Людмила Богатова
Занятие по развитию речи с детьми второй младшей группы «Птичий двор»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
— учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие домашних птиц и их детенышей (утка, утенок, утята и т. д.);
— упражнять в четком произношении согласных звуков [к], [г] в словах, отгадывании загадок;
Публикация «Занятие по развитию речи с детьми второй младшей группы „Птичий двор“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
— формировать правильное звукопроизношение путем повторения звукоподражательных слов — голосов некоторых птиц.
— воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру, явлениям природы;
Оборудование: игрушка петух, домашние птицы, оформление птичьего двора, «волшебный куб», на гранях которого картинки с изображением петуха, гуся, утки, курицы, цыплят, емкость с водой.
Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку:
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Песни распевает,
Время считает.
(Петух.)
Появляется Петушок (озвучивает воспитатель).
Кто это, ребята?
Дети. Это Петушок!
Воспитатель. Какую песенку умеет петь Петушок?
Дети. Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель. Знаете, где живет Петушок?
Дети отвечают.
Есть такой двор, который называется «птичий». Почему он так называется? Каких домашних птиц вы знаете?
Петушок. Кукареку! Ребята, приглашаю вас к себе в гости, познакомлю с моими соседями.
Петушок загадывает загадку:
Кто здесь живет, отгадайте?
Квохчет, квохчет,
Детей созывает, под крыло собирает.
(Курочка.)
Правильно, это курочка. А это кто:
есть у мамы-квочки пушистые комочки. (Цыплята.)
Как курица зовет цыплят? А как цыплята отвечают маме-курочке?
Дети отвечают.
Курочка подзывает деток медленно: «ко-ко-ко» (дети повторяют, а цыплята пищат быстро: «пи-пи-пи» (дети повторяют). Как называет курочка одного сыночка?
Дети. Цыпленок.
Воспитатель. А когда их много?
Дети. Цыплята.
Петушок (зовет ребят). А вот еще чей-то домик, отгадайте, кто здесь живет.
По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит.
С длинной шеей и шипит:
«Не подходи», — он говорит.
(Гусь.)
Воспитатель. Как шипит гусь? А как он зовет своих деток? Как зовут сыночка гуся?
Дети. Гусенок.
Воспитатель. А когда у гуся много деток, как их называют?
Дети. Гусята.
Воспитатель. Давайте поиграем в игру, покажем Петушку, как мы умеем веселиться.
Проводится физкультминутка «Два веселых гуся».
Дети под музыку поют и инсценируют песенку.
Поют Выполняют
Жили у бабуси два веселых гуся: Улыбнуться, помахать руками.
Один серый, другой белый
Два веселых гуся. Показать на себя, затем на соседа справа.
Вытянули шеи – у кого длиннее! Вытянуть шею вперед, сделать удивленные глаза.
Один серый, другой белый,
У кого длиннее! Показать на себя, затем на соседа справа.
Мыли гуси лапки в луже у канавки. Изобразить мытье рук.
Один серый, другой белый,
Спрятались в канавке. Показать на себя, затем на соседа справа.
Вот кричит бабуся:
«Ой, пропали гуси!
Один серый, другой белый,
Гуси мои, гуси!» Присесть, изобразить на лице печаль. Обхватить руками голову и покачать ею из стороны в сторону.
Выходили гуси, Сделать два шага вперед.
Кланялись бабусе – Поклониться.
Один серый, другой белый,
Кланялись бабусе. Показать на себя, затем на соседа справа.
Петушок «зовет» детей к следующему домику.
Петушок. Ребята, а вы знаете, кто это по воде плывет, быстро лапками гребет? Правильно, это утка.
Воспитатель. А вы знаете, как называют деток у утки? Как мама- утка зовет утят? Она зовет их громко, а утята маленькие отвечают тихо.
Дети произносят: «кря-кря-кря» тихо и громко.
Петушок. Как называют одного сыночка утки? А когда много деток?
Дети. Утенок и утята.
Воспитатель читает потешку «Наши уточки с утра».
Наши уточки с утра:«Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!»
Наши гуленьки вверху:
«Гру-гру-гру-гру!»
Наши гуси у пруда:«Га-га-га! Га-га-га!»
Наши курочки в окно: «Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!»
А как Петя-Петушок
Рано-рано поутру
Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»
Воспитатель. Давайте пустим утку с утятами в озеро.
Дети с воспитателем опускают пластмассовых уточек в тазик с водой и со словами: «Плывите, утята», дуют на игрушки, делая глубокий вдох и длительный выдох.
Рано, рано утречком
Вышла мама-уточка
Поучить утят.
Уж она их учит, учит!
Вы плывите, ути-ути,
Плавно, в ряд.
Хоть сыночек не велик,
Не велик,
Мама трусить не велит,
Не велит.
— Плыви, плыви,
Утеныш,
Не бойся,
Не утонешь. А. Барто
Воспитатель обращает внимание на «волшебный кубик» и предлагает с ним поиграть.
Дидактическая игра «Кто как кричит»
Дети по очереди катят куб со словами: «Катись, вертись, на бочок ложись!» Какая картинка сверху на грани кубика: гусь, утка и т. д. — того и изображают голосом.
Ребята, так где мы сегодня побывали? Кого встречали? С кем играли?
Дети отвечают.
Петушок. Понравилось ли вам у меня дома? Мои курочки непременно будут ждать вас весной в гости. До свидания!
Воспитатель и дети прощаются с петушком и гостями.