Наталья Семененко
Занятие по развитию речи в ранней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологиялы картасы
Организованной учебной деятельности для средней группы
Білім беру саласы/ Образовательная деятельность: Коммуникация.
Блімі/ Раздел: Развитие речи.
Таырыбы/ Тема: Осень-рыжая лиса.
Масаты/ Цель: Составление рассказа по картине.
Міндеттері :
Білімділік/ Образовательная: учить понимать причинно-следственные связи осеннего времени года.
Публикация «Занятие по развитию речи в ранней группе» размещена в разделах
Дамытушылы/ Развивающая :умение составлять рассказ по картине, упражнять в произношении звуков «ш,в».
Трбиелік/ Воспитательная:Воспитывать наблюдательность и любовь к природе.
Сздік жмысы/ Словарная работа: осень-художница, золотая осень, погода хмурится, слякоть.
Билингвальный компонент: осень-, сентябрь-, октябрь-, ноябрь-, красный-, зеленый-, желтый-.
ажетті ралжабдытар/ Наглядное пособие: осенние листочки, письмо с загадкой, картины «Времена года».
рекет кезедері
Этапы Трбиешіні іс-рекеті
Действие воспитателя Балаларды іс-рекеті
Действие детей Есеп
Учет
«+» «-»
Мотивациялы-озаушылы
Мотивационно-побудительный Круг радости: «Здравствуй, мир». Чтение стихотворения М. Алимбаева «Падают листья».
Раздаю всем по листочку.
Игровое упражнение: «Сядет тот, у кого листочек… называют по цвету». Цель: закреплять название цвета на казахском языке.
Знакомство со скороговоркой:
Шелест шелестит листвой. Шепот шепчется с травой.
Тишь затихла в тишине.
Тише, тише,- слышно мне. Слушают. Рассказывают, что в нем об осени.
Выбирают листочки.
Называют цвет своего листочка на казахском языке.
Повторяют скороговорку.
йымдастырушылы-ізденушілік
Организационно-поисковый этап Сюрпризный момент: письмо от кота Матроскина с загадкой: Наступают холода, часто дует ветер, дождик моросит, птицы улетают. Когда это бывает?
Звуковая гимнастика. Цель: учить озвучивать по заданию, активизировать звуки «ш,в».
Д/ и: «Скажи наоборот». Цель: активизировать антонимы.
Показ картины времен года.
Словарная работа.
Билингвальный компонент: осень, сентябрь, октябрь, ноябрь.
Составление описательного рассказа по картине. С интересом смотрят и слушают. Отгадывают загадку об осени.
Имитируют природные явления, озвучивают как дует ветер и шуршат листочки под ногами. Слушают начало предложения, заканчивают его, используя антонимы.
Рассматривают картины. Показывают, где изображена осень.
Вникают в смысл выражений.
Составление рассказа по картине: Наступила осень. Листья на деревьях стали желтеть и опадать. Птицы улетают в теплые края, становится холодно.
йымдастырушылы-ізденушілік
Организационно-поисковый
Впечатление о занятии.
Обыгрывание осенних листочков. Рассказывают, что понравилось, что было интересно выполнять. Выполняют танцевальные движения с листочками под музыку.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Воспроизводят: составляют рассказ по содержанию картины.
Понимают: причинно-следственные связи осеннего времени года.
Применяют: знания из наблюдений в беседе.