Получи документы

Занятие по развитию речи в младшей группе «Семья»

Наталья Кумачёва
Занятие по развитию речи в младшей группе «Семья»

Знакомство с темой занятия

(закрепление родственных отношений)

Воспитатель помещает картинку «Семья» перед детьми говорит, что на ней изображена семья, состоящая из детей (Тани и Вани) и взрослых. Семья – это родные люди, живущие рядом, в одной квартире.

Далее дети хором отвечают на вопросы воспитателя по картинке:

- у кого бусы? (бусы у мамы)

- у кого усы? (усы у папы)

- кто держит маму за руку? (мальчик Ваня)

- кто мальчик Ваня маме и папе? (сын)

- у кого бантики? (у девочки Тани)

- кто девочка Таня маме и папе? (дочь)

- кто сидит в кресле? (дедушка сидит в кресле)

Публикация «Занятие по развитию речи в младшей группе „Семья“» размещена в разделах

- у кого фартук? (фартук у бабушки)

- кто девочка бабушке и дедушке? (внучка)

- кто мальчик бабушке и дедушке? (Внук)

- Кто девочка мальчику? (сестра)

- кто мальчик девочке? (брат)

- если в семье живут 2 девочки, кто они друг другу? (сестры)

- если в семье живут 2 мальчика, кто они друг другу? (братья)

Игра «Кто чей?»

(образование притяжательных прилагательных с суффиксом –ин)

Воспитатель задает вопросы индивидуально, следит за правильным произношением окончаний:

- чей сын Ваня? (мамин и папин)

- чья дочь Таня? (мамина и папина)

- чья это мама? (Танина и Ванина)

- чей это папа? (Танин и Ванин)

- чьи внуки Ваня и Таня? (бабушкины и дедушкины)

- чьи родители бабушка и дедушка? (папины или мамины)

- чей Ваня брат? (Танин)

- чья Таня сестра? (Ванина)

Упражнение «Мой, моя, мои»

(Учить детей использовать в речи местоимения)

Педагог бросает ребёнку мяч и задаёт вопрос, ребёнок бросает мяч обратно и отвечает:

- Чья мама сегодня придет за тобой? (Моя мама)

- Чей папа ушел на работу? (Мой папа.)

- Чья бабушка ждет тебя в гости? (Моя бабушка.)

- Чей дедушка водит тебя в бассейн? (Мой дедушка.)

- Чья сестра еще маленькая? (Моя сестра.)

- Чей брат ходит в школу? (Мой брат.)

Упражнение с мячом «Назови ласково»

(образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами)

Педагог бросает мяч ребёнку и называет члена семьи. Ребёнок должен назвать члена семьи ласково и бросить мяч обратно педагогу.

– Мама, а ласково. (Мамочка, мамулечка, мамуля.)

– Папа, а ласково. (Папочка, папуля, папулечка.)

– Бабушка, а ласково. (Бабуля, бабулечка.)

– Дедушка, а ласково. (Дедуля, дедулечка.)

– Брат, а ласково. (Братик, братишка.)

– Сестра, а ласково. (Сестрёнка, сестрёночка, сестричка.)

Дополнительно, если дети справляются с основным заданием:

- дочь, а ласково… (доченька, дочурка, дочурочка, дочуля, дочулька)

- сын, а ласково… (сынок, сыночек, сынуля)

- внук, а ласково… (внучек)

- внучка, а ласково… (внученька)

Игpa-подражание «Младший брат»

Ребята, у кого в семье есть младший братик или сестрёнка? Младшие братья и сестры очень любят всё за всеми повторять. Мы с вами сейчас поиграем:

Есть у меня братишка,

Смешной такой мальчишка!

За мной всё повторяет,

Ни в чём не уступает!

Далее педагог изображает соответствующее словам действие, а дети договаривают недостающее слово и повторяют действие взрослого.

Если мы играем в мячик,

Я скачу, он тоже. (скачет! Дети выполняют подскоки

Я сижу – и брат. (сидит, Садятся на корточки

Я бегу – и он. (бежит). Бегут на месте.

Мяч беру – и он. (берёт, Берут с пола воображаемый мяч

Мяч кладу – и он. (кладет). Кладут на пол воображаемый мяч.

Птицам хлеб щиплю – он. (щиплет, «Отщипывают» правой рукой от левой руки.

Сыплю корм – он тоже. (сыплет). «Сыплют корм».

Маслом хлеб я мажу –. (мажет, Правой рукой, как ножом, намазывают воображаемое масло на хлеб, левую руку.

Я рукой машу – он. (машет). Машут рукой.

Такой смешной мальчишка – Хлопают в ладоши.

Младший мой братишка.

Упражнение «Кто как стучит в дверь»

(Развивать умение детей воспроизводить громкие и тихие удары, серии чередующихся ударов)

– Папа стучит в дверь так: / / /.

– Мама стучит так: - - -.

– Дочка стучит так: - - /.

– Сын стучит так: / / -.

(-) – тихий удар, (/) – громкий удар.

Игра «Наоборот»

(употребление антонимов)

- Папа большой, а сын еще… (маленький)

- сын самый младший, а дедушка самый … (старший)

- сын слабый, а папа … (сильный)

- бабушка старая, а мама … (молодая)

- сестра трусливая, а брат … (смелый)

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи в младшей группе «Поможем кошке Мурке отыскать котят» Занятие по развитию речи в младшей группе. Тема: «Поможем кошке Мурке отыскать котят» Цель: Развитие у детей связной речи. Задачи: • Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Открытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древаОткрытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древа Цель: расширение представления о семье и формирование любви и уважения к родным и близким. Задачи: Образовательные: -активизировать словарный.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Занятие по развитию речи по теме «Семья» для детей с интеллектуальной недостаточностью (3 этап обучения) Занятие по развитию речи для детей с интеллектуальной недостаточностью (3 этап обучения). Тема «Семья». Задачи: - Расширять представления.

Занятие по развитию речи в младшей группе через сказку Актуальность: Дети очень любят сказки. И сказки отвечают им взаимностью, они дарят радость детям. Вносят разнообразие в жизнь детей. Я считаю.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Комната для Маши»Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Комната для Маши» Тема: Комната для Маши! Цель: Изучение и повторение, какая мебель может находиться в комнате. Развитие речи у детей. Задачи: Пополнить.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в младшей группе «Семья»
Опубликовано: 28 марта 2021 в 18:53
+156Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД