Кристина Герасименко
Занятие по развитию речи в младшей группе «У кого какая мама?»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи.
Ознакомление с природой. Продолжать расширять представления детей о домашних животных. Учить называть их.
Формирование словаря. Развивать понимание речи и активизировать словарь – прилагательными (красивая, добрая, весёлая, нежная, существительными (козлёнок, телёнок, поросёнок; коза, корова, свинья).
Грамматический строй речи. Упражнять их в правильном и внятном произношении согласных и гласных звуков, звукоподражаний (ме-е-е, му-у-у, хрю-хрю-хрю).
Публикация «Занятие по развитию речи в младшей группе „У кого какая мама?“» размещена в разделах
Связная речь. Продолжать учить детей понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы. Воспитывать умение составлять маленькие рассказы о маме. Учить загадывать загадки, читать стихотворения.
Развитие мелкой моторики. Выполнение действий и движений в соответствии со смыслом стихотворения или потешки.
Развитие речевого дыхания и звукоподражания животным. Учить изменять голос по силе и высоте.
Материал: игрушки – животные, мешочек с сюрпризом (с конфетами, магнитофон.
Ход занятия
Воспитатель: Сели все правильно, спинки выпрямили.
Стук в дверь, в группу въезжает грузовик. В грузовике сидят животные.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о домашних животных. Вот они к нам в гости и приехали. Давайте вспомним каких вы знаете домашних животных.
Дети: Корова, кошка, собака, коза, свинья, овца.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Сегодня в гости к нам пришли детёныши животных. Они очень хотят узнать знаете ли вы их мам. Дети, посмотрите внимательно, детёныши каких животных пришли к нам в гости.
Дети: Козлёнок, телёнок, поросёнок.
Воспитатель: Хорошо. А что вы знаете о козлёнке?
Дети: У него мама коза.
Воспитатель: А как кричит коза?
Дети: Ме-е-е.
Воспитатель: Правильно. Давайте козлёнку и его маме покажем как мы с пальчиками играем.
Проводится пальчиковая игра «Коза».
Внутренняя сторона ладони опущена вниз. Указательный и мизинец выставлены вперёд. Средний и безымянный прижаты к ладони и обхвачены большим.
Тили-тили, тили-били,
Три козы траву косили
По лугам-лужочкам, рожки на голове,
По зелёным кочкам, попрыгать
Козушки молоденьки, пальчики, как рожки
Хвостики коротеньки. хвостиками покрутить
Воспитатель: Ой, как хорошо вы изображали козочек, молодцы. А кого вы ещё видите?
Дети: Телёнка.
Воспитатель: Как зовут его маму?
Дети: Корова.
Воспитатель: А как кричит корова?
Дети: Му-у-у.
Воспитатель : А может кто-то прочитает стихотворение телёнку и его маме.
Один из детей читает стихотворение:
Ходит Зорька по лугам,
Молоко приносит нам.
Жить бы Зорьке в терему.
Но живё т она в хлеву: му-у-у.
Воспитатель: Какое хорошее стихотворение. Скажите, а вы любите молоко?
Дети: Да, любим. Оно полезное и вкусное.
Воспитатель: С коровой и телёнком мы познакомились. А это кто к нам в гости пришёл? Вы его знаете?
Дети: Да, знаем. Это поросёнок.
Воспитатель: Правильно, это поросёнок. А как зовут его маму?
Дети: Свинья.
Воспитатель: А может вы знаете, как свинка со своим поросёнком разговаривает?
Дети: Да, знаем. Хрю-хрю-хрю.
Воспитатель: А может кто-нибудь загадку знает про поросёнка?
Один из детей загадывает загадку: «Возле бочки катаются клубочки».
Воспитатель: А ещё знаете?
Один из детей загадывает загадку:
«Спереди – пятачок,
Сзади- крючок,
Посредине – спинка,
На спинке – щетинка».
Воспитатель: Умнички. Вот мы с вами и познакомились с животными и их мамами. А теперь, я хочу посмотреть хорошо ли вы знаете голоса домашних животных и птиц. Послушайте внимательно и называйте тех, чьи голоса услышите.
Воспитатель: Очень хорошо. Мы с вами услышали голоса (перечислить голоса животных). А сейчас давайте попробуем рассказать про своих мамочек. Кто хочет рассказать про свою маму?
Ребё нок: Мою маму зовут Таня. У неё тёмные волосы. Она красивая и много мне всего покупает. Я её очень люблю.
Воспитатель: Молодец, Настя. Кто ещё хочет рассказать про свою маму? Пожалуйста….
Ребё нок: Я люблю свою маму. Мамочку зовут Лена. Она добрая и весёлая, мы с ней любим гулять.
Воспитатель: Хорошо, Вика. Кто ещё хочет про маму рассказать?
Ребё нок: Мою мамочку зовут Саша. Я её очень люблю. Она нежная и читает со мной книжки.
Воспитатель: Молодец, Василиса. У всех деток хорошие, добрые, ласковые мамы. Правда? И все любят своих мамочек! Нашим животным понравилось у нас в гостях, но к сожалению им пора домой, в деревню. Давайте попрощаемся с ними!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Животные поехали в деревню, а мы с вами сейчас поиграем!
Проводится подвижная игра «Лохматый пёс». Воспитатель говорит слова и вместе с детьми подходит к лежащему на полу псу.
Вот лежит лохматы пёс,
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдём к нему, разбудим,
И посмотрим, что-то будет.
Пёс вскакивает и бежит за детьми.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Животным так понравилось то, как вы отвечали на вопросы, читали стихи, загадывали загадки, рассказывали про своих мам и поэтому они решили подарить вам гостинцы. Воспитатель раздаёт конфеты.