Получи документы

Занятие по развитию речи с использованием ИКТ во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес. Дикие животные»

Марина Куклина
Занятие по развитию речи с использованием ИКТ во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес. Дикие животные»

Задачи:

1. Расширять знания детей о диких животных, обогащать словарь детей.

2. Продолжать учить детей отгадывать загадки.

3. Воспитывать любовь к природе, умение видеть ее красоту.

4. Развитие речевого дыхания, артикуляционного аппарата.

5. Закреплять умение классифицировать животных, обозначая единым словом.

Словарная работа: снегопад, нора, берлога, дупло, дикие.

Предварительная работа: рассматривание картинок с зимним пейзажем. Знакомство детей с дикими животными.

Публикация «Занятие по развитию речи с использованием ИКТ во второй младшей группе „Путешествие в зимний лес, Дикие животные“» размещена в разделах

Ход занятия:

- Ребятки, сегодня у нас необычный день, много гостей к нам пришло. Поздороваемся с ними.

- А сейчас встанем в круг и возьмемся за руки:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Давайте улыбнемся друг другу, чтобы наш день сегодня прошел хорошо, весело, с улыбкой.

- стук в окошко. На окошке снежинка.

- Ой, ребятки, посмотрите, кто-то нам снежинку послал. А на ней что-то написано. Давайте прочитаем:

В Новый год к вам приходил, подарки детям приносил. (кто приходил)

Сегодня вас я приглашаю посмотреть на зимний лес.

- Ребята, хотите посмотреть лес зимой? Давайте с вами отправимся в зимний лес. А на чем же можно поехать в лес? (ответы детей)

- Мы с вами сегодня поедем на лыжах:

Мы на лыжах в лес идем,

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога. (машем руками, словно работаем лыжными палками)

Вдруг поднялся сильный ветер,

Он деревья крутит, вертит

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

- слайд № 1 - изображение заснеженного леса.

- Вот мы и приехали в лес. Посмотрите как здесь красиво.

Вот так зимушка – зима,

Все дорожки все тропинки

Снегом белым замела.

- Ребята, на земле, на деревьях что лежит? (снег).

- А какой снег? (белый, холодный, пушистый, мягкий). (ответы детей)

- слайд № 2 - идет снег.

- Ребятки, посмотрите, опять снег пошел. А когда снег идет, как это явление называется? (снегопад) (закрепить с несколькими детьми)

- Ой, на мою ладошку снежинка упала.

- Дыхательное упражнение “Снежинка» (положить детям снежинку или вату на ладошку). Рука мёрзнет, поэтому снежинку нужно сдуть. А так как она очень маленькая и лёгкая, то сдувать её нужно очень осторожно. Поэтому дуть будем на неё вот так: сомкнуть губы, произнести звук -п- один раз. Не сдули. Тогда произносим звук -п- несколько раз подряд, пока снежинка не слетит: п-п-п.

Пока мы снежинку держали ручки замерзли. Давайте немножко погреемся:

Мы погреемся немножко, (натираем плечи)

Мы похлопаем в ладоши, (хлопаем в ладоши)

Ножками потопаем (топаем на месте)

И себя похлопаем. (хлопаем по коленям)

- Вот мы и согрелись.

- Ребятки, а вы знаете какие звери живут в лесу? (дети отвечают)

- Сейчас мы проверим, правильно вы сказали или нет. (если назовут)

- Я вам загадаю загадку и если вы правильно отгадаете, то этот зверь к нам придет

- Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык! (заяц)

- Кто это?

- слайд № 3 – зайчик.

- Это зайчик

- Какая шубка у зайчика? (Белая и пушистая, теплая) Какие ушки? Чем питается зайчик? Где живет зайчик? (отвечаем полным ответом)

Вывод: Правильно, ребятки. Заяц живет в лесу под кустиками, у зайчика длинные уши, зимой он меняет серую шубку на белую, чтоб на снегу его никто не увидел. Зимой зайцы питаются корой и веточками деревьев.

- Зайчик очень хочет, чтобы мы с ним поиграли. Давайте мы с зайкой поиграем.

- (игра «зайка беленький сидит»)

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит. (присев, поднимают руки и шевелят кистями)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть. (хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать. (прыгают на двух ногах)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг… и убежал. (прыгают к стульчикам и садятся)

- слайд №4 – изображение леса.

- Как вы думаете, почему зайчик убежал. Кого он боится? (ответы детей)

- А кого боится зайчик, вы узнаете, отгадав следующую загадку.

- Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее. (лиса)

- слайд № 5 – лиса.

- Правильно, это лисичка - рыжая сестричка.

- Какая шубка у лисы? Какого цвета? Чем питается лиса? Где живет лиса? (отвечаем полным предложением)

Вывод: Правильно, лиса живет в лесу. У лисы, длинный и пушистый хвост. Шерсть длинная и рыжая. Питается лиса зайцами, мышами, птицами. Домик у лисы называется нора. Она на ночь прячется в свою нору, нос пушистым хвостом укрывает, чтобы не замерз.

- Молодцы, все правильно рассказали.

- Ребятки, отгадайте загадку и узнаете, кто же еще живет в лесу.

- Лапу кто зимой сосет?

А еще он любит мед,

Может громко зареветь.

А зовут его. (медведь)

- слайд № 6 – медведь в берлоге спит

- Правильно. Какая у медведя шерсть? Где он живет? А что медведь делает зимой? (спит в берлоге)

- Давайте мы не будем будить мишку, пусть он спит, сил набирается до весны, а пойдем дальше.

- Вот еще одна загадка…

- С веточки на веточку она легко летает.

За рыженький хвост никто не поймает.

Некогда ей летом в лесочке поиграть –

Надо ей грибочки для зимы собрать. (белка)

- слайд № 7 – белка.

- Где живет белка? Чем питается белка?

Вывод: Белочка живет в дупле. Любит, есть орешки, она делает себе запасы на зиму.

– Про белочку нам расскажут Аня Я. И Полина Е. :

Белка любит, есть орешки,

Шишки, семечки грызет,

И грибочки – сыроежки

С удовольствием найдет.

Соберет себе запасы,

Чтоб зимой не голодать,

И с кладовочки припасы,

Можно было доставать.

- Ребятки, каких зверей мы сегодня с вами видели в лесу?

- слайд № 8 - все звери вместе

- А если они живут в лесу, то какие это животные? («дикие») (закрепить с детьми)

- на слайде появляются детеныши.

- У всех зверей есть детки, называют их детеныши. Как вы думаете, как называют детеныша у зайца, у лисы, у медведя, у белки. (закрепить)

- Детеныши тоже любят играть, и все они разбежались. Поможем их найти. (Д/и «Сложи картинку») (пригласить детей к столу)

- Молодцы, все правильно собрали. Нашли детенышей своим мамам.

- слайд № 9 – зимний лес

- Хорошо зимой в лесу. Но нам пора возвращаться в детский сад. (едем на лыжах)

- слайд № 10 – группа.

Рефлексия: Понравилось вам в лесу? Что понравилось? Кто живет в лесу? Как назовем их одним словом? (ответы детей)

- Ребятки, вы очень понравились всем зверям, и белочка поделилась с вами своими запасами, отправила вам – орешки (орешки в корзинке).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Дикие животные». Занятие в первой младшей группе с использованием ИКТ Цели: Расширять и закреплять знания детей о диких животных, частях их тела, детёнышах и местах зимовки. Развивать общую, мелкую и артикуляционную.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Расширить представления детей о жизни диких животных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные зимой» Конспект НОД в старшей группе по развитию речи на тему «Дикие животные зимой». Воспитатель Федоровская Оксана Петровна. Цель занятия: углубить.

Конспект открытого занятия по развитию речи и культуре речевого общения «Дикие животные» во второй младшей группе Программное содержание: формировать представления детей о диких животных; выделять их характерные признаки; развивать умение слушать и понимать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Дикие животные».Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Дикие животные». Цели и задачи: уточнить и закрепить знания детей о диких животных (особенности внешних признаков, образа жизни, упражнять в умении образовывать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе тема: «Дикие и домашние животные» Программное содержание: закреплять умение различать диких и домашних животных, умение называть мам и их детёнышей; развивать связную речь,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес.» Цель : расширять знания детей животных, их повадках.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Дикие животные» Цель: Активизировать и закрепить в речи слова по теме.

Конспект занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе «Дикие животные зимой» Конспект занятия с использованием ИКТ во 2 младшей группе «Дикие животные зимой» Составила: воспитатель Андреева Е. А. Цели: -расширять.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» НОД по развитию речи во 2 младшей группе по теме «Дикие животные» Задачи: 1. Формировать представления о диких животных (белке, зайке,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи с использованием ИКТ во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес. Дикие животные»
Опубликовано: 6 июля 2016 в 16:27
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД