Конспект занятия в старшей группе «Пересказ сказки «Хаврошечка»

светлана иванова
Конспект занятия в старшей группе «Пересказ сказки «Хаврошечка»

Иванова Светлана Николаевна

Тема: «Хаврошечка»

Возраст: Старшая группа

Цель: Пересказ р. н. с. «Хаврошечка» с использованием моделей.

Программное содержание:

1. Формировать умение детей по освоению действий построения наглядной модели сказки.

2. Формировать умение пересказать сказку, используя модель.

3. Воспитывать умение выражать своё отношение к персонажам сказки.

Оборудование: Проектор, ноутбук, экран, текст сказки «Хаврошечка», заготовки моделей, цветные и простые карандаши.

Медиаматериал: презентация.

предварительная работа: чтение и просмотр сказки «Хаврошечка», дидактическая игра «Собери сказку».

Интернет ресурсы:

http://mirdoshkolnikov.ru/roditelyam/zdorovie-doshkolnika/item/314-fizkultminutka-dly-doshkolnikov-v-detskom-sadu.html

Используемая литература:

Планы занятий по программе «Развитие», старшая группа, Москва 1999г.

Ход занятия: Дети заходят в группу, на ковре лежит книга с иллюстрациями моделями сказки «Бременские музыканты», и картинками сказки «Хаврошечка».

Дети начинают рассматривать.

- Дети, какие замечательные картинки. Кого вы увидели? Из какой сказки? (Сказка «Бременские музыканты», мы делали модель сказки).

- Для чего нам нужна модель? (чтобы было легче рассказывать сказку).

- Дети, я сейчас загадаю загадку,а вы уже видели в нашей книжке отгадку: Были у нее три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя Двуглазка, а меньшая – Триглазка. Угадайте, из какой это сказки? (Хаврошечка).

- Правильно. Это «Хаврошечка». И сегодня мы с вами еще раз вспомним героев сказки, попробуем пересказать её.

- Что нам надо чтобы пересказать сказку? (Составить модель)

- Правильно модель помогает нам последовательно пересказать сказку.

- Хотите, посмотрим на героев этой сказки? (Да)

Включается презентация.

1 слайд:

картинка Хаврошечки.

- Кто это? (Хаврошечка)

- Какая она? (добрая, хорошая)

Обсуждаем отношение к герою.

- Какой это герой? (хороший, положительный)

- Как мы обозначаем положительных героев? (белым кружком)

2 слайд:

- Правильно!

3 слайд:

- А это кто? (Мачеха)

- Какая она? (Злая)

- Как мы обозначаем злых, отрицательных героев? (черным кружком)

4 слайд:

- Правильно. Я согласна.

5 слайд:

- Сколько дочерей было у мачехи? И как их называли? (Одноглазка, Двуглазка, Триглазка).

- А какие это герои? (Плохие, отрицательные)

- А почему они отрицательные герои? (Потому что злые, ленивые)

- А как мы их обозначим? (разными кружками)

6 слайд:

- Правильно, Молодцы!

- А что делала Хаврошечка? (Она на них работала)

7 слайд:

- А кто помогал Хаврошечке? (корова)

-Что она ей помогала делать? (выполнять работу)

- А что при этом говорила Коровушка? (влезь в одно ушко, а в другое вылезь и все будет готово)

- Какой это герой? (положительный)

-Как мы обозначим коровушку (коричневым кружком)

8 слайд:

- Как мачеха узнала, кто помогает Хаврошечке? (Она посылала своих дочерей, чтоб они все узнали)

- И какая же из дочерей все рассказала мачехе? (Триглазка все рассказала)

- «Дети обратите внимание, что в р. н. с. все важные события повторяются три раза».

9 слайд:

-Что произошло дальше? (Мачеха приказала зарезать корову)

- А что сделала Хаврошечка? (Она собрала все косточки и посадила их)

10 слайд:

- Что выросло на том месте, где Хаврошечка посадила косточки? (На том месте выросла яблоня с наливными яблочками)

- А как мы обозначим эту яблоньку? Какие у нее яблочки? (красные, как мы ее обозначим? (красным кружком)

11 слайд:

- Правильно!

12 слайд:

- А что произошло дальше? Кто проезжал мимо сада (Мимо сада проезжал добрый молодец, и попросил, чтобы его угостили яблочком)

- А добрый молодец положительный герой? (да)

13 слайд:

- Как мы его обозначим? (синим кружком)

- А почему мачехины дочки не смогли угостить доброго молодца? (Потому что яблоня начала их бить веточками)

- А кто угостил доброго молодца? (Хаврошечка)

- И что произошло дальше? (Он на ней женился)

Физкультминутка:

Вырастем большими (дети становятся на пальцы ног, руки вверх).

Яблочек нарвем (имитируют срывание яблок обеими руками).

В корзиночки большие (разводят руки в стороны).

Мы их соберем (приседают, имитируя составления яблок).

- А сейчас я предлагаю вам выбрать любой отрывок сказки и нарисовать модель. Все ваши рисунки разместим в нашей замечательной книжке.

Дети рисуют. Все размещается в книгу.

- Вот какие замечательные модели у нас получились. И мы можем рассказать сказку с их использованием.

- Кто хочет рассказать?

(1-2 ребенка по модели рассказывают сказку)

- Дети, что вам понравилось сегодня? (Рисовать модели, играть, придумывать обозначения героев)

- Мне тоже понравилось, как вы отвечали.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-1_7mr80.ppt | 4684 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по сказке «Хаврошечка» Цель: Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказки. Задачи: 1. Учить детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на.

Презентация к Мастер-классу с педагогами «Развитие речи через воображение» Цель работы с дошкольниками: Обучить детей построению и использованию моделей для пересказа художественного произведения и для сочинения.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Пересказ сказки «Хаврошечка»
Опубликовано: 18 ноября 2014 в 19:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
29 января. День рождения А. П. Чехова

Очередной тематический день посвящен годовщине со дня рождения писателя А.П.Чехова. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с его произведениями и привить любовь...

29 января. День рождения автомобиля

Для всех, кто не представляет своей жизни без автомобиля, 29 января может считаться праздником. Именно в этот день 1886 года немецкий конструктор Карл Бенц оформил патент на самодвижущийся экипаж. В 1887...

Фотоотчет о зимнем оформлении детского сада «Новогодняя сказка»
Заснеженный декабрь, морозный январь и суровый февраль, три зимних месяца, несущих много радости, веселья, праздников и хорошего настроения. Зимняя природа,...
Фотоотчёт занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Цветок в горшочке»
Развивая творческий потенциал ребёнка, мы помогаем ему приобрести новый опыт. Взрослые с волнением относятся к процессу аппликации, они боятся что ребёнок...
Фотоотчет о занятии по рисованию с элементами аппликации «Где-то на крайнем Севере»
Цель: расширить представления детей об окружающем мире и содействовать развитию творчества, воображения, фантазии. Задачи: Учить детей находить...