Приложение МААМ

Составление рассказа по картине из серии «Домашние животные». Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Ирина Скрипова
Составление рассказа по картине из серии «Домашние животные». Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект. Коммуникация. (старшая группа)

Тема: Составление рассказа по картине из серии «Домашние животные».

(Корова с телёнком», «Коза с козлёнком», «Свинья с поросёнком», «Лошадь с жеребёнком».)

Публикация «Составление рассказа по картине из серии „Домашние животные“, Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: учить составлять рассказ по картине; придумывать события, предшествующие изображённым и последующие за ними; упражнять в употреблении им. Сущ. В род. п мн. ч, учить образовывать относить прилагательное; упражнять в подборе определений, развивать умение сравнивать; учить подбирать слова, сходные по звучанию и ритму, произносить их в разном темпе и с разной силой голоса.

Ход занятия.

Показ картин : «Корова с телёнком», «Коза с козлёнком», «Свинья с поросёнком», «Лошадь с жеребёнком».

Придумайте название к каждой картине.

Вспомните, как называются детёныши животных.

У лошади один (жеребёнок, много (жеребят).

У коровы один. (телёнок, много (телят).

У свиньи один (поросёнок, много (поросят).

У козы один (козлёнок, много (козлят).

Как можно назвать одним словом этих животных? (домашние)

Каких домашних животных вы ещё знаете? (кошка, собака и т. д.)

Как называют детёныша собаки?

Один-щенок. Несколько, много (щенков, щенят)

Если у телёнка длинные ноги, то как можно это сказать одним словом (длинноногий).

Если у него большие глаза, он (большеглазый).

Какая лошадь и какой жеребёнок? Сравните их. (лошадь большая, жеребёнок маленький).

Придумайте рассказ по одной из картин понравившейся вам

Придумайте, что могло бы случится с детёнышем животного и чем всё это закончилось.

Дети выбирают картину, которая понравилась ему больше всего (4 человека) остальные слушают, оценивают и дополняют рассказ.

Затем отвечают на вопрос сходными по звучанию и ритму предложением.

«Жеребёнок, где гулял? Я по улице скакал».

«Ты телёнок, где гулял? Я за мамою бежал».

«Эй, козлёнок, где ты был? Из ведра я воду пил».

Дети выбирают понравившиеся им строки и произносят их медленно, быстро, громко, шёпотом.

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе по картине «Домашние животные и их детёныши» (из опыта работы) Программные задачи: Обучение составление рассказа по картине. Развитие связной речи, уточнение словаря по теме «Домашние.

«Животные рядом с добрым хозяином». Занятие по развитию речи в средней группе Организованная образовательная деятельность. Конспект по развитию речи в средней группе. Тема: «Животные рядом с добрым хозяином».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление рассказа по картине из серии «Домашние животные». Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 апреля 2014 в 12:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составление рассказа по картине из серии «Домашние животные». Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Скрипова (УИ 198681) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД