МААМ-картинки

Занятие по развитию речи в младшей группе «У кого какая мама?»

Кристина Герасименко
Занятие по развитию речи в младшей группе «У кого какая мама?»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи.

Ознакомление с природой. Продолжать расширять представления детей о домашних животных. Учить называть их.

Формирование словаря. Развивать понимание речи и активизировать словарь – прилагательными (красивая, добрая, весёлая, нежная, существительными (козлёнок, телёнок, поросёнок; коза, корова, свинья).

Грамматический строй речи. Упражнять их в правильном и внятном произношении согласных и гласных звуков, звукоподражаний (ме-е-е, му-у-у, хрю-хрю-хрю).

Публикация «Занятие по развитию речи в младшей группе „У кого какая мама?“» размещена в разделах

Связная речь. Продолжать учить детей понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы. Воспитывать умение составлять маленькие рассказы о маме. Учить загадывать загадки, читать стихотворения.

Развитие мелкой моторики. Выполнение действий и движений в соответствии со смыслом стихотворения или потешки.

Развитие речевого дыхания и звукоподражания животным. Учить изменять голос по силе и высоте.

Материал: игрушки – животные, мешочек с сюрпризом (с конфетами, магнитофон.

Ход занятия

Воспитатель: Сели все правильно, спинки выпрямили.

Стук в дверь, в группу въезжает грузовик. В грузовике сидят животные.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о домашних животных. Вот они к нам в гости и приехали. Давайте вспомним каких вы знаете домашних животных.

Дети: Корова, кошка, собака, коза, свинья, овца.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Сегодня в гости к нам пришли детёныши животных. Они очень хотят узнать знаете ли вы их мам. Дети, посмотрите внимательно, детёныши каких животных пришли к нам в гости.

Дети: Козлёнок, телёнок, поросёнок.

Воспитатель: Хорошо. А что вы знаете о козлёнке?

Дети: У него мама коза.

Воспитатель: А как кричит коза?

Дети: Ме-е-е.

Воспитатель: Правильно. Давайте козлёнку и его маме покажем как мы с пальчиками играем.

Проводится пальчиковая игра «Коза».

Внутренняя сторона ладони опущена вниз. Указательный и мизинец выставлены вперёд. Средний и безымянный прижаты к ладони и обхвачены большим.

Тили-тили, тили-били,

Три козы траву косили

По лугам-лужочкам, рожки на голове,

По зелёным кочкам, попрыгать

Козушки молоденьки, пальчики, как рожки

Хвостики коротеньки. хвостиками покрутить

Воспитатель: Ой, как хорошо вы изображали козочек, молодцы. А кого вы ещё видите?

Дети: Телёнка.

Воспитатель: Как зовут его маму?

Дети: Корова.

Воспитатель: А как кричит корова?

Дети: Му-у-у.

Воспитатель : А может кто-то прочитает стихотворение телёнку и его маме.

Один из детей читает стихотворение:

Ходит Зорька по лугам,

Молоко приносит нам.

Жить бы Зорьке в терему.

Но живё т она в хлеву: му-у-у.

Воспитатель: Какое хорошее стихотворение. Скажите, а вы любите молоко?

Дети: Да, любим. Оно полезное и вкусное.

Воспитатель: С коровой и телёнком мы познакомились. А это кто к нам в гости пришёл? Вы его знаете?

Дети: Да, знаем. Это поросёнок.

Воспитатель: Правильно, это поросёнок. А как зовут его маму?

Дети: Свинья.

Воспитатель: А может вы знаете, как свинка со своим поросёнком разговаривает?

Дети: Да, знаем. Хрю-хрю-хрю.

Воспитатель: А может кто-нибудь загадку знает про поросёнка?

Один из детей загадывает загадку: «Возле бочки катаются клубочки».

Воспитатель: А ещё знаете?

Один из детей загадывает загадку:

«Спереди – пятачок,

Сзади- крючок,

Посредине – спинка,

На спинке – щетинка».

Воспитатель: Умнички. Вот мы с вами и познакомились с животными и их мамами. А теперь, я хочу посмотреть хорошо ли вы знаете голоса домашних животных и птиц. Послушайте внимательно и называйте тех, чьи голоса услышите.

Воспитатель: Очень хорошо. Мы с вами услышали голоса (перечислить голоса животных). А сейчас давайте попробуем рассказать про своих мамочек. Кто хочет рассказать про свою маму?

Ребё нок: Мою маму зовут Таня. У неё тёмные волосы. Она красивая и много мне всего покупает. Я её очень люблю.

Воспитатель: Молодец, Настя. Кто ещё хочет рассказать про свою маму? Пожалуйста….

Ребё нок: Я люблю свою маму. Мамочку зовут Лена. Она добрая и весёлая, мы с ней любим гулять.

Воспитатель: Хорошо, Вика. Кто ещё хочет про маму рассказать?

Ребё нок: Мою мамочку зовут Саша. Я её очень люблю. Она нежная и читает со мной книжки.

Воспитатель: Молодец, Василиса. У всех деток хорошие, добрые, ласковые мамы. Правда? И все любят своих мамочек! Нашим животным понравилось у нас в гостях, но к сожалению им пора домой, в деревню. Давайте попрощаемся с ними!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Животные поехали в деревню, а мы с вами сейчас поиграем!

Проводится подвижная игра «Лохматый пёс». Воспитатель говорит слова и вместе с детьми подходит к лежащему на полу псу.

Вот лежит лохматы пёс,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим,

И посмотрим, что-то будет.

Пёс вскакивает и бежит за детьми.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Животным так понравилось то, как вы отвечали на вопросы, читали стихи, загадывали загадки, рассказывали про своих мам и поэтому они решили подарить вам гостинцы. Воспитатель раздаёт конфеты.

Публикации по теме:

Рекомендации родителям по преодолению лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников Рекомендации родителям по преодолению лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников. СТАРШАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА Активизация.

Составление рассказа по картине из серии «Домашние животные». Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста Конспект. Коммуникация. (старшая группа) Тема: Составление рассказа по картине из серии «Домашние животные». (Корова с телёнком», «Коза.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в младшей группе «У кого какая мама?»
Опубликовано: 11 июля 2014 в 18:01
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в младшей группе «У кого какая мама?»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Герасименко (УИ 179031) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД