Папки-передвижки

Занятие по развитию речи с детьми второй младшей группы «Птичий двор»

Людмила Богатова
Занятие по развитию речи с детьми второй младшей группы «Птичий двор»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

— учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие домашних птиц и их детенышей (утка, утенок, утята и т. д.);

— упражнять в четком произношении согласных звуков [к], [г] в словах, отгадывании загадок;

Публикация «Занятие по развитию речи с детьми второй младшей группы „Птичий двор“» размещена в разделах

— формировать правильное звукопроизношение путем повторения звукоподражательных слов — голосов некоторых птиц.

— воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру, явлениям природы;

Оборудование: игрушка петух, домашние птицы, оформление птичьего двора, «волшебный куб», на гранях которого картинки с изображением петуха, гуся, утки, курицы, цыплят, емкость с водой.

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку:

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Песни распевает,

Время считает.

(Петух.)

Появляется Петушок (озвучивает воспитатель).

Кто это, ребята?

Дети. Это Петушок!

Воспитатель. Какую песенку умеет петь Петушок?

Дети. Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель. Знаете, где живет Петушок?

Дети отвечают.

Есть такой двор, который называется «птичий». Почему он так называется? Каких домашних птиц вы знаете?

Петушок. Кукареку! Ребята, приглашаю вас к себе в гости, познакомлю с моими соседями.

Петушок загадывает загадку:

Кто здесь живет, отгадайте?

Квохчет, квохчет,

Детей созывает, под крыло собирает.

(Курочка.)

Правильно, это курочка. А это кто:

есть у мамы-квочки пушистые комочки. (Цыплята.)

Как курица зовет цыплят? А как цыплята отвечают маме-курочке?

Дети отвечают.

Курочка подзывает деток медленно: «ко-ко-ко» (дети повторяют, а цыплята пищат быстро: «пи-пи-пи» (дети повторяют). Как называет курочка одного сыночка?

Дети. Цыпленок.

Воспитатель. А когда их много?

Дети. Цыплята.

Петушок (зовет ребят). А вот еще чей-то домик, отгадайте, кто здесь живет.

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит.

С длинной шеей и шипит:

«Не подходи», — он говорит.

(Гусь.)

Воспитатель. Как шипит гусь? А как он зовет своих деток? Как зовут сыночка гуся?

Дети. Гусенок.

Воспитатель. А когда у гуся много деток, как их называют?

Дети. Гусята.

Воспитатель. Давайте поиграем в игру, покажем Петушку, как мы умеем веселиться.

Проводится физкультминутка «Два веселых гуся».

Дети под музыку поют и инсценируют песенку.

Поют Выполняют

Жили у бабуси два веселых гуся: Улыбнуться, помахать руками.

Один серый, другой белый

Два веселых гуся. Показать на себя, затем на соседа справа.

Вытянули шеи – у кого длиннее! Вытянуть шею вперед, сделать удивленные глаза.

Один серый, другой белый,

У кого длиннее! Показать на себя, затем на соседа справа.

Мыли гуси лапки в луже у канавки. Изобразить мытье рук.

Один серый, другой белый,

Спрятались в канавке. Показать на себя, затем на соседа справа.

Вот кричит бабуся:

«Ой, пропали гуси!

Один серый, другой белый,

Гуси мои, гуси!» Присесть, изобразить на лице печаль. Обхватить руками голову и покачать ею из стороны в сторону.

Выходили гуси, Сделать два шага вперед.

Кланялись бабусе – Поклониться.

Один серый, другой белый,

Кланялись бабусе. Показать на себя, затем на соседа справа.

Петушок «зовет» детей к следующему домику.

Петушок. Ребята, а вы знаете, кто это по воде плывет, быстро лапками гребет? Правильно, это утка.

Воспитатель. А вы знаете, как называют деток у утки? Как мама- утка зовет утят? Она зовет их громко, а утята маленькие отвечают тихо.

Дети произносят: «кря-кря-кря» тихо и громко.

Петушок. Как называют одного сыночка утки? А когда много деток?

Дети. Утенок и утята.

Воспитатель читает потешку «Наши уточки с утра».

Наши уточки с утра:«Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!»

Наши гуленьки вверху:

«Гру-гру-гру-гру!»

Наши гуси у пруда:«Га-га-га! Га-га-га!»

Наши курочки в окно: «Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!»

А как Петя-Петушок

Рано-рано поутру

Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»

Воспитатель. Давайте пустим утку с утятами в озеро.

Дети с воспитателем опускают пластмассовых уточек в тазик с водой и со словами: «Плывите, утята», дуют на игрушки, делая глубокий вдох и длительный выдох.

Рано, рано утречком

Вышла мама-уточка

Поучить утят.

Уж она их учит, учит!

Вы плывите, ути-ути,

Плавно, в ряд.

Хоть сыночек не велик,

Не велик,

Мама трусить не велит,

Не велит.

— Плыви, плыви,

Утеныш,

Не бойся,

Не утонешь. А. Барто

Воспитатель обращает внимание на «волшебный кубик» и предлагает с ним поиграть.

Дидактическая игра «Кто как кричит»

Дети по очереди катят куб со словами: «Катись, вертись, на бочок ложись!» Какая картинка сверху на грани кубика: гусь, утка и т. д. — того и изображают голосом.

Ребята, так где мы сегодня побывали? Кого встречали? С кем играли?

Дети отвечают.

Петушок. Понравилось ли вам у меня дома? Мои курочки непременно будут ждать вас весной в гости. До свидания!

Воспитатель и дети прощаются с петушком и гостями.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи «Путешествие с коровкой» с детьми второй младшей группы Итоговое занятие по развитию речи с детьми второй младшей группы. Тема: «Путешествие с коровкой». Описание работы: Итоговое занятие по развитию.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект ООД с детьми второй младшей группы «Птичий двор» в нетрадиционной техники рисования с помощью ладошек и тычка Цель: Доставить детям радость и удовольствие от работы с красками. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности, желание играть.

Конспект занятия по ФЭМП «Птичий двор» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия по ФЭМП «Птичий двор» в младшей разновозрастной группе Цель: - совершенствовать умения различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник; определять отношения предметов по.

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы Чтение детям: «Сказка о глупом мышонке» С. Я. Маршака Программные задачи: -Учить.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Путешествие на птичий двор» Занятие по развитию речи в группе раннего возраста «Птичий двор» Цели: закреплять умение произносить звукоподражание (ку-ка-ре-ку; ко- ко;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Птичий двор» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Птичий двор» Котовой Т. В. Программное содержание: - Коррекция и развитие зрительного.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на скотный двор» Цель: • Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года по развитию речи. • Задачи:.

Конспект беседы «Птичий двор. Домашние птицы» для средней группы Конспект с презентацией по НОД для средней группы «Домашние птицы» Воспитатель: МБДОУ «Детский сад №45» Евстратова Лидия Викторовна Цель:.

Занятие с детьми младшей группы по развитию речи «Путешествие в осенний лес»Занятие с детьми младшей группы по развитию речи «Путешествие в осенний лес» Организованная образовательная деятельность по развитию речи в младшей группе «Путешествие в осенний лес» Выполнила Воронина Л. Б. МАДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи с детьми второй младшей группы «Птичий двор»
Опубликовано: 27 марта 2019 в 10:26
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи с детьми второй младшей группы «Птичий двор»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Богатова (УИ 648329) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД