Занятие по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ. Составление рассказа об овощах

Лариса Алексеева
Занятие по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ. Составление рассказа об овощах

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ.

Тема: Составление рассказа об овощах.

П\С: учить свободно, последовательно. без помощи воспитателя,придерживаясь схемы, описывать овощи. Учить детей моделированию, понимать этот метод.

Закреплять и упорядочить накопленные детьми знания об овощах, закреплять умение рассуждать,доказывать, использовать в речи сложноподчиненные предложения, правильно (по форме и содержанию отвечать на вопросы).

Развивать аналитико-синтетическую деятельность головного мозга. Воспитывать культуру общения, умение слушать товарища, интерес к занятию.

Активизировать словарь: баклажан, гладкий, шершавый, пупырчатый, квашенная.

Материал: игрушка Лунтик, овощи, картинки для схемы рассказа, кусочки овощей для пробования, магнитики для моделирования, шапочки овощей для хоровода.

План проведения занятия.

1. Появление Лунтика из звездной корбки.

*Лунтик загадывает загадку:

Расселся, разлегся в большой корзине

И красный,и желтый, и черный, и синий

Здоровый такой разноцветный народ!

Появление корзины с овощами.

*дети доказывают, что это овощи.

*Рассказы детей об овощах по схеме, предложенной воспитателем: что это, какой формы,цвета, на ощупь (что подскажут ладошки) ,где растет и как его едят. Схема в виде картинок(2-3 рассказа).

*Обобщение детьми: все они разные, но называются одним словом: ОВОЩИ.

Доказывают, что у них общее.

*Физминутка хоровод «Есть у нас огород».

2.*Рассказ воспитателя о винегрете.

*Рассматривание овощей для винегрета: что сырое, что вареное, твердое, мягкое и т. д.

*Пробование на вкус сырого огурца и соленого. Сравнивание этих овощей.

*Смешивание ингредиентов для винегрета.

*Моделирование порядка изготовления салата с помощью магнитиков разного цвета и формы.

3. Угощение детей и Лунтика винегретом.

Публикации по теме:

Схема для составления дошкольниками описательных рассказов.Схема для составления дошкольниками описательных рассказов. В январе я познакомила вас с конспектом НОД "Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы". И только.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Фрукты и ягоды
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ. Составление рассказа об овощах
Опубликовано: 9 января 2015 в 19:15
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 ноября. Выставка самодельных часов на МААМ

Часы – это незаменимый помощник для людей. Главное их назначение состоит в том, чтобы сберечь, рассчитать время современному человеку, помочь ему рационально спланировать все свои повседневные дела....

17 ноября. День динозавров на МААМ

Тайна динозавров, некогда населявших нашу планету, волнует умы не только взрослых, но и детей. Эти неприглядные на вид животные одна из любимых детских игрушек. Маленьких исследователей интересует всё –...

Фотоотчет «Рисование «Деревья осенью»
На прогулку мы идем Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят… летят… летят… За окнами нашей группы растут березки и клены. Мы всегда любуемся...
Мастер-класс по изготовлению открытки в смешанной технике в средней группе
Цель: изготовление праздничной открытки в смешанной технике ( декупаж на бумаге и аппликация. Задачи: - осваивать новые техники апппликационной работы;...
Детский мастер-класс «Открытка ко Дню матери»
Уважаемые коллеги! Ровно через неделю все мамы будут принимать поздравления. Если кто -то еще не успел изготовить открытки к празднику "День матери",...