Папки-передвижки

Занятие по развитию речи с использованием компьютерной презентации в подготовительной к школе группе «В гости к гномам»

Староверова Марина Петровна
Занятие по развитию речи с использованием компьютерной презентации в подготовительной к школе группе «В гости к гномам»

Занятие по развитию речи с использованием компьютерной презентации в подготовительной к школе группе.

учителя-логопеда МКДОУ «Детский сад №11 «Буратино»

Староверовой Марины Петровны

п. Малокурганный, Карачаево-Черкесская республика.

Тема: В гости к гномам.

Публикация «Занятие по развитию речи с использованием компьютерной презентации в подготовительной к школе группе „В гости к гномам“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные цели: закрепление знаний детей о родственных словах, упражнение в выделении из текста родственных слов, закрепление навыков звукового анализа; активизация объяснительной речи детей.

Коррекционно-развивающие цели : развитие фонематического восприятия, зрительного и слухового внимания, памяти, мышления, цветовосприятия; активизация поисковой деятельности.

Коррекционно-воспитательные цели: воспитывать взаимопомощь, умение правильно оценивать конечный результат работы.

Пособия и материалы: 2 картины с гномами для выделения отличий, по 4 карандаша красного, синего, желтого и зеленого цветов на каждого ребёнка, индивидуальные карточки, корзинка с подарками.

Словарная работа: домосед, домочадцы, домовитый, домовой, громоотвод.

Предварительная работа: знакомство с родственными словами.

О. О. : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: речевая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная, чтение (восприятие художественной литературы, оздоровительная.

Ход НОД

I. Организационный момент.

- Сегодня на занятии у нас много гостей. Давайте поприветствуем их.

- Отгадайте загадку:

- Незаметно в каждый дом

По ночам приходит. (гном).

- А кто такой гном?

II. Основная часть НОД.

1. Игра «Запомните и назовите отличия».

- Один из гномов прислал нам свои фотографии. Рассмотрите внимательно и запомните первую фотографию.

(Одна картинка убирается, выставляется другая.)

- Фотографии похожи, но есть и отличия. Назовите их.

(Для проверки предъявляются обе картинки.)

- Гномы пригласили нас в гости. Пойдем?

2. Выделение из текста стихотворения родственных слов. /Слайд № 1./

- Жил да был веселый гном.

Он в лесу построил. дом.

Рядом жил поменьше гномик.

Под кустом он сделал. домик.

Самый маленький гномишко

Под грибом сложил. домишко.

Старый, мудрый гном – гномище

Выстроил большой. домище.

- А чем отличаются дом, домик, домишко, домище? (Размером)

/Слова появляются на экране/

- Что общее у этих слов? (Общая часть «дом», относятся к одному слову)

- Как мы называем такие слова? (Слова-родственники)

- Сейчас я продолжу читать стихотворение, и вместе мы будем подбирать родственные слова к слову дом.

/Читается стихотворение, называются родственные слова, объясняется лексическое значение этих слов, на экране высвечивается названное слово/

- Старый, мудрый гном – гномище

Выстроил большой. ДОМИЩЕ,

Был он стар и был он сед

И большой был. ДОМОСЕД.

А за печкой, за трубой

Жил у гнома. ДОМОВОЙ.

Очень строгий, деловитый,

Аккуратный,. ДОМОВИТЫЙ,

Мох, калину, зверобой –

Всё из леса нёс. ДОМОЙ.

Есть любил он суп вчерашний,

Пил он только квас. ДОМАШНИЙ.

Вечером привык встречаться

Гном с любимым. ДОМОЧАДЦЕМ:

Вместе посмотреть кино,

Поиграть с ним в домино.

Каждый день соседи – гномы

Навещали деда. ДОМА,

Всех встречал радушно гном,

Все любили этот. ДОМ.

- Вот какая длинная цепочка родственных слов у нас получилась. Давайте прочитаем эти слова.

- Какая общая часть у всех этих слов? (Дом)

- Мы объяснили значение этих слов и убедились, что все они связаны с домом.

- А теперь давайте мы отдохнём вместе с гномами.

3. Физкультминутка.

Гном проснулся, потянулся,

Вправо, влево повернулся,

Наклонился, распрямился,

На пенек хотел присесть,

Нет пенька, но ничего –

Мы придумаем его.

