Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в старшей и подготовительной группе «Современные письма Деду Морозу»

Матвиенко Екатерина
Конспект занятия по развитию речи в старшей и подготовительной группе «Современные письма Деду Морозу»

Задача - Создание проблемной ситуации

Сюрпризный момент (проблемная ситуация)

Приходит аудио-письмо от деда Мороза, что у него в почтовом ящике нету писем от детей, там пусто, что ему делать, кому отправлять подарки? Дети стоят в кругу

Инициировать деятельность детей для изучения темы - задача

Погружение в проблемную ситуацию (вопросы открытого типа)

- Почему деду Морозу не дошли письма?

-А ваши родители пишут письма?

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей и подготовительной группе „Современные письма Деду Морозу“» размещена в разделах

-Что нужно для того, чтобы написать бумажное письмо?

-Какие еще виды письма вы знаете?

-Как по-другому можно передать информацию? (позвонить, записать аудио, видео, отправить фото)

-Какие наиболее удобны в использовании?

- Что нам нужно знать для этого

-Что нам для этого понадобиться?

-Где мы можем найти на это ответы?

-Какую информацию мы отошлем в наших современных письмах Деду Морозу?

-С каких слов надо начать письмо?

-Что еще нужно указать в письме, чтобы дед Мороз доставил подарок именно вам?

-Знаете ли вы свои домашние адреса?

Дети на ковре

Фиксация предложенных идей

Формирование вопросно-ответной, диалогической речи Сбор детских предложений по решению проблемы -

В: Какими способами мы распространим информацию о наших подарках и наших домашних адресах?

(Дети стоят у мольберта и фиксируют свои идеи, написан план работы в «Корзинке идей»)

-Развитие умения планировать свою и совместную деятельность-задача

Планирование. Выбор инициатив для реализации.

Теперь давайте определимся с тем, что вы предложили, какая идея подходит в нашем случае больше всего?

-Где мы можем найти эту информацию, чтобы выполнить наш продукт?

(На доску вывешивают выбранные стикеры (детские предложения)

из «Корзинки идей", доска со стикерами-выбранной деятельностью)

Познакомить детей с структурой написания письма, его содержанием

Совершенствовать умение правильно употреблять в речи вежливые слова. Учить детей правильно выражать просьбу, благодарить

- Помочь запомнить свой домашний адрес- задача

Ребята, для того, чтобы написать письмо дедушке, предлагаю сделать план создания такого письма, то есть что в письме мы должны сказать в нашем письме?

Игра с мячом «Вежливые слова»

Ребята, а вы умеете правильно разговаривать по телефону?

Предлагаю вам поиграть в игру «Диалог по телефону».

(Два ребенка показывают инсценировку).

Ребята, получился ли разговор у мальчиков? А как правильно начать разговор? Как продолжить беседу? Как закончить? (ответы детей)

-В руках у меня диктофон, давайте вспомним свои домашние адреса, чтобы дед мороз правильно доставил нам подарки

(Дети на плакате записывают и зарисовывают план содержимого письма

Интеллект карта «Структура написания (создания) письма

)

-Учить сам-но распределять работу в группе между собой, учить договариваться

- совершенствовать навыки словообразования

-Учить говорить развернутыми предложениями

-учить составлению письма - задача

Сейчас мы разделимся на группы с помощью «Волшебного мешочка». Каждый вытащит картинку (микрофон, фотоаппарат, «письмо-картинка» к столу с такой же картинкой)

И каждый стол готовит себе сам рабочее место, те материалы, которые им нужны

1 группа –создание видеописьма

2 группа – создание аудиописьма

3 группа- создание письма с помощью мнемо-таблиц

(Каждая фокус-группа находится возле своего стола)

-снимают видеоролик деду Морозу

-записывают аудио письмо по созданной структуре

-пишут графическое письмо (пишут картинками)

Формирование умения рассказать о проделанной работе поэтапно.

Трансляция и презентация продуктов деятельности.

(Во время практической работы детей велась видео-съемка)

Дети смотрят фото и видео того, что они сделали

Дети возвращаются на ковёр и садятся снова в круг

-видеоролик

-газета

-фотолента

Обобщить полученные знания о ДС и его работниках.

Проанализировать (успешно, неуспешно выполнена деятельность, достигнут результат)

Рефлексия

-О чём мы сегодня говорили?

-Что сегодня делали?

Что для этого мы сделали?

-Может ли наша работа пригодится нам в дальнейшем и каким образом?

Публикации по теме:

Интеллектуальный праздник в подготовительной группе «Как Деду Морозу собрать веселый хоровод»Интеллектуальный праздник в подготовительной группе «Как Деду Морозу собрать веселый хоровод» 18 декабря 2020 г в нашем МАДОУ детский сад № 123 г. Мурманск, Мурманской области состоялся международный флешмоб "Задача дня Петерсон 2020".

Фотоотчет «День написания писем Деду Морозу в старшей группе»Фотоотчет «День написания писем Деду Морозу в старшей группе» Уже совсем скоро в каждый дом придет волшебство. Новый год-долгожданный праздник для взрослых и детей. Все мы ждем от него чуда, волшебной.

Конспект занятия по ритмике в старшей группе «К Деду Морозу на день рождения»Конспект занятия по ритмике в старшей группе «К Деду Морозу на день рождения» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Группа: старшая Форма организации: подгруппа. Тема: «К деду Морозу на.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Письмо Деду Морозу» Цель: формировать у детей умение «писать» письма. Задачи: 1. Образовательная область: речевое развитие Формирование связной речи: совершенствовать.

Конспект НОД по развитию речи «Письмо Дед Морозу» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Письмо Дед Морозу» в старшей группе Цель: Закреплять умение составлять описательный рассказ о новогодней игрушке. Активизировать знания по теме «Новый год». Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект занятия по аппликации «Подарок Деду Морозу»Конспект занятия по аппликации «Подарок Деду Морозу» Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по аппликации «Подарок Деду Морозу». 18 ноября в России празднуют.

Конспект занятия по аппликации в старшей разновозрастной группе «Поможем Деду Морозу сделать Снеговиков!» Конспект занятия по аппликации в старшей разновозрастной группе на тему: «Поможем Деду Морозу сделать Снеговиков!» Образовательная область:.

Конспект занятия по аппликации «Рукавичка в подарок Деду Морозу»Конспект занятия по аппликации «Рукавичка в подарок Деду Морозу» Цель: учить детей составлять узор на рукавичке, применяя нетрадиционный способ аппликации (наклеивать снеговика,снежинки) и приклеивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей и подготовительной группе «Современные письма Деду Морозу»
Опубликовано: 10 декабря 2021 в 13:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД