Павлина Семёнова
Занятие по развитию речи с использованием опорных картинок. «Как Солнце Весне помогало»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи с использованием опорных картинок.
Тема: Как Солнце Весне помогало?
Цель: Уточнять и расширять представление о перелетных птицах, весенних изменениях в живой и не живой природе. Учить составлять рассказы по опорным картинкам. Обогащать словарный запас. Формировать образную речь (подбирать сравнения, эпитеты). Упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе, падеже.
Публикация «Занятие по развитию речи с использованием опорных картинок, „Как Солнце Весне помогало“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: Конверт с письмом. Карточки с изображением лампочки, костра, солнца, характерных признаков весны, перелетных птиц. Бельевые прищепки, веточки, гнездо, круг из желтой бумаги с прикрепленному к нему одним концом желтыми лентами, вырезанные из желтой бумаги солнышки. Аудиозаписи «Ручей» и «Голоса птиц» из серии «Волшебные голоса природы».
Ход занятия:
Игра – приветствие
Вместе с Солнышком встаю,
Вместе с птицами пою.
С добрым утром! С ясным днем!
Вот так славно мы поем.
Воспитатель: Сегодня утром у дверей нашей группы я обнаружила конверт с нарисованной на нем гномика и надписью «Детям группы «Гномики». Наверное, оно пришло от волшебника. Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло. Да вот беда: убрала конверт, а куда - не помню. Помогите мне его найти (Дети находят конверт на полке).
Еще на конверте написано: «Сказка». Хотите узнать, что за сказка там спряталась!
(«Да»)
Давайте прочитаем!
«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали песни петь. Забеспокоились Осень и Лето, а Весна сказала : «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод.
Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но в конверте лежат карточки, на которых нарисованы лампочка, костер и солнце. Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне. (Солнце).
Да – Солнце самое большое и доброе чудо.
Игра «Сравни и назови».
Солнце желтое как (одуванчик).
Солнце круглое, как (шар).
Солнце ласковое, как (мама).
Солнце румяное, как (блинчик).
Сказка закончилась? (Нет).
Как же Солнце помогло Весне? Что оно сделало, чтобы мир снова расцвел яркими красками? Давайте прислушаемся, может звуки нам помогут?
Аудиозапись «Ручей».
Что вы услышали? (Шум, журчание ручья).
Верно.
Посмотрите, а в конверте еще карточки с изображением признаком Весны. Давайте продолжим сказку, а карточки нам помогут.
Дети: Солнце стало пригревать, светить ярче, начал таять снег, потекли ручьи. На деревьях набухли почки, прилетели птицы с теплых краев.
Физкультминутка.
-А уж ясно, солнышко припекло, припекло (дети идут по кругу, взявшись за руки, медленно поднимают руки) всё журчат.
-И повсюду золото разлило, разлило (идут по кругу, взявшись за руки, медленно опускают руки).
-Ручейки по улице всё журчат, журчат (бегут по кругу).
-Журавли курлыкают и летят (идут по кругу, высоко поднимая колени, взмахивая руками)
Давайте представим, что мы в лесу, где очень тихо, закроем глаза и послушаем аудиозапись.
Что вы слышите? (Голоса птиц, птичье пение).
Как называются птицы, которые улетают осенью, а весной возвращаются? (Перелетные).
Игра «Хорошо-плохо»
Что хорошего в том, что птицы улетают от нас? (Зимой в наших краях холодно, а на юге тепло. Зимой птицам голодно, нечем питаться).
Что плохого в том, что птицы улетают от нас? (Мы не видим птиц, не слышим их пения).
Каких перелетных птиц вы знаете? (Скворец, жаворонок, грач, соловей).
Чем занимаются птицы, когда возвращаются домой? (Проверяют старые гнезда, строят новые).
Давайте поможем нашим птицам построить гнездо!
Пальчиковая гимнастика с прищепками «Построим гнездо».
Под веселую музыку дети берут бельевые прищепки и, зажимая ими как клювиками, веточки, несут в их гнездо.
А что происходит с деревьями и кустами к концу Весны? (Выставляются карточки с изображением цветущих кустов и деревьев.)
Дети: Зацветает черемуха, ива, яблоня, ольха.
Ну вот и разложили карточки по порядку. А сейчас все вместе продолжим, как Солнце Весне помогало?
Каждый ребенок говорит по одному предложению, используя опорные картинки.
Дети: Солнце греет ярче, чем зимой. Тает снег, с крыш свисают сосульки. Почки деревьев набухают и лопаются. Начинает зеленеть травка, с юга возвращаются перелетные птицы.
Воспитатель: Так, в чем же главная причина того, что за зимой приходит весна? (Солнце поднимается выше, светит ярче и сильнее).
Игра «Соберем Солнце»
Дети садятся на ковер. Скажите, вы любите весну? (Да) Сейчас каждый будет говорить, за что он любит весну и вытягивает ленту из круга, лежащего на полу.
Воспитатель: Что у нас получилось? (Солнце).
А вы – его добрые, умные лучики, от которых всем тепло и радостно. (Из конверта вынимаем бумажные солнышки). Это добрый волшебник благодарит вас зато, что вы помогли Весне победить холод.