Лучший педагог года

Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Мы — эрудиты»

Марина Киселева
Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Мы — эрудиты»

Цель: учить детей ведению коллективного диалога и диалога в паре.

Задачи: - развивать вербальное мышление;

- обучать детей анализу диалогической речи;

- активизировать в речи слова – помощники;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и

окружающим;

- умение высказывать собственное мнение и выслушивать ответы

других детей.

Пособия для занятий :

Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема: „Мы — эрудиты“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: модель зимних видов спорта; карточки с изображением зимних видов спорта; изображение олимпийских колец,, сосульки; свеча.

Раздаточный материал:, кольца разных цветов (черный, голубой, красный, жёлтый, зелёный, оранжевый, коричневый,); сигнальный блок (круг - с одной стороны красный, с другой зелёный); карточки с изображением факел с огнём, скакалка,мяч, ракетка.

Предшествующая работа:

1. Беседа о различных видах спорта.

2. Информация о возникновении Олимпийских игр.

3. Чтение художественной литературы по теме спорт.

4. Рассматривание иллюстраций.

Ход занятия

1 часть «Ситуация успеха»

Восп. : -Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чём отличие этих двух понятий?

Дети: Физкультурой может заниматься каждый, потому что там не сложные упражнения, а спорт – это определенный вид упражнений и требует много усилий и терпения.

Работа с моделью.

Восп. : Что вы видите на этой карточке

Дети: это предметы к различным видам спорта;

здесь изображены лыжи, коньки, клюшка с шайбой, санки.

Воспит. : (вешает снежинку) если я добавила снежинку, то о каких видах мы будем говорить?

Дети: что, это зимние виды спорта.

Восп. : Эта карточка будет обозначать все зимние виды спорта.

Восп. : А какие зимние виды спорта вы знаете? Давайте мы обозначим их в нашей модели.

Дети: хоккей, конькобежный спорт, фигурное катание, лыжный спорт, санный спорт, прыжки с трамплина.

2 часть «ситуация поиска»

Восп. : Как вы думаете, спортсмены умные люди?

Дети: Я считаю, что спортсмены умные люди, потому что они много знают о спорте, читают книги, умеют слушать тренера и выполнять его команды, они ездят в другие страны для участия в соревнованиях и узнают там что новое.

Восп. : Вы такие молодцы и я тоже считаю вас умными детками, поэтому предлагаю принять участие в игре «Эрудиты» и показать нашим гостям, что вы то же много знаете.

-А кто такие эрудиты?

Дети: Эрудиты – это люди, которые очень много знают.

Восп. : правильно. Сейчас подойдите ко мне и возьмите себе любую эмблему и найдите соответствующий стол. И придумайте, как вы назовёте свою команду.

-Как ваша команда называется.

Дети: яхтсмены; теннисисты.

Восп. : Ребята, бывает много опасностей. А могу ли быть опасными сосульки?

Дети: Сосульки могут упасть на голову и человек, получит травму.

Восп. : Посмотрите, сколько опасных сосулек у нас. Давайте оградим людей от опасности. Я буду задавать вопросы, а вы будите отвечать. И за правильный ответ мы будем убирать одну сосульку. Чем больше правильных ответов, тем больше сможем помочь людям.

- Перед вами лежат сигнальные блоки. Если знаете ответ на вопрос, вы показываете зелёный цвет, а если затрудняетесь то красный.

1-й вопрос: Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов?

Дети: Олимпийские игры

2-й вопрос: опишите эмблему Олимпийских игр.

Дети: 5 Олимпийских колец разного цвета.

3-й вопрос: Что обозначают эти кольца?

Дети: это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов

4-й вопрос: Назовите, какие цвета используются на кольцах и что они означают?

Восп. : Перед вами ленточки. Выберите нужные цвета и покажите нам.

Дети: Голубое кольцо символизирует Европу, жёлтое – Азию, черное – Африку, зелёное - Австралию, красное – Америку.

5-й вопрос: Так кто же может участвовать в Олимпийских играх?

Дети: самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара

6-й вопрос: Выберите среди карточек символом Олимпийских игр?

Дети: огонь

7-й вопрос: Где зажигают огонь?

Дети: в Греции на горе Олимп

8-й вопрос: Как доставляют огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские игры?

Дети: зажженный факел доставляют бегуны

9-й вопрос: В какое время года проводятся Олимпийские игры?

Дети: Зимой и летом.

10-й вопрос: В каких видах спорта соревнуются спортсмены в зимних Олимпийских играх?

Дети: Фигурное катание, лыжный спорт, санный спорт, хоккей, прыжки с трамплина и т. д.

Восп. : Ребята, какие вы молодцы, столько опасных сосулек убрали, сделали доброе дело. Рассказали много интересного.

Восп. : А как вы думаете, умеем ли мы разговаривать?

Дети: Да

Восп. : Давайте послушаем Антошу и Даниила.

Диалог: Встретились два приятеля, которые давно не виделись.

Даниил: - Как живёшь?

