Лучший педагог года

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Чтение стихотворения «Кто как кричит» и игра «Животные и их детёныши»

Вера Селина
Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Чтение стихотворения «Кто как кричит» и игра «Животные и их детёныши»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

• Познакомить детей с новым стихотворением.

• Учить находить на картинке детёнышей домашних животных, называть их.

• Совершенствовать умение звукоподражать голосу животных.

Развивать активную речь детей.

• Воспитывать интерес к животному миру, желание о нём заботиться.

ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ:

• корова, кошка, утка, курица;

• названия детёнышей – телёнок, котёнок, утёнок, цыплёнок.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ:

• игровой (чудесный мешочек,

• вопросы к детям,

Публикация «Занятие по развитию речи в первой младшей группе „Чтение стихотворения „Кто как кричит“ и игра „Животные и их детёныши“» размещена в разделах

• чтение стихотворения,

• поощрение,

• договаривание фразы.

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД:

• детям сильной подгруппы предлагается назвать детёнышей домашних животных, найти их на картинке, показать;

• детям слабой подгруппы предлагается по названию найти детёнышей животных (предлагается помощь).

МАТЕРИАЛ:

• чудесный мешочек;

• картинки с домашними животными и их детёнышами (корова-телёнок, кошка-котёнок, курица-цыплёнок, утка-утёнок);

• текст стихотворения Александровой «Кто как кричит?».

ЛИТЕРАТУРА:

• Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой

• Занятия по развитию речи с детьми 1 мл. группы/В. В. Гербова

• Речь и мышление малыша (1-3 года)/В. Павлова

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА:

• с Соней, Машей, Стёпой –закрепление произношения гласных звуков;

• с Вероникой, Викой, Серёжей, Ромой – добиваться правильного ответа.

ХОД ЗАНЯТИЯ

- Посмотрите-ка, ребята, что у меня в руках? Чудесный мешочек. В нём что-то есть.

Хотите посмотреть?

(Да)

-Ой, да тут картинки (показ животных на картинках). Кто изображён здесь? Данила, скажи.

(Кошка)

- Аня, а ты знаешь кто это?

(Кошка)

-А как она мяучит?

(Мяу-мяу)

-Молодцы!

- А это кто? Лиза, кто это?

(Корова)

-Как она мычит?

(Муу-муу)

- А это кто? Света, кто это?

(Петух)

-Как он кричит?

(Ку-ка-ре-ку)

- А это кто? Матвей, кто это?

(Утка)

-Как она крякает?

(Кря-кря)

-Ребята, знаете, у животных есть детёныши! (показ картинок).

-У кошки – котёнок. Кто у кошки? Влада? Аня? Вадик?

(Котёнок)

-У коровы – телёнок. Кто у коровы? Данила? Света? Лиза?

(Телёнок)

-У утки – утёнок. Кто у утки? Матвей? Лиза? Владик?

(Утёнок)

-У курицы – цыплёнок. Кто у курицы? Аня? Данила?

(Цыплёнок)

- Давайте скажем вместе:

«Кошка с котёнком,

Курица с цыплёнком,

Утка с утёнком,

Корова с телёнком».

- А теперь послушайте стихотворение «Кто как кричит?»:

Ку-ка-ре-ку!

Кур стерегу.

Кудах-тах-тах!

Снеслась в кустах.

Пить, мить, пить!

Воды попить.

Мурр…мурр.

Пугаю кур.

Кря-кря-кря!

Завтра дождь с утра.

Му-у, му-у!

Молока кому?

- А сейчас мы поиграем с вами в игру: я буду вам показывать картинку, а вы будете говорить, как это животное кричит.

- Это корова (показываю).

(Мууу-мууу)

Кошку (показываю).

(Мяу-мяу)

Курицу (показываю).

(Кудах-тах-тах)

Утку (показываю).

(Кря-кря)

(Хоровые ответы чередуются с индивидуальными).

- Давайте вместе скажем : «детёныши».

(Детёныши)

- Скажите: «телёнок, котёнок».

(Телёнок, котёнок)

- Аня, скажи.

(Телёнок, котёнок)

- Данила, ещё раз повтори.

(Телёнок, котёнок)

- Ещё раз скажем.

(Цыплёнок, утёнок)

- Света, повтори.

(Цыплёнок, утёнок)

- Вместе скажем: «детёныши»,

(Детёныши).

- Молодцы! Все запомнили!

- Давайте поставим наших домашних животных в уголок природы. Им там будет удобно. Они будут наблюдать за ребятками, как вы живёте в детском саду. И вы с ними сможете поговорить и даже поиграть.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». ДУ «Когда это бывает» Лохманова Алеся Арослановна Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».Дидактическое.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши» КОНСПЕКТ занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши». Путешествие на машине на ферму. Цели: продолжать учить детей.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол»Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол» Цель: воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, договаривать отдельные слова и фразы, вызвать стремление бережно относиться к.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Комната для Маши»Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Комната для Маши» Тема: Комната для Маши! Цель: Изучение и повторение, какая мебель может находиться в комнате. Развитие речи у детей. Задачи: Пополнить.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Чтение стихотворения «Кто как кричит» и игра «Животные и их детёныши»
Опубликовано: 7 июля 2021 в 18:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД