светлана смелькова
Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Задачи:
Активизировать в речи детей слова : короткий, длинный, старенький, слабенький, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, хорошая, веселый.
Побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений.
Публикация «Занятие по развитию речи в первой младшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание. Развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать пространственно-образное мышление, чувственное восприятие.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Создать атмосферу радостного настроения.
Оборудование: куклы - бабушка, дедушка; игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; крупа для рисования в тарелочках (пшено); елки, горка для медведя.
Ход деятельности:
Воспитатель предлагает детям совершить путешествие в сказку. После того, как воспитатель получает согласие детей, все вместе отправляются в путешествие на паровозике.
Пальчиковое упражнение «Паровоз».
Паровоз кричит «Ду – ду». (дети выполняют круговые движения руками)
Я – «Иду – иду – иду». (у пояса имитируют движения колес руками)
А вагончики стучат. (Дети стучат кулачками (тыльной стороной)
А вагоны говорят
«Так – так – так – так!».
Упражнение дети выполняют в речевом сопровождении: сначала тихим голосом (едут на маленьком паровозике, а затем громким голосом (едут на большом паровозике).
Приезжают в сказку «Колобок».
В. : - Мы попали в сказку. Нас уже встречают. Посмотрите, кто это?
Д. : - Дедушка, бабушка.
В. : - Какой дедушка? Какая баба?
Д. : - Старенькие, слабенькие.
В. : - А из какой они сказки?
Д. : - «Репка», «Курочка ряба», «Колобок».
В. : - Сегодня мы попали в сказку «Колобок».
Воспитатель начинает рассказывать сказку.
В. : - Жили – были дед и баба. Вот как-то раз дед просит бабку:
- Испеки мне, старая, колобок.
Бабушка пошла: по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила тесто, да и испекла колобок».
Воспитатель достает игрушку – колобок.
В. : - Какой колобок?
Д. : - Зажаристый, румяный, круглый.
В. : - Правильно. Колобок получился зажаристый, румяный, круглый. Да вот беда непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошечке, да и покатился в лес. Хорошо колобок поступил?
Д. : - Нет, не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых.
В. : - Но колобку так хочется пойти в лес погулять. Давайте будем сопровождать колобка в его прогулке, тогда и бабушка с дедушкой переживать не будут. А когда придем, то расскажем им о его приключениях.
Колобок покатился по дорожке в лес.
В. : - Покатился колобок прямо в лес, а в лесу ветер дует. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер).
В. : - Катится колобок, катится, а навстречу ему зайчик идет.
Какой зайчик?
Д. : - Маленький, серенький, шубка пушистая, ушки длинные, хвостик коротенький.
В. : - Увидел зайчик колобка и говорит: Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок говорит: не ешь меня, я с тобой поиграю.
Воспитатель проводит игру «Зайка серенький сидит»
В. : - Зайчику очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.
Катится колобок, катится, а навстречу ему волк идет.
В. : - Волк какой?
Д. : - Злой, страшный, ушки короткие, хвостик длинный, зубки острые.
В. : - Увидел волк колобка и говорит, Колобок, колобок я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, дети других колобков тебе нарисуют.
Дети рисуют пальчиками по крупе колобков.
В. : - Волку очень понравилось нарисованные колобки, и решил он не есть нашего колобка. Отпустил он его.
Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь идет.
В. : - Какой медведь?
Д. : - Большой, косолапый, ушки короткий, хвостик короткий.
В. : - Увидел медведь колобка и говорит. Колобок, колобок я тебя съем. А колобок и говорит. Не ешь меня, дети с тобой прятки поиграют.
Дети играют с медведем прятки.
Воспитатель уточняет месторасположение медведя (под елкой, на горке, под горкой).
В. : - Медведю очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.
Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса идет.
В. : - Какая лиса?
Д. : - Хитрая, рыжая, ушки короткие, хвостик длинный, пушистый.
В. : - Увидела лиса колобка и говорит: Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, я тебя за это похвалю.
Воспитатель предлагает детям похвалить лисичку, чтобы она не ела колобка.
Дети хвалят лису (хорошая, красивая, веселая, умная, рыжая).
В. : - Лисичка льстивая была, очень ей понравилось наша похвала, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его.
В. : - Обрадовался колобок, покатился домой к дедушке с бабушкой, и стал рассказывать, кого он видел в своем путешествии.
Давайте ему в этом поможем.
Далее воспитатель проводит моделирование сюжета сказки.
Бабушка с дедушкой благодарят детей, за то, что помогли остаться в живых колобку. Прощаются с ними.
Дети и воспитатель отправляются в детский сад на паровозике.
Едет, едет паровоз,
Две трубы, сто колес,
Чу – чу – чу – чу,
Далеко я укачу!