Получи документы

Занятие по развитию речи «Магазин игрушек» в ясельной группе

Елена Сушко
Занятие по развитию речи «Магазин игрушек» в ясельной группе

Тема: «Магазин игрушек».

Цели: расширять представления детей об игрушках (мячи, машины, куклы, животные и их детеныши, мишка, кораблик, строительный материал, их назначении, существенных признаках (цвет, форма, величина). Закреплять правильное и четкое произношение звуков м, б, э изолированно и в звукоподражаниях, уточнять произношение звука с. Активизировать слуховое внимание, тренировать способность детей ощущать мышечное напряжение и расслабление. Развивать речевое дыхание, движения органов артикуляции, творческое воображение, фантазию, координацию движений, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Публикация «Занятие по развитию речи „Магазин игрушек“ в ясельной группе» размещена в разделах

Оборудование: ширма, надпись «Магазин игрушек», игрушки (куклы, машины, мячи большие и маленькие, корова, теленок, кошка, котенок, кораблик, мишка, строительный материал, таз с водой.

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. Вводная часть. Организация детей на занятие.

- Дети, вы любите играть с игрушками? Конечно, любите, и у каждого из вас, конечно, есть любимая игрушка. Сегодня мы поедем с вами в «Магазин игрушек».

- А на чем мы поедем? Вы хотите поехать на машинах?

Звуковая гимнастика.

- Но наши машины долго стояли, и шины (колеса) машин спустили. Давайте накачаем их насосом. (Педагог произносит звук «с-с-с» и имитирует движения насоса, дети повторяют). Накачали мы шины (колеса) машин, теперь можно их заводить и ехать (дети имитируют движения – «заводят машины» и дуют на губы). Как гудит машина?

Мы по городу родному

Едем на машинах.

И мелькают мимо нас

Надписи в витринах.

2. Основная часть. «Магазин игрушек».

Игрушки расставлены на столе, закрыты ширмой, на ширме надпись – «Магазин игрушек».

- Вот и подъехали мы к магазину игрушек.

Где игрушки мы берем

В магазин сейчас пойдем!

Перед «магазином» полукругом стоят стульчики для детей. Дети садятся на стулья.

- Что продается в магазине? (Игрушки).

Расширение представлений детей об игрушках, звуковая гимнастика.

Педагог берет в руки игрушечную корову.

- Кто это? (Это корова).

В магазине теленок,

Он коровки ребенок.

Плачет он: «Му» да «Му»,

Скучно мне одному.

- Помогите теленку позвать маму, пропойте, тихо как теленок: «Му-у-у!»

- Корова откликается, песня повторяется. Пропойте громко, как корова: «МУ-У-У!»

Педагог берет игрушечного котенка.

- Кто это? (Киса). Да, это маленькая киса, котенок.

«Мяу, мяу!» - котенок пищит, -

У меня живот болит.

Надо кошечку позвать

И лекарство срочно дать!

- Помогите котенку позвать маму, пропойте тихо, как котенок: «Мяу».

- Кошка откликается, песня повторяется. Пропойте громко, как кошка: «МЯУ!»

- Дети, посмотрите, какая странная девочка есть в магазине. Она молчит, наверное, не умеет разговаривать. Что же это за игрушка? (Это кукла). Покажите, как вы играете с куклами. (Педагог раздает куклы детям. Дети качают, водят кукол).

- А это что за игрушки? (Машины). Какие вы видите машины? (Большие и маленькие). Как вы играете с машинами? (Катаем). Покажите, как вы катаете машины. (Педагог раздает детям машины. Дети катают их).

- А это что за игрушки? (Мячи). Какие по форме мячи? (Круглые). Какого цвета этот мяч? (Синий). А этот мяч какого цвета? (Красный).

Также педагог спрашивает о размерах мячей.

- Покажите, как вы играете с мячом. Бросайте по очереди мяч мне. (Педагог раздает мячи детям. Дети по очереди бросают мячи педагогу).

Пальчиковая гимнастика «Мяч».

- Мы можем и по-другому поиграть с мячом.

Мой веселый круглый мяч, (одной рукой бить по воображаемому мячу).

Щеки круглые не прячь! (смена рук).

Я тебя поймаю, (двумя руками, соединив одноименные пальцы

показать мяч).

В ручках покатаю! (покатать воображаемый мяч между ладоней).

Педагог берет кораблик.

Вот игрушка другая,

Паруса расправляет (руки – «паруса» соединить над головой).

- Что это? (Это кораблик).

Педагог опускает кораблик в таз с водой.

Дыхательная и пальчиковая гимнастики.

А как ветер задувает, (дети дуют на кораблик).

Наш кораблик уплывает. (сложить ладошки и сделать зигзагообразные движения вперед).

Педагог повторяет игру.

- А какая еще игрушка есть в магазине, которую мы не назвали? (Мишка).

- Какой мишка? (Большой, косолапый). Как разговаривает мишка? (Э-э-э). Как вы играете с мишкой? (Качаем, водим. Один из детей показывает).

Артикуляционная гимнастика.

- Давайте изобразим наши игрушки с помощью губ и языка.

- Сделаем губы круглые, как мячик. (Дети округляют губы). Пошлепаем по языку губами, как будто мы бьем рукой по мячу. (Дети выполняют упражнение «Накажем непослушный язычок»). Поводим языком медленно из стороны в сторону: покажем, как медленно идет мишка. (Дети выполняют упражнение «часики»). А теперь быстро поводим языком из стороны в сторону: покажем, как быстро едут машины.

Физкультминутка «Мы играем».

- Покажите, как мы играли с игрушками.

Мячик бросали - (имитировать бросание мяча).

Ручки устали. (опустить руки вниз).

Куклу качали - (имитировать качание куклы).

Ручки устали. (опустить руки вниз).

С мишкой шагали - (маршировать на месте).

Ножки устали. (присесть).

3. Заключительная часть. Игра со строительным материалом.

- Скажите, а это тоже игрушки? (Показ строительного материала). Что здесь есть, какие фигуры? (Кубики, кирпичики). Какого цвета, размера? Эти игрушки можно бросать, как мячики? Почему? А что с ними можно делать? (Строить дорожку, башенку, гараж для машины).

Дети по желанию делают постройки из строительного материала.

4. Итог занятия.

- Дети, что вы видели в магазине? (Игрушки). Какая игрушка вам больше понравилась? Возьмите эту игрушку и поедем домой.

Машина наша едет,

Колеса шуршат,

В машинах детки едут,

А люди все глядят!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Магазин посуды»Дидактическая игра по развитию речи «Магазин посуды» Цель:Учить детей составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем. Игровой материал:план-схема, картинки с изображением посуды.

Фотоотчёт о занятии по развитию речи во второй младшей группе в форме рассматривания игрушек «Козлёнка и курочки»Фотоотчёт о занятии по развитию речи во второй младшей группе в форме рассматривания игрушек «Козлёнка и курочки» Задачи: - учить детей описывать игрушки совместно с воспитателем; - расширять словарный запас; - упражнять в названии признаков и частей.

Конспект физкультурного занятия «Магазин игрушек» во второй ранней группе Тема «магазин игрушек» Цель: Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей, создавать условия для формирования правильной осанки.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Веселый магазин»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Веселый магазин» Программное содержание. Формировать желание участвовать в общем разговоре, сочинять небольшой текст – описание, образовывать существительные.

Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Экскурсия в магазин игрушек»Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Экскурсия в магазин игрушек» Программное содержание: продолжать учить детей различать предметы контрастной величины и обозначать их соответствующими словами: большой,.

Конспект занятия по развитию речи для ясельной группы «Прогулка в лес с куклой Машей» Конспект занятия по развитию речи для ясельной группы (2–3 лет) Тема: «Прогулка в лес с куклой Машей» Цель:. Развитие речевой и познавательной.

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба»Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба» Цель: 1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподражание «пи-пи-пи», «ко-ко-ко» и др. 2. Учить вступать в общение.

Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Магазин игрушек»Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Магазин игрушек» Цель: -создание естественной среды для развития средних дошкольников; для демонстрации речевых, певческих, танцевальных и поведенческих.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Магазин игрушек» в ясельной группе
Опубликовано: 4 октября 2020 в 19:13
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД