МААМ-картинки

Занятие по развитию речи в младшей группе «Поможем кошке Мурке отыскать котят»

Галина Белова
Занятие по развитию речи в младшей группе «Поможем кошке Мурке отыскать котят»

Занятие по развитию речи в младшей группе.

Тема: «Поможем кошке Мурке отыскать котят»

Цель: Развитие у детей связной речи.

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами.

• Закрепить умение детей рассматривать картину и понимать ее содержание.

• Учить детей односложно отвечать на вопросы педагога при рассматривании слайдов, картинок.

• Формировать умение составлять предложения с однородными членами.

Публикация «Занятие по развитию речи в младшей группе „Поможем кошке Мурке отыскать котят“» размещена в разделах

• Воспитывать доброжелательность, чувство любви и уважения к животным.

Предварительна работа: Беседа на тему домашние животные, рассматривание картинок, иллюстраций.

Оборудование: Проектор, ноутбук, слайды с изображением домашних животных, магнитофон с записью.

Ход мероприятия непрерывной образовательной деятельности

Организационный момент, дети стоят около воспитателя.

Воспитатель (Далее В) : Я ваш друг, и вы мои друзья, мы одна семья.

За руки беритесь, в круг скорее становитесь.

Рада видеть вас опять, будем снова мы играть.

Мотивация:

В: Ребята, сегодня я получила электронное письмо с фотографией из деревни «Простоквашино». Посмотрите и послушайте, от кого пришло письмо.

Дети садятся, на экране появляется кошка. (Слайд № 1)

Кошка :

Здравствуйте, дорогие ребята. Я - кошка Мурка. У меня есть детёныши-котята, шалуны. К сожалению, они куда-то разбежались, и я не могу их найти. Ребята, помогите отыскать моих котят.

В: Поможем, отыскать котят? (Да, поможем). Для того чтобы отыскать котят, нужно Мурку описать. Ребята, посмотрите на кошку Мурку, какая она большая или маленькая? (Кошка большая)

В: Правильно, кошка Мурка большая. Что можно ещё сказать про кошку, какая она?

Д: Пушистая, красивая.

В: Назовите части тела кошки.

Д: Голова, туловище, хвост, лапы.

В: Чем покрыто туловище кошки?

Дети (Далее Д) : Пухом, мехом, шерстью.

В: Туловище покрыто шерстью.

В: Кошка - это какое животное?

Д: Кошка-это домашнее животное, у неё есть хозяин.

В: Кто такой хозяин?

Д: Это человек, который ухаживает за кошкой.

В: Как ухаживает?

Д: Купает, кормит, лечит, выгуливает.

В: Какую пользу приносит кошка хозяину?

Д: Кошка ловит мышей.

В: Ребята, послушайте рассказ про кошку Мурку.

Это кошка Мурка. Она большая, белого цвета. У неё есть туловище, голова, хвост, лапы. Туловище покрыто шерстью. Это домашнее животное.

Дети составляют рассказ (2-3 ребенка)

В: О чём нас попросила кошка Мурка?

Д: Помочь найти котят.

В: Деревня «Простоквашино», где живёт кошка Мурка, волшебная, поэтому мы можем там оказаться при помощи волшебной палочки. Взмахну волшебной палочкой, раз, два, три, вокруг себя повернись и в деревне «Простоквашино» окажись.

Во время «волшебства» педагог меняет слайд с изображением деревни (Слайд № 2)

В: Вот мы и в деревне «Простаквашино» (фонограмма-имитация лая собаки) (Слайд 3)

Посмотрите, что за животное нас встречает?

Д: Собака со щенком.

В: Собака со щенком – это какие животные?

Д: Собака со щенком – это домашние животные.

В: Какую пользу приносит собака хозяину?

Д: Собака охраняет дом хозяина.

В: Собака со щенком осталась охранять дом, а остальные домашние животные пасутся на лугу. Чтобы узнать какие животные пасутся на лугу, нужно выполнить задание. Проходите, садитесь за столы.

Перед игрой воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Котята»

Родились у нас котята, их по сёту ровно пять (сжимают и разжимают кулак)

Раз котёнок, самый белый,

Два котёнок, самый смелый,

Три котёнок, самый умный,

А четыре, самый шумный,

Пять, похож на три и два,

Те же хвост и голова, (По очереди загибают пальцы на правой руке)

Хороши у нас котята (хлопки в ладоши)

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальцы на левой руке)

Приходите к нам ребята,

Посмотреть и посчитать.

Проводится дидактическая игра с сопровождением фонограммы «Разрезные картинки» (Слайд 4)

Перед детьми на столах лежат разрезные картинки. Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей. Ребёнок, который первый справился с полученным заданием, поднимает руку. Педагог подходит и проверяет рисунок, который получился.

В: Полина, кто у тебя изображён на картинке? (корова)

На экране появляется слайд с изображением коровы и звуком. (Слайд 5; 6; 7)

В: У коровы кто детёныш? (телёнок) У кого картинка с изображением телёнка? И т. д. педагог опрашивает детей.

В: Вот как много, домашних животных, пасутся на лугу.

Воспитатель рассматривает с детьми слайд с изображением домашних животных (Слайд № 8)

В: Какую пользу хозяину приносит корова?

Д: Корова даёт молока.

В: Какую пользу хозяину приносит лошадь?

Д: Лошадь перевозит груз, катает хозяина.

В: Какую пользу хозяину приносит овца?

Д: Овца даёт хозяину шерсть.

В: Ребята, о чём нас попросила кошка Мурка?

Д: Помочь найти котят.

В: Время не теряем, котят искать мы продолжаем.

В: Ребята, посмотрите, поляна. Кто это, на полянке играет? (Котята)

В: Сколько котят? (много)

В: Какие котята?

Д: Красивые, пушистые, маленькие,

В: Похожи они на свою маму? (да)

В: Помогли кошке Мурке отыскать котят?

Д: Помогли кошке Мурке отыскать котят.

На экране появляется слайд с изображением деревни (Слайд №2)

В: Возьмём котят на руки и отнесём к дому, где живёт хозяин.

Дети берут котят на руки (мягкие игрушки) и несут к домику.

В: А вот и сама кошка Мурка. Вот твои котята, их нашли ребята. Мурка благодарит вас за помощь.

В: Возвращаться нам пора в детский сад. Раз, два, три, вокруг себя повернись и детском саду окажись.

Рефлексия:

• О чём нас попросила кошка Мурка?

• Куда мы отправились на поиски котят?

• Кого мы встретили на скотном дворе?

Отыскали мы котят?

• Сколько было их?

• Вы такие молодцы, выполнили просьбу кошки Мурки.

Публикации по теме:

«Поможем Фиксикам». Занятие с использованием дидактического пособия по развитию речи детей 5–7 лет«Поможем Фиксикам». Занятие с использованием дидактического пособия по развитию речи детей 5–7 лет Авторское дидактическое пособие по развитию речи детей 5-7 лет «ПОМОЖЕМ ФИКСИКАМ» по мотивам детского семейного познавательно-обучающего.

Конспект занятия «Поможем Федоре Егоровне отыскать посуду» Орг. момент. «Давайте поздороваемся» Придумано кем – то, просто и мудро, При встрече здороваться!- Доброе утро! - Доброе утро! Солнцу и.

Занятие по развитию речи и мышления «Поможем Мамонтенку найти маму» Тема: «Поможем Мамонтёнку найти маму». Задачи: 1. Развивать речь, мышление и познавательный интерес. 2. Формировать умение согласовывать.

Конспект НОД по развитию речи. Составление описательного рассказа об игрушках: кошке, мишке, мышке (вторая младшая группа) Тема: Составление описательного рассказа об игрушках – кошке, мишке, мышке. Возраст: вторая младшая группа (4 г. ж.) Форма работы: ситуативный.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем Щенку найти его маму» Конспект занятия по развитию речи для детей 1 младшей группыНа тему: «Домашние животные и их детеныши».Разработал воспитатель: Закуткина.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Федоре отыскать посуду» .

Открытое занятие по развитию речи в ясельной группе «Поможем медвежонку» Открытое занятие по развитию речи в ясельной группе. Воспитатель: Никитина Е. А. Тема: "Поможем медвежонку". Цель: Закрепление полученных.

Сценарий физкультурного развлечения во второй младшей группе «Поможем ежику отыскать смелость» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»: развивать эмоциональную.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Поможем птицам в зимнюю стужу» Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Поможем птицам в зимнюю стужу» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с зимующими.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем Солнышку собрать признаки весны» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21» г. Кингисеппа Конспект занятия по развитию речи во 2-й.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в младшей группе «Поможем кошке Мурке отыскать котят»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 20:59
+165Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД