Получи документы

Занятие по развитию речи в первой младшей группе

Белоусова Марина Петровна
Занятие по развитию речи в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Чтение потешки «Наши уточки с утра…»

Цель: развитие речевой деятельности

Задачи: Обучающие: Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание. Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке.

Развивающие : развивать память, внимание.

Воспитывающие: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

Публикация «Занятие по развитию речи в первой младшей группе» размещена в разделах

Материал к занятию : фланелеграф, уточки, гуси, индюки

1. Приветствие. Педагог: выставляет на фланелеграф картинки и беседует с детьми по их содержанию: «Выглянуло солнышко (показывает картинку) и проснулись уточки (картинка). Проснулись, закрякали: „Кря-кря-кря“. Как закрякали уточки?» (Хоровой и 3–4 индивидуальных ответа.)

2. Основная часть Педагог: Воспитатель повторяет фразу, побуждая детей договаривать слова: «Выглянуло… (солнышко, проснулись… (уточки, проснулись и… (закрякали)». Педагог продолжает рассказ: «Проснулись и гуси (картинка). Пошли на прудпоплавать. Идут, кричат: „Га-га-га“. Как гуси кричат? Куда они идут? Выглянуло солнышко, проснулся индюк. Вот он какой этот индюк (картинка) : сам большой, хвост колесом. По двору индюк ходит, сам с собой разговаривает: „Бал-бал-бал, бал-бал-бал!“ Как индюк сам с собой разговаривает? И курочки (картинка) проснулись. „Ко-ко-ко, – говорят. – Вот мы, ко-ко-ко“. Кто проснулся? Как вы догадались, что курочки проснулись?» показывает детям голубей и петушка, напоминает, как они кричат. Затем педагог читает потешку «Наши уточки с утра…». Он повторяет потешку 1–2 раза, поощряя попытки малышей повторять звукоподражания. Воспитатель проводит дидактическое упражнение «Кто пришел? Кто ушел?». «Выглянуло солнышко, и во двор вышла маленькая девочка, – рассказывает педагог. – Вот она (показывает картинку). Девочка вышла покормить птиц. Сначала пришли к ней… (уточки). Потом пришли… (гуси, затем пришел… (индюк, прибежали… (курочки). Наелись птицы и собрались кто куда. Сначала ушел… закройте глаза (дети не должны закрывать глаза руками)».

Педагог: убирает картинку и говорит: «Откройте глазки. Скажите, кто ушел? (Индюк.) Зажмурьте глаза. А теперь откройте. Что скажете? (Гуси ушли. На пруд ушли.) Еще раз закройте глаза. Откройте. Что теперь видите? (Ушли курочки, а пришел петушок.)» И так далее. (Вернулись гуси, прилетели голуби, убежала девочка и т. п.)

3. Итог занятия

Педагог: Каких птиц сегодня видели? В прятки играли?

Публикации по теме:

Игры по развитию речи в первой младшей группе Игры по развитию речи в первой младшей группе В первой младшей группе у детей формируется словарь, звуковая культура речи, грамматический.

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка»Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка» Задачи: 1. Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое. 2. Развивать мелкую моторику, используя.

Конспект НОД по развитию речи «Живая ёлочка» в первой младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Живая ёлочка» в первой младшей группе Цель: формировать представление о живой ёлочке. Задачи: - Расширить представление о живой ёлочке; - Учить рассматривать предметы (ёлку,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Программное содержание: Формировать умение воспроизводить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Уголок по развитию речи «Говоруша» в первой младшей группеУголок по развитию речи «Говоруша» в первой младшей группе Овладение устной речью является важным процессом в становлении личностных качеств ребёнка. Пополняется активный словарь дошкольника, развивается.

Занятие по развитию речи в младшей группе «Семья» Знакомство с темой занятия (закрепление родственных отношений) Воспитатель помещает картинку «Семья» перед детьми говорит, что на ней изображена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в первой младшей группе
Опубликовано: 19 апреля 2024 в 07:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Белоусова Марина Петровна (УИ 1424510) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД