Папки-передвижки

Занятие по развитию речи «Рассматривание картины кошка с котятами».

Светлана Мартынова
Занятие по развитию речи «Рассматривание картины кошка с котятами».

Цель: развитие речи дошкольников средствами ознакомления с окружающим.

Задачи.

Образовательные.

Вовлекать детей в разговор во время рассматривания объекта (котенка).

Формировать навык внимательно слушать вопрос, понятно отвечать на него.

Закрепить и уточнить представление детей о кошке и котятах (кошка большая, котёнок маленький).

Учить рассказывать по картине предложениями из двух слов, трех слов.

Публикация «Занятие по развитию речи „Рассматривание картины кошка с котятами“,» размещена в разделах

Закреплять умение называть предметы и их действия.

Развивающие.

Развивать умение называть части тела животного (лапки, хвост, ушки, глазки и пр.)

Развивать инициативность речи детей во взаимодействиях с другими детьми и взрослым.

Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные.

Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным;

Воспитывать умение слушать своего товарища и не перебивать.

Воспитывать у детей интерес к совместным играм, доброжелательное отношение друг другу в процессе игр.

Словарная работа: котёнок, котята, клубок, лакает, игрун, лакомка, сластена, соня.

Развивающая среда : зайчик с клубочком шерстяных ниток; картина «Кошка с котятами».

Предварительная работа: беседа о варежках, из чего они связаны; рассматривание клубочков с шерстяными нитками; рассматривание картины «Кошка с котятами» (обращая внимание что котенок играет с клубком).

Ход ООД.

Мотивация к занятию.

Воспитатель обращает внимание на зайчика, сидящего на стульчике с клубочком ниток, в руках. Предлагает подойти к зайке. Спрашивает: «Что это у зайки?» (Клубок) .

Воспитатель. Зая,что случилось? Почему ты такой грустный? Давайте пожалеем его (дети гладят зайчика). (Воспитатель наклоняется к зайчику). Ребята, он говорит, что не знает, чей это клубок и кому его вернуть. Воспитатель: (Обращает внимание на картину, где клубок закрыт).

Ой, а я наверное знаю, этот клубок скатился не с этой ли картины (Дети подходят к картине).

Дети. Да,да! Это котика клубок. Только его сейчас здесь нет.

Воспитатель. А давайте объясним зайчику, чей это клубок.

Дети. Это клубок котеночка.

Воспитатель. Дети, а кто хочет рассказать зайке все, что мы знаем о котеночке? (Дети поочереди описывают котенка).У котенка ушки треугольником, хвост трубой, есть лапки,а на них когти –царапки. Шерстка у него рыженькая теплая, гладкая. Он маленький. Головка у него круглая, на ней глазки и носик, чтобы нюхать. И он очень любит играть с клубочком. Воспитатель. А клубочка то нет. Давайте вернем его. Для этого надо произнести : раз, два, три повернись-клубочек назад вернись. (Дети поворачиваются, воспитатель открывает клубок на картине).

А вот и клубок на месте. Что котенок делает?

Дети. Катает, играет с клубочком.

Воспитатель. Если он любит играть, опрокинул корзинку какой он?

Дети. Шалун, игрун.

Воспитатель. А вы хотите поиграть? Давайте представим, что мы котята. Повторяйте все движения за мной:

Села у окошка (сидят)

Рыженькая кошка.

Начала дремать (ладошки под щечку,

Мурлыкать, засыпать (мурлычат).

А когда проснулась -

Умылась, потянулась (показывают, как умываются, потягиваются).

И пошла гулять -

Хвостиком вилять (гуляют).

Заяц: Про этого котенка я все понял. Он шалун и игрун. А кто расскажет, что любит делать серенький котеночек?

Дети : Он любит молочко, рыбку, сметанку

Воспитатель: Правильно ребята,он любит лизать сметанку, есть рыбку, лакать молоко. Давайте хором повторим для зайки что он любит и покажем как он это делает (показ). Его можно назвать лакомкой, сластеной. Про всех котят мы рассказали?

Дети. Нет! Есть еще один котенок. Он лежит около мамы на коврике. Закрыл мордочку лапкой и спит.

Воспитатель. Как его можно назвать?

Дети: Соня – засоня.

Воспитатель. А какая мама у котят?

Дети. Кошка-мама большая, у нее большой хвост (все перечисляют).

Заяц. Все, все я понял. Кошка – мама с котятами лежат на улице.

Дети. Нет! Нет! Они дома лежат дома на коврике посмотри: нет дороги, машины не едут.

Зайчик. Да, да! И елок нет и снега нет, лежат себе, лежат и никто о них не заботится.

Дети. Заботятся, видишь коврик постелили, молоко налили. Им тепло и хорошо.

Зайчик. Ребята, а вы умеете разговаривать как кошка?

Дети. Мяу-мяу-мяу; мур- мур -мур

Воспитатель. А как котята мяукают?

Дети. (нежно) Мяу-мяу-мяу.

Зайчик. Молодцы, ребята!

Воспитатель. Ну, зайчик,понял чей ты клубок нашел? О чем ты расскажешь своим друзьям в лесу?

Заяц. Я в лесу всем, зверятам, расскажу какие вы добрые, как интересно с вами и все что я узнал о котятах. Я обязательно приду к вам еще.

Воспитатель. Ребята, давайте помашем зайке ручками!

Публикации по теме:

Конспект НОД по описанию картины «Кошка с котятами» в средней группе Конспект НОД по коммуникации по картине: «Кошка с котятами» в средней группе Сахарова Лариса Николаевна воспитатель МБДОУ «Детский сад.

Тематическое планирование во второй младшей группе. Тема: Знакомство с кошкой Тематическое планирование Вторая младшая группа. Тема: Знакомство с кошкойОО «Познание» 1 Конструирование «Дорожка для котят» 2. Дид. игры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Рассматривание картины кошка с котятами».
Опубликовано: 3 февраля 2015 в 09:14
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД