Приложение МААМ

Занятие по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Составление рассказа о весне

Светлана Ибраева
Занятие по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Составление рассказа о весне
▼ Скачать + Заказать документы

тема: «Составление рассказа о весне»

Цель: учить детей составлять рассказ о весне с опорой на картинки.

Задачи:

1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

2. Учить рассказывать о приметах наступающей весны.

3. Активизация словаря детей по теме, уметь подбирать слова - антонимы.

4. Развитие памяти, наглядно-образного мышления.

5. Развитие наблюдательности.

6. Развитие связной речи.

Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР, Составление рассказа о весне» размещена в разделах

7. Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников.

8. Воспитывать любовь к природе.

Материал: картинки с изображением солнца, неба, снега, почек, травы, сосулек, льдинок, ручейка, птиц, зверей, людей; мяч.

Предварительная работа: наблюдение детей в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Дети стоят в кругу. Упражнение «Запомни и повтори». Детям бросается мяч и говорятся слова, они повторяют слова и бросают мяч воспитателю.

1)сосулька, подснежник, ручей

2)солнце, капель, ледоход

3)греет, светит, тает

4)деревья, почки, листочки

5)капает, журчит, набухает

6)распускается, бежит,плывут

7)март, апрель, май

8)прилетают, вьют, кричат

9)грач, скворец, ласточка

II. Основная часть.

1. Дети садятся на свои места.

- Вы догадались о чем мы с вами будем сегодня говорить?

- О весне.

- Когда наступает весна?

- Весна наступает после зимы.

- Сегодня мы с вами будем составлять рассказ о весне. А помогут нам в этом картинки.

На доску выставляется картинка «солнышко» (затем по очереди «небо», «снег», «сосульки», «льдинки», «ручеек», «почки», «трава», «птицы», «звери», «люди»).

Вопросы:

- солнышко весной какое? - яркое, теплое, ласковое, большое…

- солнышко что делает? - светит, греет, пригревает…

- небо весной какое? - голубое, высокое, чистое…

- снег весной какой? - рыхлый, темный, липкий, грязный…

- что делают весной сосульки? - тают, капают, звенят, разбиваются…

- что делают весной льдинки? - тают, крошатся…

- что делает весной ручеек? - звенит, журчит, торопится…

- что делают весной почки? - набухают, лопаются, пахнут, липнут…

- что делает весной трава? - пробивается, подрастает, зеленеет…

- что делают весной птицы? - возвращаются, вьют, высиживают…

- что делают весной звери? - просыпаются, меняют шубку, линяют…

- что делают весной люди? - готовятся, радуются, встречают.

2. Динамическая пауза «На могучем тополе»

На могучем тополе

Дружно почки лопнули.

И из каждой почки

Выросли листочки.

Оглянулись, улыбнулись

И сказали: «Мы проснулись!»

3. Игра «Скажи наоборот»

- солнце зимой низкое – а весной (высокое)

- солнце зимой холодное – а весной (теплое)

- день зимой короткий – а весной (длинный)

- снег зимой белый – а весной (темный)

- снег зимой искристый – а весной (грязный)

- ветер зимой порывистый – а весной (ласковый)

- медведь зимой спит – а весной (просыпается)

- люди зимой одевают теплую одежду – а весной (легкую)

4. Составление рассказов о весне.

- Мы говорили про солнце, небо, снег, ручьи. Давайте составим рассказ о весне. В этом помогут наши картинки. А закончить рассказ можно своим отношением к этому времени года. Например: «Я очень ждал весну. Я рад весне. Я люблю весну

Заслушивается рассказы 3-4 детей.

III. Заключительная часть.

- О чем мы сегодня говорили?

- Что тебе понравилось?

-Что для тебя было трудно?

Похвалить и поблагодарить всех детей.

Публикации по теме:

Презентация «Ранняя весна» для обучения детей составлению описательного рассказа с опорой на картинки-символы по мнемотаблице Цель: -обогащать активный словарный запас детей; -развивать умение отгадывать загадки с опорой на картинки-символы; -развивать умение.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Составление рассказа о весне
Опубликовано: 5 февраля 2015 в 19:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Составление рассказа о весне» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ибраева (УИ 296211) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД