стульчики.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Чего не стало?»
- Ребята, чего не стало? (Воспитатель по очереди отворачивает картинки, а дети называют).
Дети: Не стало билета (чемодана, вагона, электровоза, рельс, светофора, машиниста, проводника, вокзала).
Воспитатель: А сейчас, я проверю ваше внимание. Вы закроете глаза, я спрячу картинку. Вы должны отгадать, какую картинку я спрятала.
Игра «Отгадай, что спрятали?»
По команде дети закрывают глаза или отворачиваются. Воспитатель убирает одну картинку. Дети открывают глаза, и называют, что было на спрятанной картинке.
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Ребята! Давайте представим, что мы паровозик с вагончиками. Выходите, построим свой паровозик.
Подвижная игра «Паровоз и вагоны».
С помощью считалки дети выбирают «паровозик». Остальные дети – вагончики. Они выбирают себе номера – «номер вагона» в составе.
Ребёнок – «паровозик» говорит:
Паровозик веселиться:
- Эй, хотите прокатиться?
У меня красивый дым,
Ехать будите под ним.
Дети «вагончики» становятся за «паровозиком» согласно своему номеру вагона и под музыку отправляются в путь. Музыка закончилась – дети идут гулять. Игру можно повторить.
Воспитатель: Что-то наш паровозик не возвращается? Он не зря оставил нам «слова – следы». Возьмите себе по одному «слову – следу» и придумайте с ним несколько предложений.
Дети выбирают картинки и придумывают предложения.
Например, слово «вагон» :
Тепловоз везёт много вагонов.
Мы сели в вагон и поехали к бабушке.
В вагоне много сидений и столиков.
Воспитатель: Ребята! Какие красивые предложения у вас получились. Вы так много знаете о железнодорожном транспорте.
Слышится гудок и песенка паровозика.
Воспитатель: Ребята вы слышите песенку. Это наш паровозик вернулся. Давайте его встретим в раздевалке.
Дети вместе с воспитателем выходят в раздевалку. В раздевалке на столике стоит паровозик.
Паровозик: Мои дорогие ребята! Я услышал, как вы занимаетесь, и вернулся к вам. Мне очень понравились ваши предложения с моими словами, и я вам привез угощения.
Воспитатель угощает детей. Дети несут паровозик на место.