Антоша: - Нормально.

Даниил: - А со спортом как?

Антоша: - Нормально.

Даниил: - Ты говорят, болел гриппом, теперь всё в порядке?

Антоша: - Нормально.

Даниил: - Хорошо, значит?

Антоша: - Ну нормально. (перебивает)

Даниил: - Странно ты говоришь Антон?

Антоша: - Почему, нормально! (грубо)

Даниил: - Ты считаешь – нормально?

Антоша: - Нормально. (тихо)

Восп. : - А теперь давайте послушаем Полину и Настю, что из этого получилось.

Настя: Здравствуй Полина!

Полина: Здравствуй!

Настя: ты возвращаешься из бассейна?

Полина: Да, я продолжаю ходить в бассейн, и даже получила значок «Я умею плавать».

Настя: Я тоже, хотела бы, ходить на плаванье! Но только считаю, что это опасно.

Полина: Позволь с тобой не согласиться, ведь сначала нас обучает тренер.

Настя: Это конечно правильно, но всё равно я считаю, что плаванье – это опасный вид спорта. Несмотря на это, я хочу научиться плавать, так как мы живём возле моря, и часто купаемся.

Полина: Ну, до свидания Настя. Я очень рада, что мы встретились.

Настя: И я тоже с удовольствием с тобой поговорила. Всего доброго.

Анализ:

Восп. : Как разговаривали друзья? Чья беседа вам понравилась больше? . : Почему?

Дети: Антоша и Данила разговаривали плохо.

Восп. : Что получилось?

Дети: Разговаривал одним словом, грубо, перебивал, тихо, недоброжелательно и т. д.

Восп. : А как говорили Полина и Настя?

Дети: Вежливо, доброжелательно.

Восп. : На что нужно обратить внимание?

Дети: Нужно разговаривать правильно, а не так как Антоша.

Восп. : А какие нужно использовать слова?

Дети: - Это, конечно, правильно, но….

- Я с тобой согласен, но…

- Хочу возразить, потому что…

- Думаю, ты не прав.

- Не могу с тобой согласиться….

- Несмотря на это, я считаю, что….

- Надеюсь, ты согласишься, ….

Восп. : Правильно вы назвали слова – эти слова наши помощники.

Так о чём же мы должны помнить, когда разговариваем друг с другом.

Дети: -не перебивать; не торопиться;

- не кричать; уметь слушать другого;

- не говорить грубых слов; говорить по теме;

- использовать красивые слова;

Восп. : А теперь ребята поднимите зелёный сигнальный блок, если вы считает что научились. А кому ещё нужно поучиться общению красный цвет.

Восп. : а сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру. Одна команда будет говорить, чем полезен спорт, а другая чем он плох.

3 часть «Рефлексия»

Восп. : А какое доброе дело мы сегодня сделали?

Дети: Мы позаботились о людях.

Восп. : А чему научились сегодня на занятии?

Дети: разговаривать друг с другом.

Восп. : Давайте назовём слова – помощники для беседы. У меня есть свеча, она будет гореть до тех пор, пока вы будите называть слова, как только вы перестанете называть слова – помощники, она погаснет.

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе по творчеству А. С. Пушкина Цель: углубить и расширить знания детей о творчестве А. С. Пушкина. Задачи : - закрепить знания детей о сказках Пушкина, формировать умение.

Интегрированное занятие по развитию речи «Первоцветы» Интегрированное занятие по развитию речи Тема: Первоцветы Цель: Создание положительного эмоционального фона, формирование интереса к миру.

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе. Тема «Путешествие по следам весны».Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе. Тема «Путешествие по следам весны». Клягина Светлана Сергеевна,воспитатель МДОУ №15 «Аленушка» ЯМР Ярославской области. Интегрированное занятие по развитию речи в средней группеТема:.

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе. Цель: Закрепление знаний о звуках, слогах, словах, предложениях, совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок. Задачи:.

Конспект открытого подгруппового занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующего вида на тему «Посуда» Конспект открытого подгруппового занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующего вида. Тема: «Посуда». Подготовила:.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Ребята встают полукругом. Воспитатель – в центре с небольшим мячиком в руках. Сегодняшнее своё утро мы начинаем как обычно – вспоминаем.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Грустная история найдёныша» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Воспитатель 1 категории: Красильникова Т. А. Тема: «Грустная история найдёныша».

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Ищем следы осени» ЗАНЯТИЕ по развитию речи в подготовительной группе «Ищем следы осени» Программное обеспечение: учить детей составлению описательного рассказа.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Сказка «Лиса и козёл» Занятие по развитию речи в подготовительной группе Сказка «Лиса и козёл» Цель: - Знакомство со сказкой «Лиса и козел»; - Формировать интерес.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поговорим о профессиях» Цель: закреплять и систематизировать знания детей о профессиях. Задачи: Образовательная: • Актуализировать словарь по теме «Профессии»;.

Автор публикации:
Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Мы — эрудиты»
Опубликовано: 13 сентября 2016 в 22:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД