Занятие по развитию речи в младшей группе «Поможем кошке Мурке отыскать котят»

Галина Белова
Занятие по развитию речи в младшей группе «Поможем кошке Мурке отыскать котят»

Занятие по развитию речи в младшей группе.

Тема: «Поможем кошке Мурке отыскать котят»

Цель: Развитие у детей связной речи.

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами.

• Закрепить умение детей рассматривать картину и понимать ее содержание.

• Учить детей односложно отвечать на вопросы педагога при рассматривании слайдов, картинок.

• Формировать умение составлять предложения с однородными членами.

• Воспитывать доброжелательность, чувство любви и уважения к животным.

Предварительна работа: Беседа на тему домашние животные, рассматривание картинок, иллюстраций.

Оборудование: Проектор, ноутбук, слайды с изображением домашних животных, магнитофон с записью.

Ход мероприятия непрерывной образовательной деятельности

Организационный момент, дети стоят около воспитателя.

Воспитатель (Далее В): Я ваш друг, и вы мои друзья, мы одна семья.

За руки беритесь, в круг скорее становитесь.

Рада видеть вас опять, будем снова мы играть.

Мотивация:

В: Ребята, сегодня я получила электронное письмо с фотографией из деревни «Простоквашино». Посмотрите и послушайте, от кого пришло письмо.

Дети садятся, на экране появляется кошка. (Слайд № 1)

Кошка:

Здравствуйте, дорогие ребята. Я - кошка Мурка. У меня есть детёныши-котята, шалуны. К сожалению, они куда-то разбежались, и я не могу их найти. Ребята, помогите отыскать моих котят.

В: Поможем, отыскать котят? (Да, поможем). Для того чтобы отыскать котят, нужно Мурку описать. Ребята, посмотрите на кошку Мурку, какая она большая или маленькая? (Кошка большая)

В: Правильно, кошка Мурка большая. Что можно ещё сказать про кошку, какая она?

Д: Пушистая, красивая.

В: Назовите части тела кошки.

Д: Голова, туловище, хвост, лапы.

В: Чем покрыто туловище кошки?

Дети (Далее Д): Пухом, мехом, шерстью.

В: Туловище покрыто шерстью.

В: Кошка - это какое животное?

Д: Кошка-это домашнее животное, у неё есть хозяин.

В: Кто такой хозяин?

Д: Это человек, который ухаживает за кошкой.

В: Как ухаживает?

Д: Купает, кормит, лечит, выгуливает.

В: Какую пользу приносит кошка хозяину?

Д: Кошка ловит мышей.

В: Ребята, послушайте рассказ про кошку Мурку.

Это кошка Мурка. Она большая, белого цвета. У неё есть туловище, голова, хвост, лапы. Туловище покрыто шерстью. Это домашнее животное.

Дети составляют рассказ (2-3 ребенка)

В: О чём нас попросила кошка Мурка?

Д: Помочь найти котят.

В: Деревня «Простоквашино», где живёт кошка Мурка, волшебная, поэтому мы можем там оказаться при помощи волшебной палочки. Взмахну волшебной палочкой, раз, два, три, вокруг себя повернись и в деревне «Простоквашино» окажись.

Во время «волшебства» педагог меняет слайд с изображением деревни (Слайд № 2)

В: Вот мы и в деревне «Простаквашино» (фонограмма-имитация лая собаки) (Слайд 3)

Посмотрите, что за животное нас встречает?

Д: Собака со щенком.

В: Собака со щенком – это какие животные?

Д: Собака со щенком – это домашние животные.

В: Какую пользу приносит собака хозяину?

Д: Собака охраняет дом хозяина.

В: Собака со щенком осталась охранять дом, а остальные домашние животные пасутся на лугу. Чтобы узнать какие животные пасутся на лугу, нужно выполнить задание. Проходите, садитесь за столы.

Перед игрой воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Котята»

Родились у нас котята, их по сёту ровно пять (сжимают и разжимают кулак)

Раз котёнок, самый белый,

Два котёнок, самый смелый,

Три котёнок, самый умный,

А четыре, самый шумный,

Пять, похож на три и два,

Те же хвост и голова, (По очереди загибают пальцы на правой руке)

Хороши у нас котята (хлопки в ладоши)

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальцы на левой руке)

Приходите к нам ребята,

Посмотреть и посчитать.

Проводится дидактическая игра с сопровождением фонограммы «Разрезные картинки» (Слайд 4)

Перед детьми на столах лежат разрезные картинки. Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей. Ребёнок, который первый справился с полученным заданием, поднимает руку. Педагог подходит и проверяет рисунок, который получился.

В: Полина, кто у тебя изображён на картинке? (корова)

На экране появляется слайд с изображением коровы и звуком. (Слайд 5; 6; 7)

В: У коровы кто детёныш? (телёнок) У кого картинка с изображением телёнка? И т. д. педагог опрашивает детей.

В: Вот как много, домашних животных, пасутся на лугу.

Воспитатель рассматривает с детьми слайд с изображением домашних животных (Слайд № 8)

В: Какую пользу хозяину приносит корова?

Д: Корова даёт молока.

В: Какую пользу хозяину приносит лошадь?

Д: Лошадь перевозит груз, катает хозяина.

В: Какую пользу хозяину приносит овца?

Д: Овца даёт хозяину шерсть.

В: Ребята, о чём нас попросила кошка Мурка?

Д: Помочь найти котят.

В: Время не теряем, котят искать мы продолжаем.

В: Ребята, посмотрите, поляна. Кто это, на полянке играет? (Котята)

В: Сколько котят? (много)

В: Какие котята?

Д: Красивые, пушистые, маленькие,

В: Похожи они на свою маму? (да)

В: Помогли кошке Мурке отыскать котят?

Д: Помогли кошке Мурке отыскать котят.

На экране появляется слайд с изображением деревни (Слайд №2)

В: Возьмём котят на руки и отнесём к дому, где живёт хозяин.

Дети берут котят на руки (мягкие игрушки) и несут к домику.

В: А вот и сама кошка Мурка. Вот твои котята, их нашли ребята. Мурка благодарит вас за помощь.

В: Возвращаться нам пора в детский сад. Раз, два, три, вокруг себя повернись и детском саду окажись.

Рефлексия:

• О чём нас попросила кошка Мурка?

• Куда мы отправились на поиски котят?

• Кого мы встретили на скотном дворе?

Отыскали мы котят?

• Сколько было их?

• Вы такие молодцы, выполнили просьбу кошки Мурки.

Публикации по теме:

«Поможем Фиксикам». Занятие с использованием дидактического пособия по развитию речи детей 5–7 лет«Поможем Фиксикам». Занятие с использованием дидактического пособия по развитию речи детей 5–7 лет Авторское дидактическое пособие по развитию речи детей 5-7 лет «ПОМОЖЕМ ФИКСИКАМ» по мотивам детского семейного познавательно-обучающего.

Конспект занятия «Поможем Федоре Егоровне отыскать посуду» Орг. момент. «Давайте поздороваемся» Придумано кем – то, просто и мудро, При встрече здороваться!- Доброе утро! - Доброе утро! Солнцу и.

Занятие по развитию речи и мышления «Поможем Мамонтенку найти маму» Тема: «Поможем Мамонтёнку найти маму». Задачи: 1. Развивать речь, мышление и познавательный интерес. 2. Формировать умение согласовывать.

Конспект НОД по развитию речи. Составление описательного рассказа об игрушках: кошке, мишке, мышке (вторая младшая группа) Тема: Составление описательного рассказа об игрушках – кошке, мишке, мышке. Возраст: вторая младшая группа (4 г. ж.) Форма работы: ситуативный.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем Щенку найти его маму» Конспект занятия по развитию речи для детей 1 младшей группыНа тему: «Домашние животные и их детеныши».Разработал воспитатель: Закуткина.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Федоре отыскать посуду» .

Открытое занятие по развитию речи в ясельной группе «Поможем медвежонку» Открытое занятие по развитию речи в ясельной группе. Воспитатель: Никитина Е. А. Тема: "Поможем медвежонку". Цель: Закрепление полученных.

Сценарий физкультурного развлечения во второй младшей группе «Поможем ежику отыскать смелость» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»: развивать эмоциональную.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Поможем птицам в зимнюю стужу» Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Поможем птицам в зимнюю стужу» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с зимующими.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем Солнышку собрать признаки весны» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21» г. Кингисеппа Конспект занятия по развитию речи во 2-й.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Домашние питомцы
  • Домашние животные
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в младшей группе «Поможем кошке Мурке отыскать котят»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 20:59
+165Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Развивающие игры с камушками и ракушками
С камушками и ракушками любят играть все ребята. Сколько же много можно придумать с ними игр! И все они, без сомнения, будут пользоваться большим успехом у...
Конструктор Лего. Пять минут немало. Жонглеры-фантазёры. Стихи. Видео
Был мальчишка озорной! И вдруг стал совсем другой. Не узнать теперь Олега, Полюбил играть он в ЛЕГО. Вот в космический полёт, Запускает луноход. Из...
Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно — гигиенических навыков...
Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно – гигиенических навыков детьми трёх – четырех лет». В 3 года дети многое умеют делать сами....