Получи документы

Занятие по развитию речи «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

Головченко Татьяна
Занятие по развитию речи «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Иркутского районного муниципального образования

«Усть-Кудинский детский сад»

Иркутская область,Иркутский район, д. Усть-Куда, ул. 2-я Линия, 1а

doystkyda@mail.ru

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному и речевому развитию

у детей старшего дошкольного возраста

тема:

«Мамы всякие нужны

Мамы всякие важны»

Составила:

Головченко Т. Г.,

Публикация «Занятие по развитию речи „Мамы всякие нужны, мамы всякие важны“» размещена в разделах

воспитатель

2019 год

Цель:формирование речевой активности у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности в процессе разговора-интервью.

Образовательные области: речевое развитие; в интеграции: познавательное, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Формы организации коллективной деятельности: работа по подгруппам, в парах, совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Задачи:

- образовательная:познакомить детей с интересной формой разговор- интервью; способствовать развитию умения детей формулировать и задавать вопросы, быть внимательными к деталям;закреплять умение согласовывать слова в предложениях;

- развивающая : развивать связную и диалогическую речь,используя в речи сложные предложения разных видов; мышление, внимание, сообразительность;

- воспитательная: продолжать формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания; самостоятельность.

Виды детской деятельности:игровая,коммуникативная,познавательная, продуктивная,двигательная.

Материалы и оборудование:микрофоны, жетоны, инструменты, оборудование для изготовления мыслительной карты.

Предварительная работа: рисование портретов мам; чтение художественной литературы; заучивание стихотворений и пословиц о маме; изготовление мыслительных карт в группе и дома с родителями о профессиях и конкретно, о профессиях мам; знакомство с телевиденьем и профессией – журналист.

Планируемый результат:ребёнок владеет диалоговой и монологической речью в процессе коммуникации; ребёнок умеет формулировать и задавать вопросы;мотивационная готовность у ребёнка старшего дошкольного возраста к самостоятельному познанию.

Ход организованной образовательной деятельности:

I. Мотивационный этап

Введение в ситуацию

Воспитатель:ребята отгадайте, пожалуйста, загадки:

Кто у постели больного сидит

И как лечиться, он всем говорит?

Кто болен- он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять. (доктор, врач)

***

Он учит детишек

Читать и писать,

Природу любить

Стариков уважать (учитель).

***

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра- машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он…. (артист).

***

На витрине все продукты

Овощи, орехи, фрукты.

Помидоры и огурец

Предлагает….(продавец).

***

На яву, а не во сне

Он летает в вышине

Водит в небе самолёт

Кто же он, скажи….(пилот).

- О чём эти загадки? (Ответы детей). Подойдите к столу, что вы видите? (Ответы детей)

Правильно это инструменты. А теперь возьмите их в рукии скажите в каких профессиях используют эти инструменты. (Спрашивать каждого ребёнка)

- Ребята, а какие профессии мам вы знаете? (Ответы детей) (Раздать жетоны за ответы)

II. Деятельностный этап

Воспитатель: сегодня я хочу предложить вам взять интервью друг у друга. Интервью будет о маме.

-Кто знает, что такое интервью? (Ответы детей. Это разговор, беседа корреспондента или журналиста с каким- нибудь человеком, для того, чтобы узнать что- то интересное).

- Давайте обговорим правила, по которым будем брать интервью.

- Кто задаёт вопросы? (Ответы детей. Журналист).

- Какие надо задавать вопросы (Вопросы должны быть не длинные и понятные. Нужно пользоваться вежливыми словами).

- Какими должны быть ответы (Говорить только про то, о чём спрашивают, использовать интересные красивые слова).

- Журналист и его собеседник не должны перебивать друг друга. Слушать друг друга, чтобы не повторяться и не задавать один вопрос два раза. Благодарить за ответ. Смотреть друг на друга при беседе.

-Правила мы повторили, теперь давайте разделимся на две команды. (Дети выбирают жетоны)

-У кого жёлтые жетоны, проходите в желтуюстудию, у кого жетоны красного цвета проходите в красную студию.

Воспитатель: а сейчас япредлагаю, что бы каждая команда выбрала журналиста. (Во время интервью следить соблюдением правил)

(После интервью предложить сделать мыслительную карту)

- Ребята, а давайте мы с вами сделаем мыслительную карту, в которой расскажем о профессиях мам. Выбирайте необходимые картинки и материалы для составления вашей мыслительной карты. (С детьми проговорить правила составления мыслительной карты) (Дети создают мыслительные карты)

-Когда вы выполните работу, вам нужно будет рассказать про свою мыслительную карту. (Дети выбирают, кто будет рассказывать или командно защищают свою работу)

III. Рефлексивный этап

Воспитатель:А теперь скажите, что вы узнали нового и интересного? Какие вы испытывали трудности в составлении карт? Сложно было давать интервью?

Воспитатель:Спасибо вам за работу, а теперь кто желает, может взять раскраски по профессиям и раскрасить их. (Переход к другому виду деятельности)

Публикации по теме:

Конспект досуга «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» в средней группе ХОД досуга: Ведущая: Добрый день! Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский день, в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы.

Конспект итогового мероприятия «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» с детьми второй младшей группы КОНСПЕКТ: ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ. «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». с детьми 2-ой младшей группы март Конспект ООД Игровая ситуация:.

Конспект НОД в первой младшей группе «Мамы каждому нужны, мамы всякому важны» Конспект НОД в первой младшей группе «Мамы каждому нужны, мамы всякому важны» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» в средней группе Мамы всякие нужны, мамы всякие важны. Цель: уточнить и расширить знания о профессии мамы. Задачи: 1. Сформировать осознанное понимание значимости.

Консультация для родителей «Мамы всякие бывают» Мамы всякие бывают… Какой вы родитель и как влияете на судьбу своих детей? Мама-тиран Ребенок с утра до вечера спешит выполнять ее указания.

НОД по развитию речи в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны!» Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны!» Цель: расширить и закрепить представления детей о профессиях. Интеграция образовательных.

Фотоотчет «Проект «Мамы разные нужны, их профессии важны»Фотоотчет «Проект «Мамы разные нужны, их профессии важны» Мы воспитатели младшей группы провели проект на тему" Мамы разные нужны их профессии важны". Провели праздник посвящённый международному.

Проект «Мамы всякие важны нужны, мамы разные важны» Актуальность проекта Мама считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование.

Развлечение в средней группе «Мамы разные важны — мамы разные нужны» Восьмое марта - день торжественный. День радости и красоты! На всей земле он дарит женщинам свои улыбки и цветы. Под таким девизом прошло.

Сценарии праздника к Дню матери для детей подготовительной группы «Мамы разные важны, мамы очень нам нужны» Сценарии праздника к Дню матери для детей подготовительной группы «Мамы разные важны, мамы очень нам нужны! Ведущие говорят по очереди:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 19:08
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД