Папки-передвижки

Занятие по развитию речи

Татьяна Тюляпина
Занятие по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию речи

Старший возраст

Тема: «Железнодорожный транспорт. Профессии».

Цели занятия :

Закрепить знания детей по теме «Железнодорожный транспорт».

Упражнять детей в образовании существительных в Р. п. и Т. п.

Учить детей составлять предложения с заданными словами, строить предложения грамматически правильно.

Развивать наблюдательность, внимание, память.

Публикация «Занятие по развитию речи» размещена в разделах

Оборудование: Игрушка – паровозик. Предметные картинки: билет, вагон, вокзал, светофор, чемодан, электровоз, рельсы, проводник, машинист. Аудиокассета с музыкой.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня утром я пришла в группу и увидела, что наш паровозик исчез.

- Как вы думаете, куда он мог исчезнуть?

Дети: Уехал погулять и заблудился.

Поехал в гости к другим паровозикам.

С паровозиком что-то случилось.

Воспитатель: Согласна с вами. Скорее всего, что-то случилось. Может нашему паровозику, нужна помощь? Давайте поищем, не осталось ли здесь следов паровозика. Посмотрите в свои бинокли.

Пальчиковая гимнастика «Бинокли».

Большие пальцы правой и левой рук вместе с остальными образуют колечко. Колечки нужно поднести к глазам, посмотреть сквозь них.

Воспитатель: Смотрите внимательно. Может, увидите что-то необычное.

Дети смотрят и видят картинки.

Воспитатель: Ребята, что вы видите?

Дети: Я увидел картинку с вагоном (билетом, светофором, электровозом, чемоданом, рельсами, вокзалом, машинистом, проводником).

Воспитатель: А как вы думаете, это могут быть следы нашего паровозика?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Потому, что паровозик ездит по рельсам.

Его водит машинист.

К паровозику цепляют вагоны…

Воспитатель: Ребята, давайте соберем картинки – следы нашего паровозика.

Дети собирают картинки и садятся на стульчики.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Чего не стало?»

- Ребята, чего не стало? (Воспитатель по очереди отворачивает картинки, а дети называют).

Дети: Не стало билета (чемодана, вагона, электровоза, рельс, светофора, машиниста, проводника, вокзала).

Воспитатель: А сейчас, я проверю ваше внимание. Вы закроете глаза, я спрячу картинку. Вы должны отгадать, какую картинку я спрятала.

Игра «Отгадай, что спрятали?»

По команде дети закрывают глаза или отворачиваются. Воспитатель убирает одну картинку. Дети открывают глаза, и называют, что было на спрятанной картинке.

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Ребята! Давайте представим, что мы паровозик с вагончиками. Выходите, построим свой паровозик.

Подвижная игра «Паровоз и вагоны».

С помощью считалки дети выбирают «паровозик». Остальные дети – вагончики. Они выбирают себе номера – «номер вагона» в составе.

Ребёнок – «паровозик» говорит:

Паровозик веселиться:

- Эй, хотите прокатиться?

У меня красивый дым,

Ехать будите под ним.

Дети «вагончики» становятся за «паровозиком» согласно своему номеру вагона и под музыку отправляются в путь. Музыка закончилась – дети идут гулять. Игру можно повторить.

Воспитатель: Что-то наш паровозик не возвращается? Он не зря оставил нам «слова – следы». Возьмите себе по одному «слову – следу» и придумайте с ним несколько предложений.

Дети выбирают картинки и придумывают предложения.

Например, слово «вагон» :

Тепловоз везёт много вагонов.

Мы сели в вагон и поехали к бабушке.

В вагоне много сидений и столиков.

Воспитатель: Ребята! Какие красивые предложения у вас получились. Вы так много знаете о железнодорожном транспорте.

Слышится гудок и песенка паровозика.

Воспитатель: Ребята вы слышите песенку. Это наш паровозик вернулся. Давайте его встретим в раздевалке.

Дети вместе с воспитателем выходят в раздевалку. В раздевалке на столике стоит паровозик.

Паровозик: Мои дорогие ребята! Я услышал, как вы занимаетесь, и вернулся к вам. Мне очень понравились ваши предложения с моими словами, и я вам привез угощения.

Воспитатель угощает детей. Дети несут паровозик на место.

Публикации по теме:

Электронное дидактическое пособие «Транспорт» Кажется, нет ничего более обыденного и привычного, чем транспорт, который нас окружает. Дети старшего дошкольного возраста достаточно знают.

Занятие на тему «Поможем мишке» (транспорт)Занятие на тему «Поможем мишке» (транспорт) Занятие на тему «Поможем мишке» (транспорт) Цель: развитие речи детей. Образовательные задачи 1. Закрепить знания о транспорте (машина,.

Автор публикации:
Занятие по развитию речи
Опубликовано: 20 ноября 2012 в 23:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Тюляпина (УИ 42655) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД