Наталья Александрова
Занятие по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в средней группе
Программное содержание:
1. Учить сочинять рассказ по кляксографии, используя модель, предложенную воспитателем.
2. Развивать навыки устной связной монологической речи.
3. Формировать речь-рассуждение: объяснительную речь.
4. Продолжать развивать творческое воображение
5. Воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде.
Словарная работа:
Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе» размещена в разделах
Обогащение: клякса, бортовой журнал, открытый космос, космический атлас.
Активизация: стужа, лужа, кочка, почка, листок, планета.
Ход занятия:
- Ребята отгадайте загадку:
Что за птица?
Песен не поет,
Гнезд не вьет,
Огненный хвост за собой несет.
- Ребята, зачем людям ракета? (Чтобы полететь в космос)
- А вы хотите полететь в космическое путешествие?
- Что нам необходимо для этого сделать? Следует для начала выбрать командира корабля, потом подготовить сам корабль, собрать все необходимые вещи. (Выбираем капитана по считалке)
1. Дидактическое упражнение «Собери вещи в полет».
- Ребята, у меня на столе лежат вещи. Вам следует отобрать те вещи, которые нам пригодятся в полете и объяснить, почему именно эти вещи нужны.
2. Дидактическое упражнение «Подбери слово».
- Сейчас я буду зачитывать предложения, а вы будете дополнять.
Время отправления и прибытия космического корабля мы будем отмечать в (бортовом журнале).
Для выхода в открытый космос нам нужен (скафандр).
Чтобы не заблудиться в космосе, нам нужен (космический атлас).
- Командир и экипаж занимают места. Командир дает команду к пуску в космическое пространство.
Дети садятся в импровизированный космический корабль.
- Уважаемые космонавты, расскажите, что вы видите за бортом корабля.
Дети составляют небольшие описательные рассказы.
- Сейчас мы приземлимся на планету. Закройте глаза и начните отсчет времени.
Дети выходят из «корабля» и находят письмо и читают:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на нашей планете. Приглашаем вас в удивительное путешествие. Если вы найдете отгадки на все наши загадки, то узнаете название нашей планеты»
Дети находят конверты с заданиями, опираясь на условные обозначения.
1 задание «Рифмочки – рифмовочки» :
Лужа – стужа
Улица – курица
Кочка – почка
Листок – росток
2 задание «Заморочки из бочки».
- Как вы понимаете выражения?
«Одна нога здесь, другая там», «Ворон считать», «Сгореть от стыда», «Как с гуся вода», «Золотая середина», «Отольются кошке мышкины слезки».
3 задание «На что похоже?» (прием кляксографии). Дети составляют рассказ по образцу воспитателя.
- Посмотрите внимательно. Что здесь изображено? (Кляксы) Давайте подумаем, на что они похожи. Я думаю, что эта клякса похожа на звезду, которая ярко светит на небе, потому что у неё пять концов. А теперь вы попробуйте.
4 задание: Дидактическая игра «На какой планете ты хотел бы жить?»
- А теперь помечтаем, на какой планете мы бы хотели жить.
При затруднении даю образец.
После выполнения всех заданий, дети составляют из букв название планеты – «Весна» и возвращаются на Землю.
- Итак, где мы сегодня побывали? Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали