Получи документы

Занятие по развитию речи. Старшая группа. Игра-драматизация «Бременские музыканты»

Светлана Давыдова
Занятие по развитию речи. Старшая группа. Игра-драматизация «Бременские музыканты»

«Бременские музыканты» Игра-драматизация.

Занятие по развитию речи. Старшая группа.

Программное содержание: Развивать умение пользоваться планом игры-драматизации по сказке «бременские музыканты», развитие умения выполнять принятую роль, умение правильно отвечать на вопросы по содержанию сказки, уметь пользоваться наглядной моделью при пересказе, умение разгадывать загадки. Воспитывать любовь к художественной литературе.

Публикация «Занятие по развитию речи, Старшая группа, Игра-драматизация „Бременские музыканты“» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ:

Подгруппа детей сидят полукругом. В центре стоит фланелеграф. На фланелеграфе разложен план рассказа сказки «Бременские музыканты». Воспитатель говорит детям: «Я для вас дети приготовила сюрприз, маленький, а какой вы узнаете сейчас сами. В первую очередь мы с вами отгадаем загадки. Послушайте и отгадайте:

Сер, да не волк!

Длинноух, а не заяц!

С копытом, а не лошадь! (Осёл)

Воспитатель показывает детям маску ослика. Слушайте следующую загадку:

Острые ушки, на лапках подушки!

Усы как щетинка, дугою спинка!

Днём спит, на солнышке лежит!

Ночью бродит, на охоту ходит! (Кот)

Воспитатель показывает маску кота. Теперь слушайте ещё одну загадку:

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка, важная походка.

Раньше всех встаёт, голосисто поёт! (Петух)

Воспитатель достаёт шапочку «петух». Ещё одну загадку слушайте:

С хозяином дружит, дом сторожит!

Живёт под крылечком, хвост колечком! (собака)

Вот мы и отгадали с вами загадки. Теперь вы наверное знаете из какой сказки эти животные? Конечно, эта сказка «Бременские музыканты».

- Кто написал эту сказку? Братья Гримм.

- Вы любите эту сказку?

_ Теперь посмотрите на фланелеграф внимательно и скажите: - Что это такое? Это модель сказки. (на фланелеграфе разложены листочки с нарисованными кружочками-заместителями, каждый кружочек – это герой сказки. Сказка разделена на части.)

- А правильно ли расставлены части этой сказки?

- Если нет, то найдите ошибку?

Дети находят ошибку, которую воспитатель запланировал для проверки внимания и знания сказки.

- В чём ошибка?

Дети определяют и выполняют задание воспитателя.

- А теперь всё верно?

- Тогда можно продолжать дальше. Ребята, а вы хотите превратиться в сказочных героев этой сказки?

- Вы знаете, на каких инструментах играли музыканты?

- А как кричат эти животные, как в сказке про них сказано?

Вот мы с вами и вспомнили сказку. А сейчас я буду вас превращать в сказочных героев. Вы закройте глаза, а я буду произносить волшебные слова: (когда воспитатель произносит волшебные слова, в это же время одевает на детей кружочки-заместители. Дети открывают глаза и говорят, кто в кого превратился. Воспитатель надевает детям маски.)

- Ребята, а кого нам ещё надо взять к себе в сказку, как вы думаете?

- Кто нам поможет рассказать сказку? Может быть сказочник?

- Да, сказку нам поможет рассказать сказочник. А я буду помощником для него.

Сказка, сказка, чудо сказка!

В гости к нам приди!

В сказочных героев деток преврати!

Помоги нам сказка! Помоги скорей!

И обрадуй сказка наших малышей!

Вот мы с вами и в сказке, а теперь все вместе скажем:

Солнце разгорается, сказка начинается!

Дети с помощью сказочника и воспитателя разыгрывают сказку.

Дальше идёт показ сказки по книге «Бременские музыканты» группе заранее расставлены декорации)

После игры артисты встают вместе, а сказочник произносит такие слова:

«Вот и сказке конец! А кто слушал, молодец!»

Артисты садятся на свои места, воспитатель говорит детям:

- А сейчас сказка должна вернуться в свою книгу, а вы превратитесь снова в детей. Но для этого необходимо произнести слова, вы закройте глаза, а я буду произносить волшебные слова:

Раз, два, три, четыре! Сказка в книжечку вернись!

Раз, два, три, четыре! Звери в деток превратись!

Открыли дети глаза, воспитатель благодарит детей за их старание и умение. А теперь вернё мся в детский сад:

Звездопад, звездопад!

Ты верни нас в детский сад!

Буки-туки-май! Глазки открывай!

Вот мы с вами вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось быть сказочными героями? Вы все очень постарались, большое вам спасибо. Занятие закончено.

Публикации по теме:

«Домашние животные». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: Домашние животные (24-28 ноября 2014 года) 14 неделя. 1-13 недели http://www.maam.ru/detskijsad/gulsina1959/cat-2773 Коммуникация.

Конспект занятия в старшей группе «Пересказ сказки «Хаврошечка» Иванова Светлана Николаевна Тема: «Хаврошечка» Возраст: Старшая группа Цель: Пересказ р. н. с. «Хаврошечка» с использованием моделей. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи. Старшая группа. Игра-драматизация «Бременские музыканты»
Опубликовано: 24 января 2015 в 18:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД