Лучший педагог года

Занятие по развитию речи «Путешествие по сказке «Теремок»

Румия Муллабаева
Занятие по развитию речи «Путешествие по сказке «Теремок»

Занятие по развитию речи «Путешествие по сказке «Теремок»

Программные задачи:

– формировать умение повторять отдельные слова и выражения из стихов, сказок;

– обогащать активный словарный запас детей именами прилагательными, обозначающими, видимые признаки;

– учить произносить звукоподражания с разной громкостью, с разной высотой голоса;

развивать речевое дыхание, речевой слух, мелкую моторику рук.

Публикация «Занятие по развитию речи „Путешествие по сказке „Теремок“» размещена в разделах

Материал: мольберт; подносы с манной крупой (на каждого ребёнка); игрушки: мышка, зайчик, лягушка, волк, лиса, медведь; игрушечный теремок; муляж или предметные картинки ели, куста, пня, норки.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», разучивание пальчиковых игр.

Ход занятия

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Давайте с вами поздороваемся ладошками.

Массаж «Ладошечка»

(Воспитатель поглаживает ладошки детей своими ладонями)

Дай ладошечку, моя крошечка,

Я поглажу тебя по ладошечке.

(Дети по очереди поглаживают своими ладонями ладошки воспитателя)

На – ладошечку, моя крошечка,

Ты погладь меня по ладошечке.

Воспитатель. Ребята, я знаю, вы любите сказки! Поэтому сегодня мы с вами по волшебной тропинке отправимся в сказочную страну.

Игровое упражнение «Зашагали наши ножки»

Зашагали ножки – топ, топ, топ!

Прямо по дорожке – топ, топ, топ.

Ну-ка, веселее – топ, топ, топ.

Вот как мы умеем – топ, топ, топ.

Долго шагали и совсем не устали.

Вот и пришли мы в волшебный лес на полянку.

Дети вместе с воспитателем шагают по группе и «находят» домик.

Воспитатель. Чей это домик? Да это же не домик, а самый настоящий теремок. Интересно, кто в нем живет? (Ответы детей)

Воспитатель:

Стоит в поле теремок,

он не низок не высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Смотрите, ребята, никого нет! Что случилось? Куда исчезли все жители? Давайте их поищем!

Игровое упражнение «Зашагали наши ножки»

Зашагали ножки – топ, топ, топ!

Прямо по дорожке – топ, топ, топ.

Ну-ка, веселее – топ, топ, топ.

Вот как мы умеем – топ, топ, топ.

Долго шагали и совсем не устали.

Вот и пришли мы в волшебный лес на полянку.

Дети находят норку, там прячется мышка.

Воспитатель: Смотрите, ребята, кто там спрятался в норке?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Какая мышка?

Дети: Маленькая, серая, пушистая, шустрая.

Воспитатель: Где, спряталась мышка?

Дети: В норке.

Воспитатель: А давайте нарисуем следы мышиных лапок!

Каждому ребёнку предоставлен поднос с манной крупой, дети оставляют следы на крупе одним пальчиком.

Наша мышка очень шустрая. Хвостиком махнула и следочки спрятала.

Дети рисуют пальчиком волнистые линии.

Воспитатель: Ну вот, мышку мы нашли, а теперь пошли дальше искать героев сказки.

Воспитатель: Кто же следующий спрятался? Я загадаю загадку, а вы отгадайте!

Что за странная зверушка

По дорожке скачет?

И не мягкая игрушка,

И не круглый мячик.

У неё одни слова:

Знает только «Ква-ква-ква»

Дети: Лягушка.

Воспитатель: Давайте попрыгаем, как лягушки.

Дети прыгают, имитируя движения лягушки, с продвижением вперёд.

Воспитатель: Ну вот, и лягушку мы нашли, пошли дальше искать героев сказки.

Под кустиком у дорожки встречают зайца.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Зайка

Воспитатель: А, где зайка спрятался?

Дети: Под кустиком.

Воспитатель: У зайки какие ушки, короткие или длинные? (Ответы детей)

Давайте погладим нашего зайчика. Какой у нас зайка?

Дети: Мягкий, пушистый.

Воспитатель: Вы понравились зайчику, но он замерз и хочет с вами поиграть.

Игровое упражнение «Зайка серенький»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так он ушами шевелит,

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот-так, вот-так надо лапочки погреть,

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Вот-так, вот-так надо зайке поскакать…

Воспитатель: Давайте продолжим наши поиски!

Дети совместно с педагогом находят спрятавшуюся за пеньком лисичку.

Дети: Лисичка-сестричка.

Воспитатель: А где спряталась лисичка?

Дети: За пеньком.

Воспитатель: Давайте поиграем с лисичкой!

Пальчиковая игра “Про лисичку”

Шла лиса по мостику. (Поступательные движение кистей рук)

Мела перила хвостиком. (Плавные движение кистями рук вправо, влево)

А навстречу – зайчики. (Прикладывают кисти рук к голове, имитируют заячьи ушки)

Маленькие пальчики. (Сжимание – разжимание пальцев рук в кулачок)

Не боимся мы лису. (Движение указательным пальчиком правой и левой руки)

Быстро спрячемся в лесу! (Прячутся за ладошками)

Воспитатель: Ну вот мы и лисичку нашли, а теперь нужно идти дальше и искать других жителей теремка.

Дети продолжают поиски совместно с педагогом, подходят к ёлочке и находят там волка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто там спрятался под ёлочкой?

Дети: Волчок – серый бочок.

Воспитатель: Где прячется волчок?

Дети: Под ёлочкой

Воспитатель: Посмотрите, какие у волка зубы!

Дети: Острые, большие.

Воспитатель: Как волк щелкает зубами? (Щелк-щелк)

Воспитатель: А как волк воет? (Дети вместе с педагогом произносят «У-у-у».)

Воспитатель: Ну вот мы и волка нашли. (Предлагает прислушаться.) Ребята, вы ничего не слышите. (Аудиозапись рычания медведя.) Как вы думаете, кто это?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно, это медведь. (Появляется медведь.) Но он какой-то грустный? Давайте мы ему расскажем стихотворение, может, у него и улучшится настроение.

Воспитатель совместно с детьми рассказывает стихотворение, дети договаривают каждую строчку.

А. Барто «Мишка косолапый по лесу идет»

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает, песенки поёт.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою – топ!

Не пойду я больше по лесу гулять!

Не пойду я больше шишки собирать!

Воспитатель: Какие вы молодцы. Всех героев сказки нашли. Теперь они опять будут жить вместе. Им там хорошо и весело.

Педагог возвращает всех зверюшек в игрушечный теремок.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Дидактическое пособие по развитию речи для детей раннего возраста «Путешествие по сказке «Колобок»Дидактическое пособие по развитию речи для детей раннего возраста «Путешествие по сказке «Колобок» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию дидактическое пособие, сделанное своими руками. Представленное пособие является полезным.

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи путешествие по сказке «Три медведя» в средней группеКонспект НОД по развитию речи путешествие по сказке «Три медведя» в средней группе Цель: развитие речи детей посредством приобщения к устному народному творчеству. Задачи: Закрепить знание детьми содержания сказки «Три.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Речевые: Совершенствование навыка словообразования имен существительных прилагательных. Совершенствование навыка словообразования.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Познавательное занятие по развитию речи для детей 4 лет «Путешествие в «Белую сказку» Цель: Закрепление представления о белом цвете. Воспитание координации слова с движением, плавной, напевной речи. Развитие грамматического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Путешествие по сказке «Теремок»
Опубликовано: 30 июля 2023 в 15:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД