Получи документы

Занятие по развитию речи в средней группе «Как солнце весне помогало» (6 фото)

Евгения
Занятие по развитию речи в средней группе «Как солнце весне помогало»

Занятие по развитию речи. Тема: «Как солнце весне помогало»

Цели: 1. Расширить представления о весенних изменениях в живой и неживой природе; 2. Учить составлять рассказы по картине; 3. Развивать связную речь и совершенствовать грамматический строй речи; 4. Развивать творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук; 5. Воспитывать любовь к родной природе и бережного отношения к ней. Предварительная работа: беседы о весне и рассматривание иллюстраций по теме; прогулки с детьми, чтение стихотворений о весне и солнце, наблюдения на прогулке за изменениями в живой и неживой природе весной; изготовление солнца из цветной бумаги. Ход занятия :

Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе „Как солнце весне помогало“» размещена в разделах

Воспитатель. Сегодня утром у двери нашей групповой комнаты я обнаружила конверт с нарисованной на нём золотой рыбкой и надписью «Детям группы «Колокольчик». Наверное, оно пришло от волшебника. Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло. Ещё на конверте написано «Сказка». Хотите узнать, что за сказка там спряталась? (Да). Давайте прочитаем! (Воспитатель предлагает всем сесть на стульчики и читает письмо.) «Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето, три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покровом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтобы хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала : «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод». Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но в конверте лежат карточки, на которых нарисованы лампочка, костёр, и солнышко. Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? (Солнце.) Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо. А еще оно какое? 3. Игра «Сравни и назови». Воспитатель начинает фразу, дети заканчивают. Солнце жёлтое, как (цветочек). Солнце круглое, как (мячик). Солнце ласковое, как (мамочка). Солнце румяное, как (блинчик). Воспитатель. Наша сказка продолжается. Как же солнышко помогло Весне? А как, нам расскажет стихотворение «Зима прошла». (Дети выполняют движения и слова за педагогом.) 4. Физкультурная пауза. (Дети ритмично прыгают, хлопают руками себя по бокам). Воробей с берёзы На дорогу - прыг! Больше нет мороза, Чик- чирик! (Бегут по кругу, взявшись за руки). Вот журчит в канавке Быстрый ручеёк, И не зябнут лапки – Скок, скок, скок! (Ритмично прыгают по кругу сначала в одну сторону, потом в другую). Высохнут овражки – Прыг, прыг, прыг! Вылезут букашки – Чик-чирик! М. Клокова.

5. Психогимнастика «Цветок». ВЫРОС ВЫСОКИЙ ЦВЕТОК НА ПОЛЯНЕ. /Руки поднять вверх, ладони прижать одну к другой. Слегка развести и округлить пальцы/. УТРОМ ВЕСЕННИМ РАСКРЫЛ ЛЕПЕСТКИ. /Развести ладони. Выполнить ритмичное движение пальцами: вместе – врозь (несколько раз). ВСЕМ ЛЕПЕСТКАМ КРАСОТУ И ПИТАНЬЕ /Ладони опустить, прижать кисти тыльной стороной одну к другой, пальцы развести/. ДРУЖНО ДАЮТ ПОД ЗЕМЛЕЙ КОРЕШКИ. 6. Рассматривание картины и беседа по ней. Воспитатель. Воробьи расчирикались, стало тепло, ручейки побежали, овражки высохли, появились первые цветочки, травка. А теперь посмотрите на картину. Кого вы видите на ней? Что они делают? Дети гуляют рядом с детским садом. А почему снег растаял? Да, солнышко ярко светит и греет, поэтому снег тает, появились проталинки, птицы прилетели из теплых стран, а какие птицы изображены на картине? Побежали ручейки. И дети пускают кораблики по ручейкам. На картине изображена ранняя весна. И в нашей сказке есть весенний ручеёк. А давайте сами сделаем солнышки и поможем весне растопить весь снег. 7. Практическая часть. (Выставляется на мольберте панно с ручейками и лужайками). Совместно с детьми делаются солнышки. 8. Подведение итогов занятия. Воспитатель. А теперь наши солнышки будут светить ярко, ярко. Мы помогли весне победить холод. Так в чём же главная причина того, что за зимой обязательно приходит весна? (Солнце поднимается выше, светит ярче и сильнее). И к письму были приложены маленькие солнышки. Это добрый волшебник благодарит вас за то, что вы помогли Весне победить холод.

Занятие по развитию речи в средней группе «Как солнце весне помогало»
Фото «Как солнце весне помогало»
Занятие по развитию речи в средней группе - фото
Фото №1 Занятие по развитию речи Фото №2 Тема Как солнце весне помогало Цели

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1393737003.jpg[/IMG]

Фото №3 Расширить представления о весенних изменениях в живой и неживой природе
Публикации по теме:

Акция в детском саду: «Весна-красна»Акция в детском саду: «Весна-красна» Цель акции: развить интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях природы своего края развивать бережное отношение ко.

Коллаж «Ранняя весна»Коллаж «Ранняя весна» Уважаемые коллеги, хочу предоставить вашему вниманию фотографию с изображение коллажа. Данный коллаж называется «Ранняя весна». Я изготовила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в средней группе «Как солнце весне помогало»
Опубликовано: 2 марта 2014 в 09:13
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД