Получи документы

Занятие по развитию речи в средней группе «На лесной полянке» (1 фото)

Айгуль Аглямова
Занятие по развитию речи в средней группе «На лесной полянке»

Цели:

1. Образовательные:

- обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей;

- упражнять в употреблении существительных с обобщающим значением (животные, ягоды);

- продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета (под, около, на, за, между, перед, справа, слева);

- закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, а также прилагательные из существительных (клубника – клубничное и т. д.);

- упражнять в произношении звука [ж] в изолированном виде, слогах, словах, фразах;

Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе „На лесной полянке“» размещена в разделах

- закреплять умение определять первый звук [ж] в словах и подборе слов на данный звук;

- упражнять детей в умении описывать предмет по образцу.

2. Развивающие:

- развивать мышление, воображение, память;

- способствовать развитию фонематического слуха, силы голоса, темпа речи.

3. Воспитательные:

- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников;

- воспитывать доброжелательное отношение к животному миру, любовь к природе.

Демонстрационный материал: фланелеграф, картинки «лесной полянки» (солнце, деревья, елки, птицы, ягоды, картинки зверей (заяц, волк, белка, лиса, медведь, еж) и их детенышей, игрушечный жук, ключ, сундук.

Ход занятия:

1. Организационный момент

- Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей сегодня. Давайте поздороваемся!

- Здравствуйте!

- Ребята, посмотрите в окно. Какая сегодня погода?

- Солнечная.

- Давайте улыбнемся солнышку и друг другу.

- Ребята, какое сейчас время года?

- Весна.

- Я предлагаю вам сегодня поехать на лесную полянку весну встречать. На чем можно поехать?

- На машине, на автобусе, на поезде и т. д. и т. п.

- А давайте поедем на поезде. Садимся в вагончики и едим.

(Включается музыка.)

2. Основная часть

- Вот мы и на лесной полянке. Давайте сядем на пенечки. Сядьте красиво, ножки подружились, приготовили глазки и ушки. Посмотрите вокруг, какие изменения произошли в природе?

- Солнышко греет, бегут ручьи, снег тает, идет дождь, на деревьях набухли почки, прилетели птицы из теплых стран, вьют гнезда. Проснулись насекомые и звери.

(Картинки на фланелеграфе.)

- А каких зверей можно встретить на лесной полянке?

- Ответы детей.

- Послушайте загадки и отгадайте.

1) Прыгун-трусишка:

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета –

На зиму, на лето. (заяц)

Где дом зайчика? (в норе, на лугу)

Посадим зайчика под дерево.

А давайте назовем детеныша зайца. (зайчонок)

2) На овчарку я похож,

Что ни зуб, то острый нож!

Я бегу оскалив пасть, на овцу готов напасть. (волк)

Где живет волк? Как называется его дом? (логово)

Посадим волка около елочки.

Назовите детеныша волка. (волчонок)

3) Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

Где живет белка? Где ее дом? Как он называется? (дупло)

Посадим белочку на дерево.

Назовите детеныша белки. (бельчонок)

4) Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет,

А в деревне кур крадет. (лиса)

Как называется дом лисы? (нора)

Поставьте лису за дерево.

5) Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (медведь)

Как называется жилище медведя? (берлога)

Посадим медведя между елок.

Назовите детеныша медведя. (медвежонок)

6) Лесом катится клубок

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (еж)

Как называется дом ежика? (нора)

Посадим ежика перед деревом.

Назовите детеныша ежа. (ежонок)

(Картинки зверей на фланелеграфе.)

- Молодцы! Все отгадали. Ребята, посмотрите внимательно на полянку. Кто здесь лишний?

- Поросенок.

- Почему поросенок?

- Потому что поросенок живет в деревне.

- Правильно в деревне. Как называются животные, которые живут дома, в деревне?

- Домашние животные.

- Как называются животные, которые живут в лесу?

- Дикие животные.

- Этот поросенок, наверное, убежал и заблудился. Давайте поможем ему и проводим поросенка домой.

Физминутка.

Три поросенка гуляли по двору,

Три поросенка затеяли игру.

Делали головками – ник-ник-ник (киваем головой,

Пальчиками ловкими – чик-чик-чик (указательный и средний пальчики делают «ножницы»,

Хлопали ладошками – хлоп-хлоп-хлоп,

Топотали ножками – топ-топ-топ,

И с пенечка прыгали – прыг-прыг-прыг,

И ногами дрыгали – дрыг-дрыг-дрыг,

Хвостиком виляли-виляли-виляли (крутим попкой)

И громко так визжали – хрю-хрю-хрю!

- Вот мы и проводили нашего поросенка домой в деревню.

- Смотрите сколько диких животных у нас на лесной полянке. Мне, например, нравится вот этот заяц. «Он маленький. У него длинные уши, черный нос, черные, маленькие глазки. У зайца шерсть коричневого цвета. Заяц – очень быстрый.» А вам, ребята, какой зверек больше нравится. Почему? Расскажите о нем.

(2-3 индивидуальных ответа.)

- Молодцы, ребята! Теперь я знаю, кому какое животное нравится. Ой, кажется, я что-то слышу. Как будто кто-то жужжит? Пойду посмотрю.

(Из приемной залетает жук.)

Жук в рубашке полосатой,

Прилетел играть к ребятам,

На цветок лиловый сел –

Песню звонкую запел.

- Ребята, какую песню поет жук?

- Ж-ж-ж-ж.

- Давайте споем вместе с жуком.

Жук-жук, пожужжи,

Где ты прячешься, скажи?

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я на дереве сижу.

- Жждравствуйте, ребята. Хотите полетать со мной как настоящие жжуки. Только тихо, чтобы другим насекомым не мешать. Полетели!

- Вы жжнаете, ребята, я летал к вам в детский сад, а мне скажжали, что вы жждесь на лесной полянке. У меня для вас есть жжадание. Если вы справитесь с ним я дам вам ключик от сундучка, который я оставил у вас в группе. А в этом сундучке сюрприжж.

Задание: Назовите слова на звук [ж]

- Молодцы, ребята! Вы выполнили мое жжадание. Вот вам ключик.

- Ну что, ребята, поедем в детский сад за сундучком? Прежде чем уехать, давайте посмотрим, какие ягоды растут у нас на полянке.

- Клубника, земляника, черника, брусника, малина.

- Правильно! Когда наступит лето, мы соберем эти ягоды и сварим из них варенье. Давайте встанем в круг и поиграем в игру с мячом. Я называю ягоду, а вы говорите, какое варенье из этой ягоды получится.

Клубника – клубничное

Земляника – земляничное

Черника – черничное

Брусника – брусничное

Малина – малиновое

3. Заключительная часть

- Молодцы, ребята! А теперь давайте поспешим в детский сад, чтобы узнать, какой сюрприз нам приготовил жук. Садитесь в вагончики и поехали!

(Включается музыка.)

- Вот мы и в нашей группе. А где же сундучок? Сундучка нет, есть только записка от жука. Давайте прочитаем, а вы слушайте внимательно.

«Ребята!

Сундучок находится справа от вас, на второй полке, за куклой в красном платье.

Жук.»

Нашли сундук, в нем сладкий сюрприз.

- Спасибо!

- Ребята, вам понравилось наше путешествие на лесную полянку? Что больше всего запомнилось? Что понравилось?

- Ответы детей.

- До свидания!

Занятие по развитию речи в средней группе «На лесной полянке»
Публикации по теме:

Д. Хармс «Кораблик». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (средняя группа) Тема: Заучивание стихотворения Цель: Развитие внимание и памяти через воспроизведение стихотворение. Задачи: Учить детей запоминать и выразительно.

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в средней группе «На лесной полянке»
Опубликовано: 19 января 2014 в 22:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД