МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание «Интервью у осеннего леса»

Людмила Гордеева
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание «Интервью у осеннего леса»

Занятие по развитию речи.

Тема: Творческое рассказывание. «Интервью у осеннего леса».

Тип занятия – итоговое.

задачи:

1. Закрепить знания осенних месяцев, стихов, народных пословиц и поговорок.

– назвать пословицы и поговорки. (низкий уровень)

- Закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями. (средний)

– объяснить значение «народного названия месяцев». (высокий уровень)

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе, Творческое рассказывание „Интервью у осеннего леса“» размещена в разделах

2. Продолжать знакомить детей с интересной формой разговора – интервью.

-развивать диалогическую речь, используя в речи сложные предложения (низкий уровень)

- продолжать учить детей формулировать и задавать вопросы, быть внимательными к деталям (средний уровень)

- Продолжать развивать самостоятельное построение связного и выразительного высказывания. Подбирать наиболее точные определения и сравнения. (сильным детям)

3. Закрепить умение составлять рассуждение, располагать аргументы в определенной последовательности.

-составить рассуждение с помощью воспитателя. (низкий уровень)

-используя образец рассуждения сильных детей, составить собственное. (средний уровень)

-самостоятельное составление рассуждения. (высокий уровень)

4. развивать коммуникативные навыки общения: формировать умение работать в парах.

5. воспитывать культуру речевого общения.

6. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей: использование физминутки и смены разных видов деятельности, для снятия утомляемости.

Словарная работа.

Знакомство с загадками, стихами, народными пословицами, названиями месяцев, листопад, дождь, заморозки. Прилагательные: золотая, пасмурная, дождливая, слякотная. Глаголы: увядают, желтеют.

Предварительная работа.

Работа по обогащению словаря по теме «Осень» :

- рассматривание картин, иллюстраций В. Д. Поленова «Золотая осень», Е. Е. Волкова «Октябрь»;

- Чтение и заучивание стихов об осени разных поэтов. Работа с пословицами, поговорками об осени; загадывание загадок.

- Чтение рассказов о животных, птицах, насекомых: Б. Заходер «Русачок», В. Белов «Родничок».- дидактические игры «Портрет месяца», «Что нам осень принесла», «Времена года» и др.

- беседы на темы: «Осень», «Осенний лес»;

- туристический поход в лес; наблюдение на прогулках. Самостоятельное сочинение рассказов, сказок.

-знакомить с работой журналиста.

Методические приемы:

Словесные: вопросы, указания, использование художественного слова: загадки, стихи, поговорки, оценкой рассказов, игра «журналист».

Наглядные: показ портретов месяца.

Оборудование и материалы:

эмблемы: березка, тучка, белочка, паучок. Конверт с письмом. Газета «Интервью у осеннего леса».

Ход занятия.

Дети под музыку проходят в группу

Воспитатель: Послушайте стихотворение :

Все что летом зеленело

Пожелтело, покраснело

Дни все сумрачней, короче,

Все длинней, темнее ночи.

скоро листья облетят

и над черными лесами

и над голыми полями

Птичьи стаи прокричат.

Воспитатель: О каком времени года идет речь в стихотворении?

Ответ детей

Воспитатель: А какие осенние месяца вы знаете?

Ответ детей: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Какой месяц изображен на этой картине? Показываю «Портрет месяца»

Ответ детей: Сентябрь.

Воспитатель: Какое красивое название придумал русский народ этому месяцу?

Ответ детей: (Хмурень, ревун, златоцвет)

Воспитатель: Какие пословицы вы знаете о сентябре

Ответы детей.

Воспитатель: Какой месяц изображен на этой картине? Показываю «Портрет месяца».

Ответы детей: Октябрь.

Воспитатель: Как его называли в народе?

Ответы детей: (Листопадник, грязник).

Воспитатель: Объясните, почему его так называли?

. Ответы детей

Воспитатель: Какие пословицы вы знаете об октябре?

Ответы детей.

Воспитатель: Какой месяц изображен на этой картине?

Ответы детей: (ноябрь)

Воспитатель: Как в народе его называли?

Ответы детей: (полузимник)

Воспитатель: Объясните, почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие пословицы вы знаете о ноябре?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, как много вы всего знаете: пословицы. Поговорки, красивые названия месяцев. А сейчас мы с вами поиграем в нашу любимую игру.

Упражнение на координацию речи и движения :

Осень в гости к нам пришла, (дети разводят руки в стороны)

Дождь (постукивают ладошками по ногам)

и ветер принесла (машут из стороны в сторону руками, поднятыми над головой)

Ветер дует, задувает

с веточек листву сдувает (проводят ладонью левой руки по вытянутой правой и наоборот)

Листья по ветру кружатся (кружатся)

и под ноги нам ложатся (плавно опускаются на пол)

(Воспитатель раскидывает осенние листья)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо от нашего друга, Листопадничка. Он работает в редакции. А кто знает, что такое редакция?

Ответы детей.

Воспитатель читает письмо.

Дорогие ребята, пишет вам друг Листопадничек. Я приглашаю вас принять участие в конкурсе на лучшую газету об осеннем лесе и его обитателях. Для этого я предлагаю вам отправится в осенний лес на прогулку. Но это будет не простая прогулка. Вы пойдете в лес, как журналисты на работу. Журналистам необходимо взять интервью у осеннего леса. Свои интервью вы напечатаете в газете и отправите к нам в редакцию. Желаем успехов!

Воспитатель: Принимаем предложение? Будем делать газету?

Ответы детей.

Воспитатель: Принимаем предложение? Будем брать интервью для нашей газеты?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, у меня есть заготовка газеты, называется она «Лесные новости». Ваши интервью и картинки с лесными обитателями мы поместим в нашу газету. У кого или у чего можно взять интервью в осеннем лесу?

Ответы детей: У березки, тучки, белки, зайчика.

Воспитатель: Что возьмем с собой в дорогу?

Ответы детей: (Хорошее настроение, умные головы, правила хорошего тона).

Воспитатель: А сейчас с помощью моей волшебной палочки и волшебного ветерка мы перенесемся в осенний лес. Закройте глаза:

Ветрено, ветрено

Вся земля проветрена.

Ветер деток унеси –

В лесу осеннем отпусти.

Вот мы и в лесу. Сейчас вы выберите себе эмблемы. Кто будет журналистом, выбирает эмблему с буквой «Ж», а кто лесным обитателем – эмблему с изображением лесного обитателя. Проходите к столику. Присаживаетесь. Вы журналисты должны задать интересные вопросы. А лесным обитателям, подробнее рассказать о своей жизни в лесу. Чтобы вам легче было составлять рассказ, можете использовать схему (показываю). Как должны вести себя журналист и его собеседник?

Ответы детей: (не перебивать, слушать друг друга, благодарить за ответ, смотреть друг на друга при беседе).

Воспитатель: У кого из лесных обитателей (журналисту) ты хотела бы взять интервью?

Выбор детей.

После интервью.

Воспитатель: Погода испортилась, пошел дождь, нам пора возвращаться в детский сад. Свою работу мы выполнили. Журналисты взяли интересное интервью у обитателей осеннего леса, лесные жители поделились подробными рассказами, использовали в речи красивые слова. Ваши интервью доя газеты я записала. Напечатаем их в газете, покажем родителям и сотрудникам детского сада, а затем отправим в редакцию. В детский сад нас вернет моя волшебная палочка и волшебный ветерок.

Закройте глаза:

Ветрено, ветрено

Вся земля проветрена.

Ветер деток унеси –

В детском саду «Журавлик» опусти.

Вот мы и на месте.

(вернулись к доске)

Воспитатель: Что вы почувствовали в лесу? Какое у вас настроение?

Ответы детей: (Радость, восхищение, грусть)

Воспитатель: Люди по разному относятся к осени. Одним нравится это время года, а другим нет, а что вы думаете по этому поводу?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Из ваших ответов я узнала о вашем отношении к осени. В своих рассуждениях вы использовали интересные слова и выражения. Ребята, осень передала для вас подарок, целую корзину засушенных листочков, травинок, мы будем использовать их для аппликаций. На прощание она оставила вам видеосюжет о себе.

Воспитатель: Скажите мне, чему вы научились?

Ответы детей.

Воспитатель: Какое задание было для вас сложным?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи. «Россия» Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Творческо-информационный среднесрочный проект «Осенняя ярмарка» для детей подготовительной группыТворческо-информационный среднесрочный проект «Осенняя ярмарка» для детей подготовительной группы Паспорт проекта Вид: творческо-информационный Продолжительность: среднесрочный Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание «Интервью у осеннего леса»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 08:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД