Белоусова Марина Петровна
Занятие по развитию речи в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Чтение потешки «Наши уточки с утра…»
Цель: развитие речевой деятельности
Задачи: Обучающие: Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание. Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке.
Развивающие : развивать память, внимание.
Воспитывающие: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
Публикация «Занятие по развитию речи в первой младшей группе» размещена в разделах
Материал к занятию : фланелеграф, уточки, гуси, индюки
1. Приветствие. Педагог: выставляет на фланелеграф картинки и беседует с детьми по их содержанию: «Выглянуло солнышко (показывает картинку) и проснулись уточки (картинка). Проснулись, закрякали: „Кря-кря-кря“. Как закрякали уточки?» (Хоровой и 3–4 индивидуальных ответа.)
2. Основная часть Педагог: Воспитатель повторяет фразу, побуждая детей договаривать слова: «Выглянуло… (солнышко, проснулись… (уточки, проснулись и… (закрякали)». Педагог продолжает рассказ: «Проснулись и гуси (картинка). Пошли на прудпоплавать. Идут, кричат: „Га-га-га“. Как гуси кричат? Куда они идут? Выглянуло солнышко, проснулся индюк. Вот он какой этот индюк (картинка) : сам большой, хвост колесом. По двору индюк ходит, сам с собой разговаривает: „Бал-бал-бал, бал-бал-бал!“ Как индюк сам с собой разговаривает? И курочки (картинка) проснулись. „Ко-ко-ко, – говорят. – Вот мы, ко-ко-ко“. Кто проснулся? Как вы догадались, что курочки проснулись?» показывает детям голубей и петушка, напоминает, как они кричат. Затем педагог читает потешку «Наши уточки с утра…». Он повторяет потешку 1–2 раза, поощряя попытки малышей повторять звукоподражания. Воспитатель проводит дидактическое упражнение «Кто пришел? Кто ушел?». «Выглянуло солнышко, и во двор вышла маленькая девочка, – рассказывает педагог. – Вот она (показывает картинку). Девочка вышла покормить птиц. Сначала пришли к ней… (уточки). Потом пришли… (гуси, затем пришел… (индюк, прибежали… (курочки). Наелись птицы и собрались кто куда. Сначала ушел… закройте глаза (дети не должны закрывать глаза руками)».
Педагог: убирает картинку и говорит: «Откройте глазки. Скажите, кто ушел? (Индюк.) Зажмурьте глаза. А теперь откройте. Что скажете? (Гуси ушли. На пруд ушли.) Еще раз закройте глаза. Откройте. Что теперь видите? (Ушли курочки, а пришел петушок.)» И так далее. (Вернулись гуси, прилетели голуби, убежала девочка и т. п.)
3. Итог занятия
Педагог: Каких птиц сегодня видели? В прятки играли?