4. Расставь гномов по порядку.

- А какая ещё цепочка родственных слов есть в стихотворении? (Гном, гномик, гномишко, гномище)

- Давайте назовем их по размеру от самого большого до самого маленького. (Гномище, гном, гномик, гномишко)

/На слайде появляются гномы от самого большого до самого маленького/.

5. Работа по карточке «Раскрась колпачки».

- Посмотрите, у всех гномов колпачки разного цвета. Запомните, какого цвета колпачок носит каждый гном.

/Гномы убираются, дети по памяти закрашивают их колпачки. /

- Раскрасьте колпачки гномов нужным цветом.

Проверка:

- Какого цвета колпачок у самого большого гнома? и т. д.

6. «Цветовое кодирование».

- Гномы приготовили нам испытание. Они закодировали слово, которое нужно отгадать.

- Что же это за слово?

/Дети печатают слово ГРОМ. /

7. «Звуковой анализ».

- Сколько звуков в слове «гром»? (4)

- Сколько согласных звуков? (3)

- Какие? (Г,Р,М)

- Сколько гласных звуков? (1)

- Какой первый звук? (Г)

- Дайте характеристику звука [Г]? (Согласный, звонкий, твёрдый)

/Характеристика всех звуков/

- Сколько в слове «гром» слогов? (1)

- Почему? (Один гласный звук)

8. Заучивание стихотворения с опорой на схему.

- Дети, а знаете, почему гномы закодировали слово «Гром»?

- Потому что они очень боятся грома. Про это даже стихотворение есть - «Гном и гром»

/По ходу чтения стихотворения, выставляются опорные картинки/

- И в лесу, и возле дома

Умный Гном боится Грома!

Загрохочет в тучах Гром

Умный Гном сейчас же в дом.

Ведь всегда у Гнома дома

Есть громоотвод от Грома!

9. Задание «Строим башню» (дополнительно).

- Гномы очень любят строить. Однажды они решили построить башенки из 4 - х кирпичиков, самый верхний и самый нижний кирпичики должны быть одинакового цвета. Вот что у них получилось. Какие башенки построены не правильно? Почему?

10. Зрительная гимнастика.

III. Итог занятия.

- Ребята, нам пора возвращаться в группу. Вам понравилось играть с гномами?

- Вы им тоже понравились, и они оставили для вас подарок.

- Какое задание показалось сложным?

- А какое понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект компьютерной презентации в подготовительной группе «Путешествие в космос» Конспект компьютерной презентации по образовательной области познавательное развитие в подготовительной группе на тему: «Путешествие в космос».Цель:.

Конспект НОД по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы Разработала воспитатель МБДОУ №5, г. Красноярск Малыхина Людмила Александровна. Развитие связной речи является важнейшим условием успешного.

Конспект по развитию речи с использованием фольклорных произведений в первой младшей группе «К Ване в гости мы пришли»Конспект по развитию речи с использованием фольклорных произведений в первой младшей группе «К Ване в гости мы пришли» Задачи: 1. Обучающие: закрепить у детей знания малых фольклорных форм. 2. Развивающие: развивать любовь к русским народным потешкам, песенкам.

Конспект занятия «Мы — друзья птиц» в подготовительной группе с использованием мультимедийной презентации Воспитатель вышей категории Рослякова С. А. МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №35" Кировский район, Ленинградская область. Цель: поддержать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект итогового занятия «Осень в гости к нам пришла» по развитию речи в подготовительной к школе группе Программное содержание: Обобщать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе с использованием презентации «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе с использованием слайд - презентации Тема: Перелётные птицы Цель:.

«В школе фиксиков». Занятие по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе Цель: обучение детей действиям использования моделей «часть-целое» для придумывания и решения арифметических задач. Задачи: - продолжать.

Занятие по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе «В гости к лесным зверятам» Занятие по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе «В гости к лесным зверятам» Цель: познакомить детей с лесными животными:.

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие по лесным тропинкам» Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа №1584 Дошкольное отделение 2 конспект непосредственно- образовательной.

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Составление загадок о животных» Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Составление загадок о животных».Программное содержание: Цель: Учить.

Автор публикации:
Занятие по развитию речи с использованием компьютерной презентации в подготовительной к школе группе «В гости к гномам»
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 20:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД