Ирина Аладьева
«Части тела человека». Занятие по развитию речи в подготовительной группе «В гости к фее Нехворайке»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
(ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ)
ТЕМА: «В гостях у феи Нехворайки»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Публикация «„Части тела человека“, Занятие по развитию речи в подготовительной группе „В гости к фее Нехворайке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
1. Учить детей образовывать существительные с суффиксами ИК, ИЩ; согласовывать существительные, обозначающие части тела, с числительным пара, подбирать прилагательные – антонимы; упражнять детей образовывать словосочетания и предложения.
2. Закреплять знание детей о назначении туалетных принадлежностей, названия частей тела.
3. Развивать слуховое и зрительное внимание, ориентировку на собственном теле, тонкую моторику.
4. Воспитывать умение слушать ответы друзей, выразительно проговаривать речевые обороты и чистоговорки.
МАТЕРИАЛ: демонстрационный материал “ Тело человека”, раздаточные карточки с изображением частей тела, натуральные предметы для чудесного мешочка (мыло, зубная щетка, расческа, салфетка, зубная паста, пластырь, шампунь, изображение сказочных персонажей братьев ИК и ИЩ, контейнеры из под киндер сюрпризов по количеству детей, материал для оформления подарков Феи.
Ход ЗАНЯТИЯ:
---Проходите, дети,у меня для вас сюрприз! Вы любите ходить в гости?
Значит, приглашаю вас в гости….К ФЕЕ НЕХВОРАЙКЕ!
---Вокруг себя ты повернись
И у феи Нехворайки окажись! (воспитатель облачается в костюм феи)
ОРГ. МОМЕНТ: --- Знаете ли вы части тела? (да!) Я сейчас проверю! дидактическая игра «Ухо – шея». По команде «Ухо!» дети должны схватиться за ухо, по команде «Нос!»- за нос. Воспитатель выполняет вместе с детьми действия по команде, но через некоторое время «ошибается». Дети, не обращая внимания на «ошибки» воспитателя, должны показать только ту часть тела, которая называется взрослым. Можно использовать любые пары, например : лоб – шея, подбородок – затылок, челюсть –висок, грудь – спина, голень – локоть и т. д.
--- Ух, молодцы, ни разу не ошиблись! теперь назовите части тела,которых у вас ПАРА! (дети называют и садятся на стульчики (пара глаз,пара рук,ног, ушей, щек и т. д.)
---У феи Нехворайки есть друзья : два брата, одного зовут ИК, другого – ИЩ.
У каждого есть своё жильё. ИК имеет маленький домик. ИЩ – большой домище. Теперь я расскажу, какими были эти братья, а вы мне поможете.
У одного брата был не нос, а … (носище, у другого (носик)
У одного брата был не рот, а … (ротище, у другого (ротик, и так по аналогии (руки, ноги, лоб, глаз, волосы)
---Как звали маленького брата? (ИК)
---Как звали другого? (ИЩ)
--- Если в слове слышится ИК, это значит, что предмет маленький, а если ИЩ - то предмет большой!
---Давайте теперь сравним братьев. Кто знает, тот руку поднимает.
---У ИЩА лицо грустное, а у ИКА – веселое.
---У ИЩА волосы темные, а у ИКА – светлые.
---У ИЩА волосы длинные, а у ИКА – короткие.
---У ИЩА волосы прямые, у ИКА – кудрявые.
---У ИЩА нос большой, у ИКА – маленький.
---ИЩ высокий, а ИК – низкий.
---У феи Нехворайки есть для вас ещё сюрприз! В чудесном мешочке лежат предметы, которые помогают нам быть чистыми, красивыми, опрятными, а значит, здоровыми! Отгадайте на ощупь, что там? (дети извлекают из мешочка предметы, называют и объясняют, для чего они нужны)
---Молодцы! И с этим заданием справились. Теперь можно и отдохнуть…
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Мы топаем ногами!»
---Мы топаем ногами: топ – топ – топ!
---Мы хлопаем руками: хлоп – хлоп – хлоп!
---Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,
---Мы руки подаём и прыгаем кругом! (паузу можно повторить два раза с другими словами… и пятимся кругом)
---Отдохнули, улыбнулись и на стулья все вернулись! У вас в кармашках за спиной лежат картинки с изображением частей тела. Рассмотрите внимательно, подумайте и скажите, какой части тела нужна часть, изображенная на вашей картинке. (дети подбирают по смыслу картинки, ставят на демонстрационное полотно, и составляют предложения: ресницы нужны глазам, волосы нужны голове, пальцы нужны ладоням, пятки нужны ногам, локти нужны рукам, колени нужны ногам)
---Молодцы, ребята, справились на отлично! Фея Нехворайка очень довольна вашими ответами! Жаль, что время занятия подходит к концу и нам пора расставаться. Я думаю, что вы всегда будете такими же внимательными, аккуратными, приветливыми. На память о себе хотела оставить вот эти обереги (пластиковые контейнеры из-под яиц, туда можно положить чесночок, лекарственное масло от насморка, когда это будет вам необходимо. Только я очень торопилась к вам и не оформила их до конца - не хватает весёлых глаз и ещё чего-то. Помогите мне, пожалуйста! (воспитатель предлагает приклеить «черты лица» оберегу и вернутся в группу)
---Повторяйте за мной:
--- Ли – ли – ли все слова сказать смогли!
---Аться – аться –аться, пора нам возвращаться!
---Вокруг себя ты повернись
И в свою группу возвратись!
Итог занятия.
Рефлексия детей.